Этот большой мир. Книга первая. День космонавтики
«Вот с чего я вчера раздухарился? – гадал я наутро по дороге в школу. – Ну ладно, мир вокруг полон неожиданностей и далеко не во всём совпадает с тем, откуда я прибыл. Но – что это меняет? Лично для меня, здесь и сейчас? Школьная программа изменилась? Вообще‑то, могла и измениться – только вот из наскоро просмотренных к сегодняшним урокам страничек учебников это не следует. Люди на улицах другие? Вроде те же самые, и даже одеты так же… Может, апрельское небо не такое голубое – скажем, из‑за того, что где‑то там, в его глубине, кружит на своей орбите отсутствовавший в нашей реальности „Скайлэб‑2“? Тоже нет – во всяком случае, простым глазом это никак не заметно…»
Да ведь интересно, и ещё как! Хотел бы я заполучить в руки книжку, в которой подробно, шаг за шагом, расписаны все изменения, произошедшие в здешней истории начиная с пятьдесят третьего года! Чтобы прочесть, обдумать и всё понять и уже исходя из этого строить планы – как это и приличествует всякому попаданцу. Так ведь опять нет! Вот скажите: мог бы простой восьмиклассник в нашем семьдесят пятом году добыть такую книжку? Да что там восьмиклассник – студент, инженер, даже преподаватель вуза? И вообще – как могла появиться подобная книга в реальности, которую её обитатели считают единственной и неповторимой? То‑то… В лучшем случае, можно надёргать кусочки сведений (которые ещё проверять и проверять), а потом долго и упорно склеивать их вместе, пользуясь для этого самым надёжным цементирующим средством – слухами, приватными беседами на кухне и прочими источниками, которые принято называть «неофициальными». А есть ли у меня сейчас доступ к таковым? Нет, и не предвидится, поскольку вопросы текущей внутренней политики и её скрытые механизмы пребывают далеко вне сферы интересов московского школьника – как пребывали они вне сферы моих собственных интересов в мои четырнадцать лет. И это нормально, иначе и быть не может, не тем заняты мысли среднестатистического подростка среднестатистической московской семьи…
Конец ознакомительного фрагмента