LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Метамодерн

Метамодернизм – одно из заметных явлений современной культуры, определенное интеллектуальное направление в гуманитарных науках, эстетике, искусстве, политике и в то же время набирающая популярность концепция, в рамках которой осмысливается это направление. Считается, что метамодернизм – это реакция на конец постмодернизма. Можно сказать, что метамодернизм берет на себя функцию посредничества между различными аспектами как современности, так и постмодерна. Метамодернизм – это не только новое направление в культуре, но и философия, которая стремится преодолеть противоречия между модернизмом и постмодернизмом. Метамодернизм – это попытка создать новое мировоззрение, сочетающее в себе лучшие качества обоих этих течений. Одной из главных идей метамодернизма является понимание того, что мир не может быть описан только с помощью постмодернистского подхода, который утверждает, что все истины относительны и что объективной реальности не существует. Вместо этого метамодернизм предлагает новый способ мышления, который позволяет вам видеть мир как сложную систему, в которой существуют различные уровни реальности. Метамодернизм также утверждает, что мир не может быть понят только с помощью модернистского подхода, который считает, что все явления могут быть объяснены с помощью науки и рационального мышления. Вместо этого метамодернизм призывает принимать во внимание эмоциональные и духовные аспекты жизни, которые не могут быть объяснены только с помощью науки. Кроме того, метамодернизм предлагает новый подход к искусству, который не ограничивается только формальными приемами и техниками, но и учитывает эмоциональный и духовный опыт зрителя. Художники‑метамодернисты в кинематографе стремятся создавать произведения, которые вызывают у зрителя не только эстетическое наслаждение, но и эмоциональные и духовные переживания. Метамодернизм важен и для политики. Он призывает учитывать различные культурные, социальные и экономические аспекты жизни людей и создавать политические системы, учитывающие эти различия. Метамодернизм также призывает учитывать экологические проблемы и создавать политические системы, способные решать эти проблемы. В целом, метамодернизм – это новый подход к жизни, который направлен на преодоление противоречий между модернизмом и постмодернизмом. Он призывает принимать во внимание различные аспекты жизни, включая эмоциональные и духовные аспекты, и создавать новую философию, сочетающую в себе лучшие качества обоих этих движений.

Концепция метамодернизма была основана голландским философом Робином ван ден Аккером и норвежским теоретиком Тимотеем Вермюленом в их эссе «Заметки о метамодернизме». Авторы идеи этой концепции говорят о конце постмодернизма, указывая на такую категорическую причину, как интеграция различий в массовую культуру, в рамках которой метамодернизм как концептуальный оксюморон «колеблется между энтузиазмом современности и постмодернистской насмешкой, между надеждой и меланхолией, между простотой и осознанностью, сопереживание и апатия, единство и множественность, целостность и раздвоение, ясность и двусмысленность». Концепция метамодернизма представляет собой новый этап в развитии культуры и искусства, который находится на стыке модернизма и постмодернизма. Она включает в себя элементы обоих этих культурных периодов, но в то же время преодолевает их ограничения и противоречия. Одним из ключевых аспектов метамодернизма является идея возвращения к некоторым традиционным ценностям, которые были утрачены в постмодернизме. В частности, метамодернизм призывает к восстановлению связи с природой, культурными корнями и социальными ценностями, которые были забыты в эпоху глобализации и потребительства. Кроме того, метамодернизм активно использует новые технологии и социальные сети для создания новых форм искусства и коммуникации. Она сочетает в себе элементы традиционных искусственных форм, таких как кино, музыка и литература, с новыми формами, такими как виртуальная реальность и социальные сети. Одним из примеров метамодернистского искусства является фильм «Ла‑Ла Ленд», который сочетает в себе элементы мюзикла, классического кинематографа и современной поп‑культуры. Фильм представляет собой своего рода гибридную форму, которая сочетает в себе элементы различных искусственных форм и создает новый, уникальный опыт для зрителя. В целом концепция метамодернизма представляет собой новый этап в развитии культуры и искусства, который сочетает в себе элементы различных культурных эпох и создает новые формы искусства и коммуникации. Это предлагает новый взгляд на мир и нашу роль в нем и может стать важным инструментом для создания более гармоничного и устойчивого общества.

Метамодернизм – это философское и культурное движение, возникшее в начале 21 века как реакция на постмодернизм. Метамодернизм стремится объединить постмодернистские и модернистские идеи и идеалы, создавая новую, более целостную и гармоничную культуру. Выставка «Больше нет модерна: заметки о метамодернизме», прошедшая в Музее искусства и дизайна в Нью‑Йорке в ноябре 2011 года, стала первым значимым событием, связанным с метамодернизмом в мировой культуре. Она привлекла внимание не только специалистов, но и широкой публики, которая смогла ознакомиться с основными идеями и концепциями метамодернизма. В марте 2012 года галерея Тани Вагнер в Берлине провела первую в Европе выставку, посвященную метамодернизму, кураторами которой были Робин ван ден Аккер и Тимотей Вермюлен. Эта выставка стала еще одним важным шагом в развитии метамодернизма и привлекла большое внимание критиков и искусствоведов. Сегодня метамодернизм продолжает развиваться и проникать в различные области культуры и искусства. Его идеи находят отклик в литературе, кино, музыке, архитектуре и других областях. Метамодернизм становится все более популярным и востребованным, поскольку он предлагает новый взгляд на мир и культуру, который может помочь нам лучше понять и оценить современность.

Ученые в направлении метамодернизма стирают границы между настоящим и будущим, заменяя границы известных мест границами бесконечного. В американской литературе с середины 1950‑х годов излагаются эстетические взгляды, которые в 1975 году Масуд Заварзаде определяет как концепцию метамодернизма. В 1995 году канадский теоретик литературы Линда Хатчеон, чтобы охарактеризовать метамодернизм, отмечает тенденции его развития после постмодернизма. В 1999 году Мойо Окедиджи использует концепцию метамодернизма в современном афроамериканском искусстве, определяя его как «продолжение и вызов современности». В 2001 году философ, культуролог и литературовед‑критик Михаил Эпштейн говорит о конце эпохи с приставкой «пост‑», определяя противопоставление концепции прошлого «экзистенциальным процессам». В 2002 году Андре Фурлани определил метамодернизм как современную эстетику. В 2007 году Александра Думитреску описывает метамодернизм как частично соответствующий постмодернизму, при пересмотре которого появляется «возможность понять суть современного культурного и литературного феномена».

Ученый Стивен Кнудсен определяет метамодернизм как «способность следовать постструктуралистской деконструкции субъективности». Другой исследователь Джеймс Макдауэлл в книге «Кинематографическая чувствительность» описывает работы Уэса Андерсона, Мишеля Гондри, Спайка Джонса, Миранды Джули и Чарли Кауфмана как основанные на «новой искренности», воплощающие метамодернистскую структуру чувства в их сочетании «иронического дистанцирования с искренней приверженностью».

В 2011 году британский художник‑концептуалист Люк Тернер, чтобы определить новую концепцию, охарактеризовал метамодернизм в своем манифесте как «романтическую реакцию на наш потрясенный кризисом момент». В манифесте признается конец «инерции, которая стала следствием вековой модернистской идеологической наивности и ее циничной неискренности». По его мнению, метамодернизм – это не предписывающая концепция, а описательная, колебания – это естественный мировой порядок, диаметрально противоположные идеи приводят мир в действие, творчество возможно только в силу происхождения, любая информация является основой познания, принятия научного и поэтического синтеза, прагматичный романтизм не ограничен идеологическими принципами.

TOC