Дирижер. Тайны Изнанки
Что‑то мне порезало слух со вступлением валторн. Если до этого я пару раз слышал, как слетела нота, быстро вернувшаяся в музыкальный поток почти незамеченной, то теперь это был уже явный «петух». Я вспылил, ощутив, как сильно сегодня не сдержан и как хочу избавиться от тяжести на душе, излить всё на ни в чем не виноватых артистов. Резким движением прервав оркестр, я высоким недовольным голосом окликнул трио валторнистов и выкинул в их сторону палочку, что держал в руках, дирижируя ей с начала репетиции. Спустя миг оркестранты кто ахнул, кто вскрикнул, кто подпрыгнул от неожиданности, а я же готов был сквозь землю провалиться прямо на месте. Один из музыкантов, внезапно зашипев от боли, как я навел на провинившуюся группу свою дирижерскую палочку, резко выпустил валторну из рук и стал отчаянно трясти руками и дуть на ладони. Инструмент, с громом упавший на пол, покрывала какая‑то дымящаяся коррозия, на которой скакало голубое пламя. Испуганные, оркестранты переглядывались и хлопали глазами. Кто‑то достал телефон и начал снимать результат необъяснимого происшествия. Кто‑то не растерялся, схватил огнетушитель и залил валторну пеной. Все посмотрели в мою сторону.
– Перерыв, – только и смог выдавить я, выбегая из зала под прицелом десятков удивленных глаз и полубегом направляясь в грим‑кабинет.
Палочка, огонь, волшебство. Магия, коррозия, палочка. Как мантру прокручивал я в голове то, что сейчас увидел. Волшебство существует. Оно есть! Значит, всё, что со мной приключилось несколько часов назад, было на самом деле! Ба‑бах! Вот только… вот только как магия имела место быть? Она встречается в нашем мире, не только в Изнанке? И как моя обычнейшая дирижерская палочка смогла такое сотворить? Или же… или это не настоящая палочка дирижера – а самая что ни на есть волшебная?!
Я пришел к этой догадке, уже открывая дверь, и тут же избавился от палочки в руке, бросив ее в дальний конец кабинета. Захлопнул дверь, закрыл щеколду и, прислонившись к стене, глубоко задышал, пытаясь прийти в норму, уперев немигающий взгляд на валяющуюся на полу палочку.
Так. Надо подумать. Как у меня оказалась волшебная палочка? Кто и как мне ее подкинул, зачем? Все палочки хранятся в театре, забирать и приносить новые просто так нельзя. Как всё это произошло?!
– А вы зачем палочку кинули? Сломать же ее можете, – вдруг произнес детский голос.
Я подавился несуществующим блюдом. Здесь кто‑то есть! Не шевелясь, я посмотрел в сторону, откуда донесся голос, и вздрогнул, захлопав глазами.
Удивительно, но как я сразу не заметил маленькую светловолосую девочку лет десяти, сидевшую на моем столе и переводившую взгляд больших серо‑зеленых глаз с меня на палочку, болтая ногами. Она была одета в просторную блузку и фиолетовую юбку, обутая в светлые сандалии. Девчушка, в очередной раз посмотрев на меня, приветливо улыбнулась. Я сглотнул.
Помогите! В моем кабинете ребенок! Чья девочка? К кому я мог обратиться? Где заведующая детским хором, где концертмейстеры? Что она здесь делает?
Я развернулся, распахнул дверь, наполовину высунулся в коридор, держась за дверные косяки, и помотал головой по сторонам, надеясь отыскать юных артистов из детского хора, пробегавших мимо. Но на этаже было тихо, а детских голосов не было слышно ниоткуда.
Закрыв дверь, я с подозрительным лицом развернулся к девочке – и ошалел. Ребенка нигде не было. Так, кажется, моя крыша начинает крениться еще сильнее и разгоняться до скорости горнолыжника. Я не верил, что девочка могла испариться в воздухе просто так. Даже я оказался в Изнанке, пройдя через портал! Постойте‑ка, а может девочка и не из моего мира? И в моем кабинете есть какой‑то вход в тот, другой, мир? Даже если это так, пусть это будет Изнанка! Я хотя бы чуточку там освоился! Да и откуда могут быть в моем кабинете какие‑то ходы‑переходы между мирами?! Это новое здание театра, стоит полвека почти, никаких аномалий за всю историю, разве что только… Разве только вход‑портал встроен не в само здание, а существует в виде, так скажем, внешнего носителя, сюда занесенного.
Футляр из‑под контрабаса. Милиан.
В дверь постучали, кажется, со стороны коридора. Я открыл ее и никого не увидел. Стук повторился. Оказывается, стучали в дверцу шкафа, изнутри. Я быстро прошел к шкафу и раскрыл створки. И вскрикнул от неожиданности, шарахнувшись назад.
Контрабасный кейс стоял раскрытым в сторону кабинета посреди шкафа, оттесняя мои пиджак и ветровку к его боковой стенке и открывая вид в кладовую. Из нутра кейса, из волшебного мира на меня с интересом смотрели две пары глаз, одна из которых принадлежала Улло, а вторая – увиденной пару минут назад девочке.
– Константин, мое почтение!
Улыбка Милиана растянулась еще шире, он с чувством первопроходца преодолел оставшиеся несколько ступеней деревянной лестницы внутри своего дома‑квартиры и шагнул в мой кабинет. Я помог ему выбраться из кейса. Вслед за Улло на верх лестницы проворно залезла девочка и самостоятельно спрыгнула на пол, встав рядом с Милианом и заложив руки за спину словно послушный ребенок, с интересом уставившись на меня.
– Что вы здесь делаете? – глухо спросил я.
– Сперва позволь представить тебе мою внучку Венди. Венди, это Константин, он мой очередной инициируемый. Мы познакомились только вчера.
– Очень приятно, рада встрече! – Внучка моего Проводника приветливо наклонила голову.
– Да. Очень. Я тоже. – Я протянул руку девочке для рукопожатия. Ее беленькая тоненькая ладошка утонула в моей широкой ладони. Я даже не придал значения, что Милиан перешел ко мне на «ты». Как‑то сейчас совсем не до этого.
– И всё же, что?.. – Я не успел довершить фразу, отпуская руку девочки, как Милиан произнес:
– У тебя осталось много вопросов после вчерашнего дня. И я пришел, чтобы на них ответить. И сказать то, чего ты не спросишь.
Улло прошел к банкетке у стены напротив меня и сел, положив ногу на ногу. Девочка села рядом и, покачивая ногами, с интересом продолжила меня разглядывать. Я посмотрел на Милиана.
– Ага, и поэтому вы очень кстати и очень вовремя решили прийти прямо во время моей репетиции, – нервно произнес я, качая головой и буравя взглядом пожилого мага. – Заявились в театр в разгар рабочего процесса. Почему не могли подождать до вечера?
– С нашим миром случилась беда, Константин, – серьезно сказал Улло, посмотрев на меня поверх очков. – Он в опасности. Ему требуется помощь от всех неравнодушных.
Я потер шею ладонью, не ожидавший такого заявления, явно на что‑то намекающего.
– А, так еще ничего не закончилось? – неуверенно спросил я, заранее предугадав, какой ответ получу.
– Еще всё только начинается. И поверь, будет происходить не самое хорошее. – Милиан помотал головой, наклонился и, подняв с пола мою палочку, стал ее рассматривать.
– Это вы сделали? Подменили палочку на волшебную? – Я сложил руки на груди.
– Нет, – Милиан вздохнул, – это всё ты.
– То есть как?
Дедок мне что, зубы заговорить решил?