Научиться любить
– А знаешь, по‑моему, парашют не такая уж плохая идея, – засмеялся в ответ Грег.
– С чего вдруг такая боязнь влюбиться?
– Айви, я еще слишком молод, чтобы в это вляпаться, – усмехнулся Грег.
– Да перестань! Это уже какая‑то филофобия, – ехидно улыбнулась Айви.
– Думаешь, что, сказав умное слово, заставишь меня, тем самым, смутиться до невозможного? – хитро взглянул на девушку Грег. Та в ответ слегка ударила его кулаком в плечо.
– Подумай сам, Грег, ты – молодой, симпатичный парень… По крайней мере, когда бритый и причесанный, – сострила Айви. – Почему бы тебе не начать отношения с такой же молодой и красивой девушкой?
– Боишься, что все скоро начнут строить предположения о том, что я – гей?
– Я боюсь, что ты скоро сам начнешь так думать.
Грег и Айви засмеялись. Проходящая мимо них маленькая сгорбленная старушка неодобрительно взглянула на двух молодых людей и мысленно осудила курящего парня, вальяжно рассевшегося на скамейке и свободно расставив ноги в стороны, и девушку с очень ярким цветом волос и украшением в носу, сравнив ее с девушкой легкого поведения. Парень и девушка не заметили строгого взгляда пожилой женщины и продолжали разговор.
Они еще долго просидели на скамейке, иногда молчали, иногда вспоминали что‑нибудь, чем можно было поделиться друг с другом. Мимо них туда‑сюда сновали прохожие, кто просто гулял, кто спешил по своим делам. Погода была теплая, но все же уже чувствовалось приближение настоящей осени, которая вселяет в сердца людей какое‑то особенное, слегка меланхоличное настроение. Говорят, что осень – время перемен. Иногда они желанны, иногда лучше, чтобы они не наступали. В осени есть что‑то волшебное, хотя многие приписывают волшебство по большому счету зиме с такими праздниками как Новый Год и Рождество. Но осень прекрасна не своими праздниками, а именно тем, чем она является. Она может быть разной для каждого. Для кого‑то она – время раздумий и мыслей, для кого‑то – время перемен и новых идей, для кого‑то – время воспоминаний, а для кого‑то – время любви. И Грегу Хайферу, студенту университета информационных технологий, настоящему реалисту с немного циничным взглядом на жизнь, так хотелось узнать, какой же эта осень станет лично для него.
***
Что, в общем, представляет собой жизнь? Без всякой философии и глубины рассуждений она всего лишь смена дня и ночи, ежесекундное перемещение стрелок на часах и последовательно сменяющие друг друга числа календаря. Она то, что идет само собой. И вряд ли ей интересно, какое значение она имеет для одного или другого человека. И уж тем более ее никак не заботит, что в ней еще и пытаются найти какой‑то смысл. Ты живешь. И так ли обязательно знать, для чего?
Грег об этом и не думал. Его жизнь не была наполнена поиском смысла. Он не искал высшей цели своего существования. Родился ведь, стал какой‑никакой частью этого мира. И это уже что‑то и этого вполне достаточно. Зачем еще больше все усложнять?
Сидя на лекциях в университете, Грег часто наблюдал за другими студентами, находящимися в зале. Большинству из них было все равно, что уже который час объясняет им преподаватель. Некоторые же делали вид, что слушают очень внимательно, чуть ли не разбирая по слогам каждое услышанное слово. Но кто знает, что на самом деле творится в этот момент в их головах?
«Образование… А есть ли сейчас в нем смысл? Разве невыгодно держать людей в неведении и тупости? Хотя, возможно, нас учат именно тем знаниям, которые поддерживают в нас эти самые неведение и тупость. То, чему нас учат, это самый минимум из того, что мы должны знать. Мы должны знать гораздо больше. Но нам никто никогда не скажет, что именно. Мы сами должны к этому прийти».
Казалось бы, что за мысли лезут в голову парню, который в будущем станет всего лишь каким‑нибудь «хирургом системных блоков» или обыкновенным системным администратором? Грег не раз спрашивал самого себя, почему он так часто размышляет об окружающем его мире, об обществе, в котором он живет? Наверняка потому, что это его жизнь, и он хочет и должен знать о ней все. Ему не нужен тот самый минимум, которому учат преподаватели в школах и университетах. Ему нужно большее из того, что может дать сама жизнь.
– Еще немного и я усну, – послышался шепот позади Грега. Судя по голосу, говорила девушка.
– Когда он уже заткнется? Неужели он не понимает, что его слушает от силы два‑три человека из пятидесяти?! – возмутилась более громким голосом другая девушка.
– Я хочу есть, я хочу пить, я хочу к Рику, – заявила девушка, которая изо всех сил пыталась не уснуть.
– Более скучной лекции я еще в жизни не слышала!
– Мы с Риком хотели сегодня пойти в кино… Вместо этого я торчу здесь! Моя задница должна была сидеть на мягком сидении в кинотеатре, а не на этих отвратительно твердых стульях! Что станет с моей задницей после нескольких часов сидения на этих стульях? Она будет плоской! А зачем я буду нужна Рику с плоской задницей?
«Однако, с плоским мозгом ты ему пригодилась, что удивительно», – подумал по этому поводу Грег.
Он немного знал об этих двух особах. Одна из них – та, что встречается с неким Риком, была Катрин Коуч. Высокая, голубоглазая блондинка с длинными ногами и не менее длинным языком. Естественно, ее заветной мечтой не было поступить в университет информационных технологий. Единственное, что ее увлекало в плане технологий – мобильный телефон, социальные сети и просмотр «прикольных» видео в Интернете. Вторая девушка – Элизабет Гигл. Смуглая брюнетка с большими карими глазами. Она презирает в этом университете абсолютно всё: начиная с преподавателей и студентов и заканчивая стенами этого учебного заведения. Грегу эти две личности симпатии ни коим образом не внушали, однако, «задница у Катрин и вправду была ничего».
– Какой обалденный вчера матч был! Мы просто размазали этих дохляков! – с нескрываемой радостью говорил крепкий мускулистый парень в ряду справа от Грега. Дохляками он называл сборную команды по регби из университета экономики и права. Пит Майерс – парень, который ничего кроме спорта в своей жизни не видит, и видеть не желает. В университет, где преподавалось бы что‑либо связанное со спортом, Пит не поступил лишь потому, что не хотел, чтобы его крутость затмевали другие ребята похожие на него самого. В университете информационных технологий Пит был одним из самых спортивных и сильных парней, чего он вряд ли бы смог добиться «в своей среде». Рядом с ним всегда находилась толпа молодых людей, которые мечтали быть похожими на Пита. Он являлся для них настоящим наставником, тренером, кумиром. Многим девушкам университета нравилось его спортивное накачанное тело и «невероятная харизма». Но образ Пита ассоциировался у Грега с образом «типичного американского парня – игрока в регби и любимца глупеньких девочек».
– Мистер Миллиган, повторите, пожалуйста, предыдущее предложение! – этот возглас принадлежал Эмилии Уэдер – скромной, прилежной студентке, исправно посещающей все занятия и записывающей все лекции. Уже второй год единственной запоминающейся вещью в самой Эмилии для Грега был лишь ее затылок, так как Эмили сидела впереди Грега на следующем ряду, и постоянное движение головы вверх‑вниз, когда девушка то записывала диктуемые преподавателями лекции, то внимательно слушала объясняемый материал.