Призрак Оперы. Тайна Желтой комнаты
Призрак Оперы. Тайна Желтой комнаты
Автор: Гастон Леру
Дата написания: 1907, 1910
Возрастное ограничение: 16+
Текст обновлен: 08.05.2023
Аннотация
Гастон Леру – классик детективного и мистического романа. Вот уже более века по его книгам снимаются фильмы и сериалы, ставятся спектакли и мюзиклы. Особенно прославился в этом плане один из самых известных французских романов всех времен – «Призрак Оперы». Эта захватывающая готическая история о загадочном существе, обитающем в подземельях знаменитой Парижской оперы, до сих пор способна держать в напряжении читателя от первой до последней страницы. В настоящее издание, помимо «Призрака Оперы», вошли первые, и самые известные, романы о приключениях репортера Жозефа Рультабийля: «Тайна Желтой комнаты» (Джон Диксон Карр считал «Тайну…» лучшей историей о преступлении в герметично замкнутом пространстве) и «Духи дамы в черном». Также в книгу включена никогда не переводившаяся на русский язык дополнительная глава к «Призраку Оперы», входившая в первую редакцию романа.
Гастон Леру
Призрак Оперы. Тайна Желтой комнаты
© Д. А. Мудролюбова, перевод, 2020
© И. Г. Русецкий (наследник), перевод, 2023
© Г. А. Соловьева, перевод, статья, комментарии, 2023
© Издание на русском языке, оформление.
ООО «Издательская Группа „Азбука‑Аттикус“», 2023
Издательство Азбука®
* * *
Призрак Оперы
Моему старшему брату Жозефу, который, не будучи призраком, был тем не менее, как и Эрик, Ангелом Музыки
Предисловие,
в котором автор этого загадочного произведения рассказывает читателю о том, как он убедился в существовании Призрака Оперы
Призрак Оперы существовал на самом деле. Это вовсе не было воображением артистов, суеверием директоров или нелепым созданием возбужденного воображения девиц из кордебалета, их матушек, билетерш, гардеробщиц и консьержки, как считалось долгое время.
Да, он существовал как человек из плоти и крови, хотя и принявший вид настоящего призрака, то есть тени.