LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Дирижер. Тайны Изнанки

И всё. Это было всё, что он сказал тогда, в первую минуту нашей встречи. Пошла вторая минута. У него – радостное предвкушение, судя по лучезарному лицу. У меня шок. Я стою у закрытых дверей, пытаюсь собраться с духом и начинаю водить глазами по комнате, лишь бы не смотреть на этого веселого музыкального пенсионера. Мне нужно быстро сформулировать вопросы, чтобы быстрее получить исчерпывающие ответы…

Планшет печально лежит на полу экраном вниз. Надеюсь всё же, что экран уцелел. Наушники раскачиваются, чудом не выскочив из гнезда в синтезаторе. Кружка цела, но стоит в опасной близости от края столика, на котором расплескался кофе.

Пошла третья минута. Дед молчит. Я молчу. Он весело смотрит на меня, по‑доброму (я надеюсь) ухмыляется. Я нервно, напряженно соплю.

И когда атмосфера в комнате достигла, казалось, пика напряжения, я наконец спросил:

– А проводник… Это же что‑то про поезд… или из физики?

Дедок беззвучно захохотал зажмурившись. Цепочка очков блеснула покачиваясь. Я шумно вдохнул через нос и выдохнул, запустив руку в волосы. М‑да, адекватно предстать в лучшем свете не получилось, впечатление испорчено на весь срок, надеюсь, короткого знакомства с этим человеком.

– Поразительно… – прошептал дедок, взглянув на меня. – Самый странный вопрос, который мне задавали такие, как вы, во время первой встречи.

– Такие, как я? Что имеется в виду? Вы как проникли в квартиру? У вас есть ключи, кто вам дал? Вы кто? – на одном дыхании выпалил я, решительно шагнув в сторону ночного гостя и нависнув над ним.

Он встал, улыбаясь, ногой чуть толкнул кейс в сторону. Наверно, музыкального инструмента в чехле не оказалось, раз его смели с пути с такой легкостью и без усилий. Визитер оказался на полголовы ниже меня. Я видел его вблизи во всех подробностях, вплоть до волосков в бороде и усах. У глаз собрались морщинки‑лучики, веселый искрящийся взгляд изучающе бегал по моему лицу. Я смотрел на старичка со смесью удивления и подозрения, на всякий случай сжав кулаки и напрягшись. Дедок поднял правую руку и похлопал меня по плечу.

– Поздравляю. Вы чародей.

Гром средь ясного неба. Трель будильника в пять тридцать утра. Петушиная нота в арии риголеттовского Герцога.

Все смотрели известный фильм про юного волшебника? Жил себе мальчик обычной жизнью, ну, возможно, местами невеселой. И однажды ночью врывается к нему в помещение дикого вида здоровяк и объявляет, что пацан может колдовать. Парнишка вот поверил. А я – нет. Вот тут точно заподозрил: какая‑то шиза в голове дедка. Либо это розыгрыш, либо пенсионер сбежал из психиатрического стационара и его надо срочно возвращать обратно.

Я начал искать глазами смартфон, чтобы набрать самую богатую на чудиков организацию, но ощутил, как рука ночного гостя сдавила мое плечо сильнее, а сам он посерьезнел:

– Вы должны пойти за мной. Вам всё расскажут. Я с Изнанки, и сейчас мы отправляемся туда.

– Я никуда не пойду, мне надо выспаться, у меня оркестровая репетиция в девять утра! – зашипел я. На тот миг это была единственная весомая причина, почему я не могу последовать куда‑то вдаль за таинственным незнакомцем (ну не совсем уж теперь незнакомцем, раз он представился).

– А это недалеко.

Пенсионер повернул голову и почему‑то посмотрел на принесенный с собой инструментальный кейс. Я тоже посмотрел на него, но сам не понял, зачем. Поведя плечом, скинул ладонь этого Улло и осторожно шагнул назад, задев бедром синтезатор.

– Вы не сказали, как проникли в квартиру, – попробовал я снова завести разговор.

– Так говорите, – словно не слыша меня, заговорил Улло, – вы не верите, что чародей?

– Никак нет, это невозможно! Исключено! – Я развел руками.

– А если я скажу, что вы сейчас общаетесь со мной на моем языке? – Улло странно усмехнулся.

– Мы же по‑русски говорим. Я вас понимаю, – уверенно произнес я.

– Ну‑ну. На самом деле вы говорите на ила́ти. Просто слышите свою родную речь.

Какой такой илати? Впервые слышу! Я на русском говорю, точно! Звуки русские, слова русские! Что он плетет?

– Папа, а с кем ты так непонятно разговариваешь? – послышался сонный детский голосок.

Ба‑бах! Вот неожиданный номер! Я шокирован, не знаю, как строить диалог с ночным визитером с какой‑то Изнанки, желаю, чтобы этот бред поскорее закончился – и тут новым поворотом в этой неадекватной истории на пороге комнаты возникает моя дочь, сонно моргая, и лепечет, что я что‑то несу на несуществующем языке.

– Ариш, ты почему не спишь?

Я подбегаю к наполовину раскрытым дверям в комнату, хватаю дочку на руки и вновь запираю гостиную. Ариша зевает, одной ладошкой потирает сонные глазки, а другой обвивает мою шею.

– Пап, я тебя не понимаю… – произносит она.

– Ты… меня не понимаешь?

Ощущение, что окунули в ушат с ледяной водой. Страшное чувство, когда обращаешься к своему ребенку, и он не понимает тебя не потому, что его взгляды на жизнь расходятся с твоими, а что ты, оказывается, разговариваешь на другом языке, сам того не осознавая.

Ой‑ой, это конец. Я сам сошел с ума! У меня мозговой заскок! Кажется, что всё происходит по‑настоящему, хотя по идее в реальности это не должно происходить ну никак! Или я еще не вконец сумасшедший? Думай, Костя, думай, как адекватно ты можешь объяснить всю эту чепуху! Ага! Пролитый, разбрызганный кофе! Кофе пролился от моего неосторожного движения, я не хотел идти заваривать новый, чтобы не будить девочек, потому от нехватки кофеина заснул – и это всё мне снится! Это всё мне видится! Мое творческое воображение просто играет со мной!

Хотя рука Улло была более чем реальна. Да и дочь на руках сопит в ухо.

Выходит… а ничего не выходит, посмотрим, что дальше будет. Куда уж хуже, думал я тогда, и очень сильно ошибался.

– Ну допустим. – Я понизил голос до шепота, укачивая Аришу на руках, и почти впритык подошел к Улло. – Допустим, я поверю, что чародей. На какую‑то долю секунды. И что мне будет?

– Проследуйте за мной – узнаете! Но девочку придется оставить, – пенсионер‑Проводник указал на дочку пальцем.

На цыпочках, будто шагаю по минному полю, стараясь не производить ни шороха, я вошел в детскую и бережно уложил задремавшую дочку на кроватку, накрыл одеяльцем, поцеловал в лоб. А когда вернулся в гостиную к Улло, чтобы расспросить подробности какого‑то там путешествия куда‑то, от неожиданности вскричал и шарахнулся в сторону, прилетев на тахту. Через стенку, в детской, от моего вопля у Ариши сон как рукой снимает. Босоногая, она шлепает по полу обратно в гостиную, смотрит на меня. А вид у меня бешеный: часто дышу, глаза по пять рублей, в них смесь страха и удивления. Потом дочь переводит взгляд туда, куда смотрю я – в сторону неизвестного ей дядечки. На личике отпечатывается жуткий восторг. Довершается эта картина детским писком на всю квартиру:

– УХ ТЫЫЫ!

Да там даже не простое «ух ты»… Там и покрепче можно вставить словечки, но не при детях ведь. Поэтому я сижу, вжавшись в тахту, и смотрю на целый дом в кейсе для контрабаса, где исчезла рука Улло по самое плечо.

– Что это… – выдавил я.

TOC