Некромант
Сдержалась, хотя отлично знала – нет никого болтливее призраков. Стоит им понять, что их видят, одни начинают каяться и искать оправдание своим поступкам, другие жаловаться на тяжелую жизнь или обстоятельства, приведшие к смерти. Однако, рано или поздно исповедоваться им самим надоедает, и они вспоминают, как хорошо на самом деле было жить, и просят помочь вернуться в круг перерождения. Самостоятельно вселиться в чужое тело у них не получалось – требовались способности Дениз, позволяющие ей перемещать души из мира мертвых в мир живых, пусть и временно. Мертвая и живая души соединялись и шли на поиски второго тела, противоположного имеющемуся пола, дабы зачать третье, куда мертвая душа и отселялась. Вроде бы вполне безобидная некромантия, только всем троим по итогу приносила одни несчастья, минуя лишь некроманта. Потому, переехав в этот дом, Дениз поклялась, что никогда не будет использовать свои способности. И призрака бывшего владельца успешно игнорировала почти месяц, пока однажды не обнаружила в доме сквоттера.
Сквоттер оказался тот еще наглец и принялся качать права, когда Дениз застукала его за кражей еды из холодильника. Конечно, парень думал, что она испугается, а до прибытия полиции у него будет куча времени, чтобы скрыться. Не напугал – разозлил, и она применила силу. Нет, не схватила сковороду или другую кухонную утварь потяжелее – запустила в негодяя призраком прежнего домовладельца. Тем самым избавилась сразу от двух проблем: сквоттер под чутким руководством призрака переспал с официанткой местной забегаловки, после чего скрылся в неизвестном направлении. Официантка, естественно, забеременела, ее слишком набожный отец запретил делать аборт, при этом не забывал после поучать за случившееся кулаками. В итоге девушка умерла в родах, недоношенный младенец пережил мать всего на сутки…
Совесть мучала недолго, но прежний владелец оказался действительно последним призраком, от которого Дениз избавилась таким образом. Других не было и не ожидалось – она сделала для этого все возможное. Родственников у нее не осталось. Продукты и вещи заказывала через интернет, всегда в разных магазинах, стараясь не возвращаться дважды к одному продавцу, из‑за чего частенько переплачивала. Деньги ее не заботили: родители однажды удачно вложились, а на проценты можно было не просто жить, но даже шиковать. Часть денег Дениз на постоянной основе жертвовала разным благотворительным фондам, спасающим жизни людей. Всегда анонимно – новые призраки ей ни к чему. А так, помогая другим, она надеялась хоть немного искупить совершенное.
И со временем совесть начала успокаиваться, зато стало чертовски скучно. Книги, музыка, изучение других языков и даже любовь к рисованию уже не спасали. Необходимая работа по дому и саду занимала не так уж много времени. А интернет манил новыми технологиями, новыми возможностями, новыми мирами. Дениз сдалась, хотя и предприняла, как ей показалось, все предосторожности.
Поначалу она отключала изображения и не общалась с другими людьми, читая в сети книги авторов, чьих имен не знала и не собиралась узнавать. Потом решилась и заказала себе планшет, чтобы научиться рисовать еще и в цифре. Обучение заняло несколько лет и принесло одну лишь пользу – новый навык, убитое время и ни одного призрака. Коварство CG проявилось потом, когда Дениз осознала, что эти картины никому не покажешь, не вышлешь поверенному лицу в городе, чтобы тот перепродал. Чтобы продавать цифру нужен был другой агент или вообще агентство. Да и вряд ли кто‑то нуждался в электронных пейзажах…
А не до конца изведанный цифровой мир мягко сиял индикатором включенного wi‑fi и приглашал в свои недра, где Дениз ждало будущее CG‑художника, обещал рассказать о трендах, найти клиентов и много всего интересного. С ним она навсегда забудет скуку, сможет общаться с другими творцами, не видя их лиц и не вникая в судьбы – не привязываясь. Привязанность и сочувствие, даже мимолетное, вот что в первую очередь привлекало призраков. И если оградить себя от этого, не копать глубоко, то можно не узнать, что недавний собеседник из чата погиб, и его призрак не будет знать, к кому идти с мольбами о перерождении.
