LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Кино. Пойми родителей

Книга: Кино. Пойми родителей. Автор: Анн Арбор

Кино. Пойми родителей

 

Автор: Анн Арбор

Дата написания: 2023

Возрастное ограничение: 12+

Текст обновлен: 20.05.2023

 

Аннотация

 

Дорогие дети!Поколению миллениалов посвящается.Если вы хотели бы понять родителей, эта книга для вас!Мы всему на свете учились на примере кино. В том числе и думать, и поступки совершать. И мы не слишком изменились. За все эти годы.Все, что вы хотели знать, но боялись спросить. Кино и сериалы: выбор родителей. Старое и новое, смешное и не очень..Автор – не киновед и не критик.Автор – кинорежиссер. И человек, который всегда был влюблен, в первую очередь, в кино. Не считая, правда, всех вас.

 

Анн Арбор

Кино. Пойми родителей

 

(Теоретическая часть)

 

Ну вот на самом деле искусство кино нас на всех плохо повлияло. Поскольку производило, конечно, впечатление.

Ну вот ты сидишь в темном кинозале, ещё и на выходные выбрался поразвлечься. За 20 копеек. Понятное дело, что это – непреодолимое вообще магическое воздействие.

Ну и мы в кинематографе, с момента его изобретения, много чего, конечно, набрались.

Мы уже как‑то и жизнь свою подгоняли приблизительно под сценарий. Любимого фильма. Вот на полтора часа.

Вот ей‑богу, у меня и мама пыталась выстроить свою судьбу приблизительно по сценарию фильма «Сердца четырёх». Страшно была поражена, когда это не получилось. Не могла в это поверить. Так до самого конца и не смогла.

Но вот кинематограф, в его классическом виде – это было ещё пол‑беды. Потому что, о чем бы там в кино ни шла речь и какие бы там ни развивались сюжеты, они все‑таки всегда имели освежающий финал. Поцелуй там, в диафрагму.

То есть, любые кошмары, хоть тебе Хичкок, через полтора часа все же заканчивались.

Но дальше в нашей жизни явилось искусство сериала.

И вот «дети сериалов» – они отличаются от «детей кинематографа». Мы хотя бы всегда имели намерение какую‑то ситуацию в нашей жизни все‑таки завершить. Вот закруглить сюжет. И какой‑никакой, но сделать из всего этого вывод.

(Хотя, разумеется, жизнь и в эти рамки тоже не укладывалась).

Но у нас хотя бы был принцип – решения проблем. То, что началось – оно же и должно вообще‑то и закончиться.

Но наши детки сразу уже были другие. Они воспитаны на сериалах. А сериал – это история, которая не имеет конца. Ни конца вообще, ни края. Надеяться на то, что это когда‑то вообще закончится можно разве что прикидывая предел возможностей и жизненный ресурс сценаристов. Когда у них фантазия уже наконец иссякнет.

И вот с тех пор так оно и пошло. У нас теперь никакая история и вообще не кончается. Освежающий финал и какая‑никакая мораль в конце – они и вообще не предполагаются. Как факт. Вот все будет тянуться, и тянуться, и тянуться…

Пока мы все уже не рухнем в изнеможении.

Бог его знает, что тут лучше. Или разыгрывать в собственной жизни какие‑то сюжеты на полтора часа. Не считаясь с тем, что в кино‑то всех сюжетов – ровно 32, ну, максимум – 64 (вот были люди, они подсчитали), а в жизни – гораздо больше.

Либо и вообще ничего уже не решать. Понимая, что эта резина все равно будет тянуться, и тянуться, и тянуться. И этот сериал не кончится и вообще никогда.

А сериал – это идеальный способ накапать человеку на мозги. Потому что – каждый божий день. И герои нам уже – как близкие родственники. И все это окончательно уже начинает походить на подлинную жизнь.

Только это – не подлинная вообще‑то жизнь! Это все придумано, от начала и до конца. Ещё и, скорей всего, просто – за деньги.

Хотя и сама наша жизнь в последнее время жутко смахивается как раз‑таки на сериал. Ещё и где сценаристы не слишком‑то стараются. Вот только взять – и рассмотреть за последние полгода все сюжетные ходы…

Я думаю, что лучше было бы на самом деле – разуть глаза. И последнее, на что в жизни полагаться – это на фантазии сценаристов. Понимая их вообще‑то ограничения.

Не потому, что сценаристы плохие. Они живут, как могут. У них – жены. У них

– дети. Им нужно вообще‑то семью кормить.

Но и мы при этом – совершенно вот не обязаны. Их во всем теперь слушаться.

Потому что они любого героя – в зависимости от поставленной задачи – тут же и прибьют. Или тут же и оживят. Но вот в жизни так, к сожалению, не бывает. Неплохо бы об этом не забывать.

Ещё бы вы на них вообще‑то посмотрели, на сценаристов этих. Не потому, что они плохие. А потому, что они – люди как люди. И ничуть не умнее, чем все мы вместе взятые. И ничего они такого особенного не знают.

Вот поверьте мне! Как режиссёру…

Впрочем, все равно советую: думать своей головой.

 

«Секс в большом городе»

 

Вот некоторые культурные журналисты, такие даже – деятели искусств, бывают от природы – тупые. Ну или – слишком наивные. Или у них денег не было. Видеомагнитофона. И возможностей.

Это я хочу вам сообщить, что я посмотрела, наконец, «Секс в большом городе». Все нормальные люди посмотрели уже тогда, в конце 90‑х, наизусть выучили и взяли на вооружение. Одна только я пару десятилетий (уже даже тройку) все дико удивлялась: чего это все? С ума, что ли, посходили?

Ну, короче, быть не в курсе последних трендов, так вечно будешь попадать в неловкие ситуации.

Зато уж теперь я вам тут проанализирую. Тем более, что никто больше этим давным‑давно и не занимается.

Сериал выходил с 6 июня 1998 по 22 февраля 2004 ода. 7 премий «Эмми», 8 премий «Золотой глобус» и 11 премий Гильдии киноактёров. Также сериал попал во многие списки лучших шоу, включая списки журналов «Entertainment Weekly» и «Time».

Тут у меня, конечно, позиция. Я почти любые сериалы (имеются, правда, исключения) дальше первого сезона смотреть не могу. Уверенно считаю, что в первый сезон обычно вкладывается какая‑то здравая идея и стремление ее подробно выразить, а дальше зрителю понравились герои и начинается… Называется «тянуть кота за хвост». И, самое обидное, что первоначальная авторская идея уже от нужды продолжать чего‑то рассказывать, как правило, размывается и даже превращается в полную свою противоположность. То есть, само высказывание бывает в процессе заболтано окончательно.

Поэтому я только насчет первого сезона стану высказываться. Тем более, что он – по книжке. Журналистки Кэндес Бушнелл. И хорошей, и толковой, и остроумной. Что завсегда украшает. А дальше уже начинается: по мотивам…

Ну, имеются и на этот счет специалисты.

TOC