LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Иные миры. Том 1. Времена теней

К слову, затрагивая повествование о степях Акренера, следует отметить, что они есть колыбель, а именно место возникновения существ стеров. Последние являются разумной расой, занимающейся кочевничеством и частыми набеговыми войнами. Выпас скота, обучение животных для передвижения и военные разбои – все то, что помогает им обогащаться и существовать. Это их своеобразная культура быта и почитания традиций предков. Их размеры и облик внушают уважение. Большие, сильные, с невероятно развитой рельефной мускулатурой и серым цветом кожи. Они имеют на ступнях копытоподобные окончания, разделенные на четыре составляющие: три спереди и один более массивный позади. Последние, в свою очередь, чем‑то схожи со ступнями обычных людей с пальцами, однако у стеров они дополнительно покрыты костными прослойками. Их лица вытянуты и похожи на морды минотавров, хотя их плавность в какой‑то степени чем‑то напоминает что‑то человеческое. Руки длинные и очень сильные, на них имеются всего четыре больших пальца. Всю свою жизнь стеры кочуют, поэтому отлично обращаются с лошадьми местной породы – коболами. От обычных лошадей их отличают лишь три пары копыт, вывернутых в разные стороны, и невероятная скорость передвижения, которая превышает лошадиную. Стеры – великолепные воины и охотники. Их учат убивать и охотиться с детства. Несмотря на свои массивные размеры, двигаются на прямых ногах они почти наравне с лошадьми. Однако их маневренность при этом страдает. Но компенсируется все недюжинной силой. Стеры не живут поодиночке, их объединяют главы семей. Так называемые уты.

Как было сказано выше, лесной пояс является одним из опаснейших мест на планете. Все это так не только потому, что множество хищников пытается вас убить на каждом шагу, но и потому, что раса мелдеров, обитающая среди этих многовековых деревьев, болот и кустарников, желает поживиться за ваш счет. В чем‑то они похожи на фесов, такой же формы голова, однако уши вытянуты книзу. Это позволяет им отлично разбираться в звуках лесов и чувствовать все движения на больших расстояниях. Цвет их кожи темно‑темно‑зеленый и с небольшими наростами серого цвета – это, в свою очередь, служит им отличным средством маскировки в лесах. Но от фесов их отличает и другой ряд особенностей: сильный и огромный торс, плечи, более вытянутые длинные руки. На них и на ногах есть длинные загнутые к внутренней части когти, что позволяет им отлично лазить по деревьям. По сравнению с общей мускулатурой их ноги худые, но выносливые. Мелдеры – цари своего пояса, разбойники, что никогда не видели поражений в своих землях. Во время поиска своей добычи они не оставляют никого в живых, кроме тех, кто им неопасен. Поэтому многие торговые караваны идут через великие озера Фаура и рекиморя: Лердское море, море Дарела и Кваторовое море. Их жизнь устроена по принципу анархии с главарем в центре управления. Нет единого общества, государства. Есть лишь так называемые банды – гатереи. Каждая из них имеет свои особенные названия и окрасы, что является их культурной атрибутикой.

Весь мир Акренера составляют не только существа материка, но и еще один очень интересный народ – крифы. Маленькие, ростом чуть выше метра, эти создания многим похожи на мускулистых людских детей в возрасте до семи лет. Белокожие как снег, но со взрослыми лицами, эта раса являлась одной из умнейших во всем пространстве. Ходят легенды, что сами Высшие наделили их невероятным умом и способностями к науке и магии, дабы те привели остальных в лучшее будущее. Место их обитания – Южные острова, которые находятся на огромном отдалении и порой отделены многочисленными морскими ураганами от самого континента. Там и расположилось их государство – Крифаген со столицей в городе Критзен. История их расы насчитывает более шестидесяти пяти тысяч лет, практически с начала времен возникновения цивилизаций этого мира, как известно из древних мифов. И это только по примерным данным. За указанное время их знания возросли до невероятных высот. Ими были изобретены первые огнестрельные орудия, транспортные средства на паровых двигателях и даже небольшие летающие дирижабли на огненной тяге. Нельзя не отметить их мастерство во владении магией. Невероятно то, что в обычном открытом бою всего лишь один воин криф может победить до ста противников намного сильнее его физически. Они также обожают заниматься торговлей. Около тысячи лет назад они тайно вошли в состав Союза Защиты, о котором вы услышите чуть позже.

Имеются еще два мира, которым бы хотелось уделить особое внимание, там, в одном из них, и начнется наше путешествие, – миры Эквеанор и Казгратил. Миры близнецы, но противоположные друг другу по поверхностной сущности. В космическом пространстве они находятся на очень близком расстоянии друг от друга на орбите второго по величине светила Гаир, что позволяет в обычном голубом небе наблюдать отдаленные рельефы местности другой планеты. От столкновения взаимного притяжения их спасает огромное количество астероидов, содержащих в себе неизвестный металл, который играет роль антистатика, за счет чего они никогда не смогут столкнуться.

Итак, начнем с самого заселенного из миров. Планета Эквеанор – космическое тело значительных размеров с разнообразным рельефом. Ее население представлено различными разумными, развитыми расами с политическим и социальным устройством, что отличает ее от других миров этого же пространства. Данный мир представлен тремя континентами: северным – Сноувинд, южным – Юрвинд и западным – Занвинд. Два первых из них разделены холодным, таинственным потоком льда и смерти, названным Айсдеан. Сноувинд – средний по размерам континент среди трех своих собратьев. Тридцать процентов северной части материка находится практически в вечной тени из‑за расположения соседней планеты Казгратил. Она не позволяет постоянно и полностью попадать лучам света от звезд. Остальная же часть континента имеет умеренный климат, но в южной части материка, где проходит течение Айсдеан, постоянно лежат снега и идет снег. В темной части этих земель уже многие века живет раса орзенов – разумных гуманоидных существ, произошедших от древних орков. Это высокие, мощные, сильные, выносливые воины. Их рост около двух метров и более. Мускулистые, телосложением чем‑то похожие на людей. Их лица намного морщинистей, нежели у людей, имеются клыки, выпирающие из нижней и верхней челюсти. Глаза у всех одинакового темно‑красного цвета. Имеется морщинистый ярко выраженный лоб, короткие, но вздернутые кверху уши. Кожа грязно‑зеленого цвета со множеством утолщенных кожных образований на местах суставов. Там, где они обитают, практически весь год стоят сумерки и прохлада, что на протяжении многих и многих лет развило в орзенах звериные чувства и чувства ненависти к королевству людей, что жили в более комфортных условиях природы. Чтобы выжить, им пришлось научиться искусно убивать хищников, которые жили там, отлично воевать, развивать тактику. Это также вынудило их заниматься тайным темным хозяйством, основанным на многолетнем изучении сельскохозяйственных культур, растущих в условиях темноты. Со временем употребление этих культур в пищу изменило их внешний вид и разум. Практически пропало чувство страха, и подчинение воинам‑главарям стало беспрекословным. Со временем охоты и темной еды им стало мало, зависть к светлым землям людей становилась больше и больше. Так, после смерти Анурджа, последнего разумного и рассудительного правителя их государства – Великого Орзедена, к власти пришел его племянник Гардер, отличавшийся от многих собратьев отличным умом, силой и в особенности ненавистью к людям. С тех пор и началась многолетняя, затяжная война между людьми и орзенами.

TOC