Нет, конечно, Дениз знала, что интернет полон мертвых людей, но если быть осторожной… Она рискнула, и вплоть до сегодняшнего вечера ей удавалось балансировать на острие ножа…
– Ничего не случилось! – оборвала она мысленный поток самобичевания. – Никто не появился! Все хорошо!
Внизу и впрямь никто не нашелся. Дениз дважды обошла сад и первый этаж, даже зачем‑то спустилась в подвал. А еще успела осушить пару бутылок с элем, из‑за чего вкупе с пропущенным ужином ожидаемо потянуло в сон. Самое время вернуться наверх и лечь спать, и если наутро призрак не объявится, нарисовать призовой скетч. Раз уж сама себе пообещала – такие обещания она обычно выполняла.
Лестница показалась круче, чем обычно, а еще бесконечной, но Дениз ее одолела. В комнате горел невыключенный свет и пел Эллиотт Смит, чей голос вместе с гитарным боем пробирал до мурашек.
– Что за дерьмо этот парень собирался написать, слушая депрессию в чистом виде? – спросила Дениз в пустоту. – Хотя Эллиотта я и сама…
Слова застряли в горле, когда она увидела сидящего в ее компьютерном кресле мальчишку. Лет пятнадцати, в белой футболке, черных джинсах и такого же цвета кедах. Черные волосы, давно не знавшие стрижки, растрепались и спадали на глаза, отчего наблюдателю оставался виден лишь слегка курносый нос, что с возрастом обещал вытянуться и подарить своему владельцу аккуратно очерченный профиль. Губы мальчишки беззвучно шевелились. Подпевал? Похоже на то.
Заметив Дениз, он подорвался с места и, вытянувшись по струнке, некоторое время беспомощно переводил взгляд с компьютера на Дениз и обратно, а потом неуверенно улыбнулся.
– Простите. Просто… Мне понравилась песня, и я захотел послушать ее еще раз, – он поднял руки, показывая раскрытые ладони.
Реакция и то, что мальчишка появился на втором этаже, вцепились в сердце щемящей тоской. Сердцу хотелось верить, будто просто деревенский пацан забрался в ее дом, неважно даже с какой целью – лишь бы это оказался живой мальчик. Чертовски похожий на нее саму и немного на Марка мальчик – таким мог бы быть их сын. Третий сын, по возрасту как раз подошел бы, да и Марк всегда хотел большую семью… Но с Марком так ничего и не получилось, а потом тот и вовсе умер и призраком встретил Дениз…
– Песня, – повторил мальчишка. – У вас отличный музыкальный вкус для…
– Старой карги?
– Девушки, – он снова улыбнулся и опустил руки.
Совсем как живой… Вот только живые мальчики отбрасывают тень и не парят над полом. Понять бы еще, как он очутился на втором этаже, и кто все‑таки поставил песню на повтор? Дениз была уверена, что, когда спускалась вниз, играли Bright Eyes «True Blue», а не «High Times» Эллиотта Смита. Но не мог же?..
– Ладно, – сказала она сама себе. – Я спать. Я собиралась лечь спать – я лягу спать.
– А можно мне оставить музыку? Пожалуйста, – мальчик, тряхнув головой, отбросил волосы в сторону и явил миру свои большие наивные карие глаза, став еще больше похожим на Марка.
Дениз зажмурилась и отступила назад. С каких пор призраки любят музыку? Почему он не стал рассказывать, как умер и о чем сожалеет? Почему не удивился, что его видят и слышат? Может, и впрямь деревенский? Подойти и проверить? Вдруг тень и парение – всего лишь обман зрения или печальный итог излияния эля на голодный уставший организм?
– В наушниках – можно.
– Спасибо!