Чакона. Часть I
Спустившись вниз. я почувствовал, как моё сердце бешено колотилось в груди, пытаясь выскочить наружу. Вся отрепетированная речь, которую я успел на ходу подготовить для Шварцмана, мгновенно куда‑то улетучилась и я начал ощущать, как надо мной стали брать верх сомнения и страх. Через несколько шагов я замертво остановился, услышав за дверьми его голос:
– Уважаемый Сергей Дмитриевич, я очень хорошо понимаю Ваше желание помочь дочери, но я не беру к себе в класс девушек. Если хотите, я уже предложил Анне Михайловне, чтобы Света поступала в класс к Фролову – очень хорошему молодому специалисту.
– А почему Вы так категорически не хотите брать к себе в класс учениц?
– Потому что считаю парней более перспективными: им не нужно спешить выходить замуж, рожать и прочее. Я хочу вкладываться в то, что в будущем будет иметь результат, а не в воспоминания о прошлом. Вы знаете, кто такой настоящий ученик?
– Ну, я думаю, это человек, который как минимум хочет и старается чему‑то научиться у своего учителя.
– Это тот человек, который всю жизнь будет верно служить своему делу и тем самым претворять в жизнь всё то, во что вкладывался его учитель. И из таких учеников женщины составляют всего один процент.
– Почему?
– Потому, что придёт такое время, когда женщина откажется от искусства и выберет семейное счастье. И это нормально, это их жизненное предназначение.
– Как‑то всё замудрёно у Вас там в искусстве, – засмеялся Сергей Дмитриевич. – Давайте этот вопрос решим по‑мужски. Я понимаю, у музыкантов положение не ахти, я к тому, что платят им немного. Представим, что я просто хочу от себя лично, так сказать, отблагодарить Вас за предоставленный моей дочери мастер‑класс.
После этих слов все звуки за дверьми стихли и возникло долгое молчание.
– Сергей Дмитриевич, уберите, пожалуйста, деньги. Вы меня этим сейчас очень обижаете, – глухо произнёс Артём Иосифович.
– Так это вообще не деньги!
– Я очень рад, что у Вас всё хорошо в материальном плане, но за мастер‑класс мне заплатило государство и той зарплаты, которую оно мне платит, для меня вполне достаточно.
– Так что, с Вами вообще никак невозможно договориться? – возмутился Третьяков.
– Я Вам уже всё сказал: я не беру больше девушек в свой класс.
– Ну… – буркнул Третьяков, поднявшись со стула. – Ну хотя бы может быть Вы там как‑то с ней позанимаетесь, ну я имею в виду во время её обучения?
– Насчет этого без проблем. Но я Вас уверяю: Фролов – отличный специалист.
– Ладно…
– Простите, если я Вас этим обидел.
– Нет‑нет, никаких обид, всё в порядке, – продолжил Третьяков. – Рад знакомству с Вами, надеюсь, что мы с Вами ещё увидимся.
– Взаимно, Сергей Дмитриевич, до свидания.
– Всего доброго!
– И Вам, – ответил Шварцман, после чего дверь открылась и из неё вышел, тяжело сопя, Третьяков и удалился по коридору.
Я стоял, притаившись в тёмном углу, и дожидался готовности подойти и постучаться в дверь Шварцмана.
– Видите, Сергей Дмитриевич, искусство деньгами и статусом не купишь, – прошептал я себе под нос. – У Вас не получилось, может мне судьба улыбнется. Господи, как же страшно, дай мне сил, – тихо взмолился я. – Всё, нужно идти! Кто не рискует, тот не живёт.
Подойдя к коричневой двери, я немного помедлил, а затем поднял руку и быстро постучал.
– Да! – послышался за дверьми голос. – Входите!
Медленно приоткрыв скрипучую дверь, я просунул в неё нос и краем глаза увидел, как Артём Иосифович стоит перед открытым чемоданом и смотрит в сторону двери.
– Ну, входите, кто там?!
Открыв шире дверь, я протиснулся вперёд, после чего Шварцман недоумённо взглянул на моё появление:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте… – чуть слышно вымолвил я.
– Вы кто?
– Пианист.
– Кто? – скривился он.
– Пианист, – чуть громче повторил я.
– Не понял, – замотал он головой.
– Пианист.
– Я понял, а конкретней?
– Я – Саша, пианист…
– Какой Саша‑пианист?
– Ну тот, который сегодня утром играл Вам на мастер‑классе этого… Шопена.
– А‑а, – чуть замедленно протянул он, – всё, я вспомнил. А почему ты такой мокрый?
– Так дождь на улице.
– Дождь?
– Угу.
– Я и не знал. Ну а ко мне ты почему пришёл? Да пройди сюда, не стой там.
– Можно?
– Да заходи же, говорю!
– Спасибо… – Я, это… проситься к Вам пришёл.
– Проситься?
– Да. Хочу учиться в Вашем классе десятилетки и хочу стать таким же классным пианистом, как Вы.
Артём Иосифович откашлялся, затем закрыл чемодан и, поставив его на пол, продолжил:
– Кто твоя учительница, Анна Михайловна?
– Да.
– А она знает о том, что ты хочешь стать классным пианистом?
– Не думаю.
– Почему?
– Она в меня не верит.
– Не верит?
– Да.