Чакона. Часть I
Алисе было семнадцать лет, она была маленького роста, с красивыми ярко выраженными чертами лица, привлекательной улыбкой и тёмными кудрявыми волосами. Характер моей сестры довольно сильно отличался от моего тем, что я не был так уверен во всём в жизни, как она. Возможно, поэтому она везде и во всём лидировала.
– Привет, где был? – спросила она. не отрываясь от картины.
– В музыкальной школе, слушал мастер‑класс профессора из Ленинградской консерватории и вдобавок даже ещё незапланированно поиграл ему, – ответил я, усевшись на диван.
– В каком смысле незапланированно?
На этот вопрос я в подробностях рассказал весь инцидент, случившийся с Анной Михайловной, и заключительную концовку мастер‑класса.
– Слушай, а может тебе пойти к нему попроситься в класс? – с серьёзным лицом предложила она.
– Ты чего, вообще?
– Я серьёзно: что здесь такого? Ну, не возьмёт тебя, так не возьмёт. Во всяком случае, попытка не пытка.
– Да ясное дело, что не возьмёт. С чего бы ему меня брать, когда я пять раз в ноктюрне остановился?
– Ну ничего, бывает.
– Бывает, но не пять раз.
– Можно было и больше, дело не в этом.
– А в чём?
– В том, что каждую возможность нужно использовать до конца. Кстати, это не мои слова, а нашего покойного отца, – уточнила она, помахав кисточкой.
– Это не тот случай, Алиса, – замотал я головой.
– Ты просто рано сдаёшься.
– Нет, просто моя судьба, видимо, быть прорабом.
– Это наша мама так говорит, а папа наоборот хотел, чтобы ты стал пианистом.
– Пока что желание мамы берёт верх.
– Ты видишь себя в жизни прорабом? – скривилась она, посмотрев на меня.
– Во всяком случае у меня больше шансов им стать, нежели пианистом.
– Тогда посмотри на себя в зеркало.
– И что? – спросил я, посмотрев в него с кислой рожей.
– Какой из тебя прораб, если у тебя лицо пианиста?
– Возможно только лицо, всё остальное говорит обо мне, как о хорошем строителе.
– Чушь! Ты просто не хочешь идти до конца.
– И что ты предлагаешь, пойти к нему и сказать: «Здравствуйте, Артём Иосифович, возьмите меня, пожалуйста, к себе в класс. Я знаю, что слабо играю, но я Вам обещаю, что научусь»?
– Неплохо, – вдумчиво покивала она головой – Как, ты сказал, его фамилия, Шварцман? – прищурилась она.
– Да.
– Так он, видимо, еврей? Почему бы тебе тогда не напомнить ему о том, что вы с ним духовные родственники? Это обычно помогает.
– Потому, что духовные родственники так, как я не играют.
– У тебя на это счет есть уважительная причина.
– Какая?
– У тебя был педагог славянских кровей.
– Ага.
– Что «ага»? Твоя Лебедь просто не хотела с тобой возиться, ты сам об этом прекрасно знаешь.
– Это не поможет.
– Ты не пробовал, поэтому не можешь так говорить. Притом есть весомая причина пойти и попроситься.
– Какая?
– Если он Свету к себе в класс не берёт, значит у него есть ещё одно свободное место в нагрузке.
– И оно, ты хочешь сказать, предназначено для меня?
– Никто не исключает того, что у Бога тоже есть юмор.
– Это действительно смешно, – улыбнулся я.
– Как знаешь, но учти: я бы на твоём месте так просто не сдалась, – заключила она, продолжив рисовать.
Я какое‑то время сидел на диване и наблюдал за Алисой, прокручивая в голове её совет. Пытаясь даже представить эту ситуацию, всё моё сознание отвергало этот вариант. Наконец, выкинув всё из головы, я пошёл готовить себе обед и, дождавшись вечера, начал собираться на концерт Шварцмана. Одев белые штаны, голубую рубашку и повязав на шее красный галстук, я сел на стул в прихожей и стал зашнуровывать туфли.
– Что, всё‑таки решил внедрить в жизнь мой план? – спросила Алиса, встав у двери комнаты с чашкой чая.
– С чего ты взяла?
– Ну не знаю, ты так вырядился, будто решил идти к нему на собеседование.
– Я так вырядился, потому что отец всегда говорил, что на спектаклях или концертах нужно выглядеть не хуже, чем сам артист или исполнитель на сцене.
– И всё‑таки я бы ещё раз подумала над моим предложением.
– Это исключено, – отрезал я, – всё, я пошёл, скажи маме, я буду к восьми дома.
– Хорошо, – ответила она и я вышел из квартиры.
К филармонии я прибыл за полчаса до концерта и, встретившись с Вовой, мы стали с ним в длинную очередь, которая продвигалась ко входу в зал.
– Слушай, а ты Светку не видел, она же тоже должна быть здесь? – спросил меня Вова.
– Нет, не видел, – ответил я.
– А, вон она стоит разговаривает рядом со своим отцом и с нашим Лебедем, – кивнул Вова головой в сторону лестницы.
Отец у Светы был депутатом в управлении Колпино, которому Анна Михайловна всё время старалась угодить. Поэтому на всех школьных конкурсах Светочка всегда брала Гран‑при или первое место.
Худощавая женщина невысокого роста надорвала наши билеты и пропустила нас внутрь. Усевшись на своё место, я начал осматривать новый зал филармонии, который был реконструирован два месяца назад. Когда весь зал наполнился людьми, прозвучал третий звонок и та же невысокая женщина закрыла входную дверь.
На сцену вышел ведущий концерта высокого роста и, подойдя к микрофону, громко произнёс: