Игра. «Не спеши узнать чужие секреты…»
– Натурщицы, – пояснил он, – мечтающие остаться на полотнах великих художников.
– Например, на Ваших?
Мужчина засмеялся.
– Не гнушаюсь и этим, – ответил он, улыбнувшись от уха до уха.
И провел рукой по подбородку, на котором блеснул роскошный перстень с рубином.
– Хватит нести всякую чушь! – резко оборвал его Леонардо.– Не слушай его, он как всегда по‑идиотски себя ведет, – обратился художник ко мне.
Пришлось улыбнуться Леонардо, чтобы разрядить обстановку.
– Пойдем, раз уж ты меня так хотел видеть, поговорим!
И он буквально вытолкал гостя из мастерской. Я осталась одна, вздохнула и еще раз обвела взглядом портреты, постучала пальцами дробь, потом встала и подошла к окну, у которого стояла еще парочка нужных полотен. Мимолетом взглянула в окно и резко замерла от удивления. Окно выходило на улочку. На ней стояли Леонардо и Габриэль и о чем‑то очень сильно спорили. Мне это показалось странным. Художник так разозлился, что размахивал руками как настоящий итальянец, чего раньше я за ним не замечала. Диалог длился довольно долго, спор не собирался разрешаться.
Не придав увиденному особого значения, я отвела глаза и протянула руку к картинам, схватила и принесла их к столу, за которым работала. Усевшись, стала разглядывать. Это были совсем другие работы. В углу значилось место – Тоскана. И дата. Я разглядывала нарисованную женщину, и не могла понять, что меня в ней притягивает. Что‑то щелкало в мозгу, но понять, что именно я не была готова. Женщина была обнажена, лишь в некоторых местах прикрыта черным кружевом. Ее формы, ее каштановые волосы до плеч, ее карие глаза, – что‑то казалось смутно знакомым, но я не могла понять, что. Бросив это занятие, пошла дальше в своей работе. Леонардо снова ворвался в мансарду, запыхавшись, и старательно пытался сделать свою улыбку более естественной.
– Надеюсь, ты не обратишь внимание на болтовню этого грубияна! Он обожает провокации и постоянно говорит неправду.
– Не буду, – улыбнулась я.
– Может, мы на сегодня закончим?
– Хотите поработать? – я встала из‑за стола, чтобы уйти.– Тогда я не буду Вам мешать.
– Я….вовсе нет! Простите, я хотел предложить спуститься к обеду.
– О, спасибо, но сегодня я откажусь. Иначе привыкну и буду обедать у Вас постоянно.
– Я буду только рад, – поспешно произнес художник, и от неловкости выронил из рук кисти.
– Спасибо, но я пойду к себе домой. До завтра.
Я собрала свои вещи, пока он не передумал, и попрощалась, не обращая внимания на его уговоры. Выйдя на улицу, почувствовала, как солнце припекает кожу. Палило сильно. Я стала продвигаться медленно, стараясь идти в тени. Шла, пока не дошла до площади, маленькой, как и большинство венецианских площадей, и очень уютной, в одном из углов приветливо стояло открытое кафе, зазывая белыми зонтиками и скатертями. Села за один из столиков и наслаждалась тем, что спрятана от солнца. Ветра совсем не чувствовалось, но кожа истово просила его среди нагретого камня города, чтобы спасти себя. Сделав заказ, я наблюдала, как живет эта площадь. Народу на ней было не много, наверное, из‑за жары. Ставни домов прикрыты, чтобы меньше проникало палящих лучей внутрь. Все залито светом, очень ярким и чересчур белесым. И тут я подумала, что все эти здания и мощеная дорога существовали еще и в семнадцатом, восемнадцатом, обновлялись в девятнадцатом и двадцатом, и пока не были тронуты так отчетливо нашим двадцать первым веком. А, следовательно, и посещавшие ее люди жили тоже в эти же самые эпохи. Страшно представить, сколько их тут было, чем они занимались, как жили. Кто‑то вел добропорядочную жизнь, а кто‑то не гнушался и преступлениями. Кажется обыденность, но убийства из‑за наживы или политических целей, из‑за страсти или мести были здесь не редкостью. В Венеции очень много историй подобного рода, и большинство из них – правда. Кроме романтики здесь часто витала смерть, часто – загадочная смерть, нередки – самоубийства. А еще была та, что выкосила большую часть жителей. Бубонная чума, которая завладела городом и уменьшила количество жителей на две трети. Этот город убивает так же красиво, как и пробуждает пылкую любовь в сердцах, а некоторых меланхоликов еще глубже загоняет в депрессию. Здесь все неоднозначно, и не знаешь, что именно тебе уготовано. Сплошная загадка…
– Позволите? – спросили меня.
Я повернула голову, и передо мной уселся мой недавний знакомый, сияя улыбкой.
– Не могу отказать себе в удовольствии посидеть в кафе с красивой женщиной.
– Пожалуйста, прошу, – ответила я улыбкой на его комплимент.
Он уселся поудобнее и уставился на меня. Его кольцо ярко сверкало на солнце, привлекало внимания.
– Значит, Вы теперь будете много времени проводить с Леонардо, – фраза прозвучала как утверждение.
– С его работами. Маэстро вполне свободен для творчества, – пытаясь опровергнуть фразу, ответила я.
– Он показывал Вам свои работы? – продолжил мужчина непринужденный разговор и с изяществом заказал себе кофе жестом руки, которую тут же уловил официант.
– Только старые, которые требуют катологизации.
– Вот как? И не говорил, кто его новая вдохновительница? – протянул мужчина с улыбкой, настолько обольстительной, что дрогнуло бы любое женское сердце.
– Простите? – мне требовались разъяснения.
– Да это я так, не обращайте внимания, – махнул он кистью со сверкающим кольцом.
– Он, кажется, собирается рисовать Венецию.
– Венецию? – поморщился Габриэль.– Зачем это ему?
– Странный вопрос. Этот город вдохновлял ни один десяток людей творческой профессии.
– Он двадцать лет тут прозябает и не вдохновлялся им. Скорее, он в Венеции все больше погружается в свое депрессивное состояние.
– У Леонардо депрессия? – удивилась я.
– Художники все меланхолики!
– По Вам не скажешь, – пошутила я и улыбнулась.
– Поэтому, я плохой художник.., – глотнул мужчина ароматный кофе и немного сощурил глаза от яркого солнца, неожиданно ударившего.– Не могу не наслаждаться жизнью и обожаю деньги.
– Картины принося Вам доход? – искренне удивилась я и готова была восхититься.
– Нет, у меня другой источник дохода. Картины – это отголоски моей прошлой жизни. Мама хотела, чтобы я стал художником. Пришлось закончить художественную школу, – пожал он плечами.
– Ну, Вы хоть ценитель?
– Только шедевров, стоимость которых свыше миллиона.
– Интересный подход. И как Вы дошли до такой жизни?
– В тот момент как понял, что на живописи я не заработаю, – вздохнул Габриэль и снова улыбнулся.
– А теперь Вы своей жизнью довольны? – чуть прикрыв глаза, взглянула я на собеседника повнимательнее.
– Не так, как хотелось бы.