Быстрый мир: быстрые люди
В комнате с зарешеченным окном стояли еще две кровати. На одной лежала девушка с красными волосами, на другой лысый мужик лет сорока.
Кровати стояли вдоль стен комнаты. Две с одной стороны, две с другой. Помещение походило на больничную палату, но окно без стекол с массивной решеткой никак не рифмовалось с больничным покоем.
Да и наручники не рифмовались.
Рита и Макс были одеты в серые длинные рубахи, типа ночнушек, но из очень грубого материала. Откуда‑то в голове Риты выплыло слово «рубище». Такое темное и средневековое.
– Где мы? – Рита смотрела на Макса, а тот в потолок.
– Я не знаю, я помню только, что вон тот… – Макс кивнул в сторону лысого, – ворвался в гримерку и стрелял. Сначала вверх, потом в меня. И грозу помню.
– А они не очнулись?
– Как видишь, нет. Так, кто ты?
– Я Рита, – повторила Рита, – я поклонница твоей группы. Я пришла на концерт, потом проникла в твою гримерку. Пряталась над навесным потолком. Потом…
Рита зажмурилась. Воспоминания нехотя проступали сквозь пелену осознания:
– Потом я слушала, как ты даешь интервью. После этого кто‑то вошел, и все. Я здесь.
Макс посмотрел на девушку еще раз. Она была очень красивой и совсем юной. Вряд ли бы кто‑то подослал к ним сейчас такую… Скорее всего она говорила правду.
Он очнулся полчаса назад. Открыв глаза, первое, о чем он подумал, это то, что он совершенно не чувствует боли. Даже пронеслась шальная мысль, что история с неизвестным мужчиной с пистолетом – это розыгрыш. Но, увидев этого мужчину, Галю и незнакомую брюнетку, которые, как и он, были привязаны наручниками к кроватям, стоящим в странной комнате с окном без стекол, Макс сделал вывод, что на розыгрыш это совсем не похоже.
– Знаешь, мне кажется, что тебя убили, – Макс постарался сказать это максимально спокойно, – он стрелял в потолок. Стрелял и попал в тебя.
– Убили? Как? А ты?
– И меня тоже. И, видимо, Галю. У меня тут только один вопрос, что тот, кто нас грохнул, делает здесь?
– Где здесь?
Слова Макса совсем не укладывались в ритиной голове. Как‑то все это странно прозвучало. Их убили, а их убийца лежит в паре метров от них. Но они живы. Вроде. Значит, и не убийца он вовсе.
– Макс, погоди… – Рита сделала паузу, – но мы живы, вообще‑то.
– Знаешь, меня тоже в этой ситуации чрезвычайно смущает данный факт. То есть, не то, что смущает. Просто, согласись, мы этого точно стопроцентно не знаем. Может быть, мы на том свете…
– Ага, – послышался голос лысого, – и сейчас нас распределят по местам дальнейшего пребывания.
Рита и Макс уставились на Мефодия, который ловко одним движением смог сесть на кровати.
– Ты кто?
– Я Мефодий. Остальное, как мне кажется, вам знать не нужно.
Мефодий попытался напрячь руки и порвать цепь. Не получилось.
– Что ты делаешь?
– Я хочу вылезти отсюда, – Мефодий огляделся по сторонам, – не думаю, что все это принесет мне приятные впечатления. Да, кстати, в меня тоже стреляли.
Мефодий спустил ноги на пол и попытался приподнять кровать.
– Видите, даже кровати к полу привинчены. Как думаете, хорошее это место или нет?
Макс с Ритой смогли повторить маневр Мефодия и сесть.
– Ты стрелял в меня.
– Послушай, я знать не знаю, кто ты. Считай, что это была вынужденная мера. Никакой личной неприязни у меня к тебе не было и нет.
– Меня Максимом зовут, – Макс вымученно улыбнулся, – я музыкант, и в тот вечер выступал во дворце. Потом пришла Галя взять интервью, потом ты…
– Макс, я спасал свою шкуру. Не больше и не меньше. Это была основная цель, а ты и твоя девчонка, как это называется, случайные жертвы среди мирного населения.
– Я не его девчонка, – Галя открыла глаза, – я вообще ничья девчонка. А, что, собственно, здесь происходит?
Галя не верила в загробную жизнь. Поняв, что жива, она сразу же попыталась найти хоть какое‑то объяснение. В голове словно бы заработал компьютер, защелкали скрипты, были извлечены файлы, но…
– Так, что все это значит? Где мы?
Первой мыслью было то, что она в больнице. Да, в нее стреляли. Видимо, она потеряла сознание, и вот пришла в себя. Но в больницах не приковывают наручниками. Даже в психиатрических. Также в больницах не кладут вместе людей разного пола. Впрочем, то же самое относится и к тюрьмам – если бы это была тюрьма, их бы рассадили по разным камерам.
– Слушай, Мефодий, а не похитили ли нас? Ты говоришь, что в тебя тоже стреляли. Кто стрелял‑то?
– Ты слишком много задаешь вопросов, – Мефодий внутренне скривился: слишком уж картинно прозвучала эта реплика. Так, будто они в дешевом боевике из девяностых.
– Не, ну, правда, – вмешалась Рита, – мы в непонятной комнате. Мы прикованы к кроватям. Может быть, это связано каким‑то образом с тобой?
Мефодий, поняв, что все попытки выломать прутья спинки или передвинуть кровать только тратят его силы, постарался поудобнее усесться.
Возможно, есть доля здравого смысла в их словах, но есть одно «но». Он был на сто процентов уверен, что застрелил музыканта и красноволосую. Если бы он один очнулся после всей этой истории, можно было бы предположить, что в него стреляли не пулями, а транквилизаторами, а потом привезли сюда и скоро придет шеф или кто‑то из его людей.
– Сомневаюсь. Те, кто шли за мной, не стали бы действовать так. Они положили бы меня прямо там.
– Уверен? – Рита удивилась своему спокойствию. Вообще, ее состояние было несколько странным. Никаких эмоций. Ей не страшно, что она непонятно где, ей не радостно, что рядом Максим. Просто какая‑то пустота. Она слышала о таком термине как аффективное уплощение, и очень не хотелось, чтобы он когда‑нибудь возник в ее истории болезни.
Макс молча закрыл глаза, прислушиваясь к своим ощущениям. Он прекрасно помнил, как в гримерку ввалился Мефодий и выстрелил в потолок. После этого Максу захотелось немного погеройствовать. Вернее, это было не совсем осознанно. Возможно, всплыли какие‑то воспоминания и сцены из просмотренных фильмов. Он схватил со спинки кресла концертную рубашку, чтобы кинуть в угрожающего оружием человека. А дальше? А дальше, как на американских горках. Только не вниз, а сразу во все стороны. Словно бы он разлетелся на атомы, а потом снова собрался. Уже здесь. Одетый в длинную серую рубаху до колен.