Мытарь
Лошадь не отвечает, а удаляется к своему столику и сразу же призывает кого‑то «заценить, че здесь эта лузерка делает, да еще с какой‑то гыгой имбецильной». Маха делает движение, чтобы пойти и объяснить доходчиво, кто здесь имбецил, но Лиля удерживает ее.
– Да я бы ее ушатала, ― закуривая, делится прогнозами Маха.
– Не сомневаюсь, ― отвечает Лиля. ― Только там их целая туса.
– Ну и чё? ― спрашивает подруга, хотя что имеется в виду под этим вопросом, непонятно ― то, что Махе целая компания не страшна, или то, что остальных не будет волновать, когда Лошади будут чистить морду. А может быть и то, что Маха спокойно относится к собственному избиению толпой.
– Забей,― говорит Лиля.
– Чё твой, хоть посмотрел на тебя? ― спрашивает Маха.
– Нет вроде, ― отвечает Лиля.
– Я не врубаюсь, че ты тормозишь? Подойди, скажи, чувак, ты сасный ― и за всю фигню.
– А если он пошлет? Или троллить начнет?
– Ну, сама смотри. Пошли внутрь, холодно.
Внутри играет мьюзовский медляк и несколько пар покачивается на танцполе. Проходя мимо, Лиля пытается понять, с кем танцует Гарик, но его высокую партнершу в коротком черном платье и полусапожках «Мартинс» не знает.
«На фига я пришла? ― думает Лиля. ― Делать мне нечего…»
Они берут с Махой еще один коктейль, половинят, и Лиля понимает, что захмелела. А это верный признак того, что она еще сильнее замкнется в себе и даже, возможно, расплачется. Надо уходить, пока этого позора не увидели одногруппники.
Маха отлучается в туалет, Лиля сидит и грустно смотрит перед собой, когда к ней подсаживается Лошадь.
– Ты че приперлась, Ревягина? ― незло интересуется рыжая одногруппница. ― И где гыга твоя? В обсерватории, что ли?
– Че надо?
– Слушай, видишь, здесь конкретная туса, ― на фига ты приперлась? Пойми, Лиля, ты же чамора. Таким тут не место. Хватит того, что в шараге тебя терпеть приходится. Вали отсюда, а?
Лиля молчит и медленно попивает коктейль. Она не чувствует ни злости, ни страха ― лишь привычное безразличие.
– Вон, смари, у того мажора в сером прикиде сегодня днюха. Вот мы собрались пофлексить. А тут ты со своей кингконгшей всю малину портишь. Позвать тебя к нам ― западло, а то, что ты тут сидишь и пялишь, ― тоже никому не климатит. Чаль отсюда, пожалуйста, по‑фастому.
Лошадь всегда говорит на сленге. Лиле кажется, что так Лошадь говорит даже тогда, когда отвечает преподу. Наверное, нормальные русские слова она уже перезабыла, а может, и никогда не знала.
– Хорошо, я уйду, ― спокойно соглашается Лиля. ― Мы и сами хотели валить. Здесь стремно.
Лошадь хочет что‑то возразить, но Лиля ставит стакан и направляется к выходу.
– И ЛП свою забери! ― только и успевает крикнуть Лошадь.
Маха выходит из бара и закуривает.
– Ну, че? Куда щас?
– Не знаю, ― пожимает плечами Лиля. ― Домой, наверное.
Дома Лиля рисует чудище, похожее на огромного таракана. Монстр перекусывает пополам рыжегривую лошадь.
Глава 4
Мой дорогой Арджуна, сын Притхи, созерцай же теперь
моё великолепие, сотни тысяч разнообразных
божественных и многоцветных форм.
Бхагавад‑гита
Я вхожу в воду примерно там, где и выходил пару дней назад. Долго плыву. Чувствую, что силы уходят, но сзади по‑прежнему горят газовые фонари, а река не похожа на ту, по которой я плыл сюда, ― эта обычная. Вновь начинаю тонуть. Понимаю, что вернуться к берегу не смогу ― сил не хватит.
– Правда, у тела есть свои плюсы и минусы? ― слышу я знакомый Голос. Точнее, он опять звучит одновременно с моими мыслями.
– Да, ― отвечаю я, отплевывая воду.
– Как тебе тот мир, который ты видел? Он похож на твой родной?
– Нет, ― отвечаю. Я осознаю, что вода снова становится необычной, черной и будто бы не жидкой, а похожей на густой черный дым. А мое тело вновь становится прозрачным и призрачным.
– Это ― не мой мир, ― говорю я.
– И ты по‑прежнему хочешь искать свой?
– Или что? Просто исчезнуть? ― спрашиваю я.
– Нет. Твое индивидуальное сознание сольется со вселенским.
– Нет, ― трясу головой. ― Не хочу.
– Но почему? ― удивляется Голос.
Я задумываюсь ― действительно, почему? Разве быть ― это так уж прекрасно? Вот сейчас, в том мире, в котором оказался, я решал вопрос с безденежьем, думал о том, что съесть, где спать. О том, где и как помыться… И мне еще сильно повезло, все бытовые вопросы, можно сказать, решились сами. Но ведь так не всегда и не у всех. А ради чего все это? Ради какой такой огромной радости? Чтобы есть и чувствовать вкус пищи, чтобы спать и наслаждаться отдыхом? И это ― всё?!
Вместе с этими мыслями я опять тяжелею и начинаю тонуть.
– Расслабься… ― баюкает меня Голос.
– Нет! ― кричу я и барахтаюсь изо всех сил. ― Ты покажешь мне миры! И я найду свой!
Мне снова становится легче держаться на воде.
Голос не отвечает, но вдали я вижу белые башни нового мира.
Когда выхожу на берег, с удивлением обнаруживаю, что тоже одет в белое. В памяти всплывает слово «тога». Ощупываю себя ― тело, судя по всему, той же комплекции, как и до этого, вот только волосы зачесаны назад. Как только ступаю на берег, оказываюсь в сандалиях.
«Интересно, ― думаю я, ― в прошлый раз какой‑то мятый костюм и туфли, сейчас ― другая одежда… Кто меня облачает? Голос? А кто еще? Скорее всего, он и временное тело выдает».
Как только выхожу в город, сразу понимаю, что одет и причесан по местной моде. Почти все вокруг в таких же одеяниях и сандалиях. У мужчин волос либо вовсе нет, либо они зачесаны назад.