Откровение. Цикл «Принц Полуночи»
Джунгли Харара изобиловали и тем и другим. Но о специальном подразделении, предназначенном для борьбы с нечистой силой, Зверь раньше не слышал.
– Даже странно, – скептически прокомментировал профессор, – вроде бы вы должны знать всех де Фоксов, сколько их есть в природе. Тем более что без них ни одна большая затея не обходится. Братством командует племянник вашего любимого короля. Удивительное совпадение.
Сын Ринальдо? Теодор де Фокс. Зверь слышал о нём – кто же не слышал? Эльрик рассказывал, что племянник – признанный авторитет в области педагогики, автор учебников, по которым с незапамятных времён учителя учатся учить. В миру же Теодор де Фокс был известен как кинозвезда и лучший режиссёр трюковых боевиков во всем освоенном пространстве.
Педагог. Кинозвезда. Режиссёр. Шоумен, как сказали бы на Земле. Не спецназовец, тем более не командир спецназа.
Зверь присмотрелся к бойцам, выискивая среди них примелькавшееся в сети лицо, и без труда различил стальной проблеск в ауре коренастого весёлого брюнета.
Ещё один Мечник. В видеозаписях его сходство с Ринальдо было не так заметно, а вживую бросалось в глаза. Только Ринальдо – худощавый и жилистый, а Теодор сбит крепко и плотно. Серьёзная мускулатура на хорошем костяке. Такому с виду и мечи‑то не нужны, кулаков достаточно.
Бойцы Братства не выказывали ни малейшей тревоги или напряжения, будто выехали на «Зарницу» порезвиться с оружием на природе. Они уже сделали свою работу и сейчас нужны были лишь на случай каких‑нибудь осложнений. Маловероятных. Проблемы, если и возникнут, то с обитателями Ифэренн – с тем, что может оттуда, с той стороны, обратить внимание на происходящее, правильно понять и попытаться остановить процесс стабилизации прорыва, пока он не стал необратимым.
На этот случай полигон охраняли хиртазы Эльрика. Мечники. Тоже, надо сказать, не особо‑то напряжённые. Впрочем, так же как маги из Братства, между собой хиртазы почти не общались и в разговоры с остальными присутствующими вступали исключительно по делу. Дел к ним не было. Не выходи за пределы периметра, и ни хиртаз, ни боец Братства слова тебе не скажет.
Блоки оборудования распаковали и начали монтировать. Зверь многое бы дал за то, чтоб поучаствовать в работе не только в качестве наблюдателя, но кто б его пустил? Без пяти минут доктор наук? Вот и занимайся наукой. Довольствуйся тем, что на стендах в Удентале своими руками собирал и стабилизатор, и трансформатор, игнорируя – а то и преступно гася – недовольство инженеров. Он знал каждую деталь в лицо и по имени, знал, что после запуска эти тамэнах откликнутся, как только он их позовёт, но всё равно хотелось быть как можно ближе. В идеале снова самостоятельно собрать.
– Что это? – спросил Даргус, прислушиваясь.
Музыка изменилась. Музыка прорыва. Зверь слышал её с самого своего появления в Сиенуре и, не объясни Даргус, откуда она берётся, обращал бы на неё внимания не больше, чем на любой фоновый шум. Но сейчас неровный, прихотливо сбоящий ритм, диссонансные аккорды, раздражающие и завораживающие, сменила тема мощная, гармоничная и… величественная.
Не страшная, нет, наоборот, очень близкая. Такую музыку Зверь мог бы написать, если бы в полной мере почувствовал себя ангелом, а не человеком. Если б вообще никогда не оглядывался на людей.
Профессор опомнился первым. То есть нет, первым отреагировал Теодор де Фокс, будто тоже услышал новую музыку. Мгновенно напрягся, бросил взгляд в сторону прорыва. А он ведь и не слышал ничего и не видел, воспринимал инфернальное излучение, как все люди, – интуицией, шестым мажьим чувством. И сразу после того, как Теодор повернулся к прорыву, Даргус схватил Зверя за локоть. С неожиданной для старческого тела силой дёрнул на себя, в телепорт, в свой кабинет на кафедре.
– Что? Это? Такое? – спросил он раздельно. Не дожидаясь ответа – Зверь и не знал, что отвечать, – поднял палец: – Никаких «посмертных даров», ничего естественного для нас… забудьте всё, чему я вас учил. Вы – человек. Сейчас, здесь и с этого момента – на неопределённое время. Ну же!
Сказалась привычка в непонятных обстоятельствах сначала выполнять приказ, а уж потом задавать вопросы. Зверь мгновенно нацепил маску, слепленную из ассорти чужих образов. На какой‑то миг в самом деле забыл всё, чему успел научиться у Даргуса. Но потом новая роль состыковалась с личностью, воспоминания, настоящие и маскировочные, слились в относительной гармонии. Он стал человеком. И вопросительно взглянул на наставника.
– Вы знаете больше меня. Даже Теодор де Фокс знает больше.
– Нечто попыталось прийти сюда. – Даргус стоял в центре кабинета, слушал.
Зверь, наверное, тоже смог бы услышать, если бы прибегнул к возможностям ангельской природы, но профессор именно это только что категорически запретил.
– Нечто? – переспросил он.
– Сущность моего порядка. Для меня, возможно, и «кто‑то», я знаю его, но для людей, а значит, и для вас – «что», а не «кто». Не создание, не существо. Оно шло за вами. Во всяком случае, оно активизировалось только с вашим появлением. Я бывал на полигоне с начала расчистки местности, и прорыв никогда не реагировал так.
Зверь выругался. Не хотел. Никогда не позволял себе сквернословить в присутствии профессора, но… сорок лет в армии, что вы хотите? Никто не железный.
– Не знаю, что это, – сказал он, – но если за мной, то это может быть кто‑то из… моих родственников.
Как их ещё назвать, тех, кто его ищет? А главное, как объяснить, что до сих пор не считал нужным рассказать о своём происхождении? При том, какими неприятностями оно может оказаться чревато.
Уже оказалось.
– Уходит, – сказал Даргус. – Потеряло вас. Хорошая работа, юноша. Каким‑то образом вы спрятали свою музыку. Не будь вы во плоти, я и сам бы вас потерял. Потом расскажете, как вы это сделали. А сейчас извольте объяснить насчёт родственников. Мне казалось, за недели учебы вы усвоили, что явления такого рода существуют сами по себе, вне любой связи… с другими явлениями подобного рода. Взаимодействие осуществляется и приветствуется, но оно не имеет ничего общего с человеческими представлениями о родстве или семейных узах.
– Эльрик говорил, что меня ищет отец. – Несомненно, профессор Даргус гораздо больше знал о демонических сущностях и их взаимоотношениях, но у Зверя не было другой информации, кроме той, что он получил от Эльрика. – Я расскажу то, что слышал от него.
– Это намёк на то, что мне стоит обойтись без комментариев? – уточнил Даргус. – Или только на то, чтоб я не перебивал?
Да уж, иногда Зверь понимал, почему его драгоценный профессор не пользуется всеобщей любовью.
– Эльрик сказал, что мои настоящие родители – не те люди, в семье которых я родился, не те, кого я помню как семью. Меня… подменили в момент зачатия. В смысле их ребёнка подменили мной.
Когда Князь рассказывал об этом, звучало странно. Но это было больше года назад, в другой реальности другого мира, где и сам Зверь был другим. Да о чём говорить, там другим был даже Эльрик. А сейчас, после уроков, на которых Даргус учил куда более странным вещам, говорить о себе как о некоей… сказочной? мифической? сущности получилось не так уж сложно.