Противостояние
Ехать пришлось долго – хотя и с относительным комфортом, на тяжелом американском джипе, не армейском, а гражданском. В последнее время такие поездки стали часты – ЦРУ не имело здесь своего авиапарка, а пакистанцы выделяли вертолеты и самолеты очень неохотно. Мало того – уже неоднократно сотрудники ЦРУ замечали, что за ними местная служба безопасности ведет слежку – во враждебной и даже нейтральной стране это было бы воспринято нормально – но в дружественном Пакистане такое отношение местных властей заставляло сильно задуматься. Генерал Мохаммед Зия Уль‑Хак, военный диктатор Пакистана, зверски убивший своего предшественника, демократически избранного Али Бхутто и правящий в стране железной рукой в последнее время начал зарываться. На Пакистан и так выделялась львиная доля «черного» бюджета ЦРУ, предназначенного для борьбы с коммунистическим проникновением в разных странах мира, и это не говоря об официальной помощи, проводимой по линии как министерства обороны, так и госдепартамента США. В страну валом валили деньги – до миллиарда долларов безвозмездной помощи ежегодно только от США, поставляли новейшее оружие. В Пакистан на вооружение ВВС по бросовой цене поставили новейшие на то время F16, шли переговоры о поставках танков М1А1 Abrams – но диктатору этого было мало. На секретных переговорах в конце прошлого года он поставил перед американскими переговорщиками условие – если они желают, чтобы Пакистан и дальше боролся с СССР – Америка должна продать Пакистану ядерное оружие и средства доставки, как гарантию от удара советской армии непосредственно по пакистанской территории. А вот этого делать было категорически нельзя – поскольку обладание ядерным оружием превращает второстепенную захолустную державу, какой Пакистан и являлся, в игрока мирового уровня, способного на равных говорить с кем угодно. Американцы поставить ядерное оружие категорически отказались, в качестве компенсации предложили увеличить поставки самолетов – но этого было уже мало. В отношениях наметилось определенное похолодание…
Темно‑серый джип, с наклейкой в виде американского флага на затемненном стекле лихо подрулил к КПП базы ВВС Пакистана в окрестностях Исламабада, столицы этого государства – той самой, на которой стоял и президентский С‑130, предназначенный для полетов по стране. Несмотря на то, что перед постом был установлен большой плакат, на котором, в том числе и по‑английски было предписано заглушить двигатель и предъявить документы, водитель Шевроле этого делать не стал. Вместо этого он трижды, громко и раздраженно просигналил.
Вышедший из бетонного здания рядом со шлагбаумом раздраженный младший офицер – невысокий, усатый в подражание диктатору, с белой кобурой на поясе, разглядел машину, увидел дипломатические номера и спецпропуск на лобовом стекле, раздраженно заорал на сгрудившихся рядом подчиненных, чтобы побыстрее поднимали шлагбаум. Его оторвали от сладостной дремы, разбудили – и он был эти очень недоволен.
Проехав КПП, водитель Шевроле резко свернул – раз, другой, направляясь к одной ему ведомой цели – к группе ангаров в дальнем конце базы, охраняемых переодетыми военнослужащими армии США. Судя по скорости и уверенности, с какой он маневрировал, на этой базе ему уже приходилось бывать не раз.
– Слушай, Дик… – сидевший рядом с водителем здоровенный блондин, с виду типичный американец, зевнул во весь рот – какого хрена мы сюда премся? Пусть этот тип, кто бы он ни был, разъезжает на такси, если ему приспичило. Черт…
– Помолчи – раздраженно бросил водитель – Лэнгли кипятком из‑за этого визита ссыт. Еще я хочу провести Рождество дома в кругу семьи и не потерплю, если какая‑нибудь задница типа тебя будет вставлять мне палки в колеса! Усек?
– Окей, Окей! – блондин шутливо поднял руки, показывая, что сдается – если тебе не терпится лишний раз лизнуть начальственную задницу, я пас. Ты хоть мне скажи, что за шишка прибывает сюда, что нас за ним отправили?
– Хрен его знает. Но судя по тому, что у старика сегодня весь день работает бумагорезка, это какой‑то серьезный тип. Финансовая крыса из управления, скорее всего.
– А какого хрена ему делать в Пешаваре? – не отставал блондин – ему что, не хватит Исламабада? Пусть трясет местных, какого хрена он тащится к нам?
– Боишься? – пристально взглянул водитель – лично я бы подчистил хвосты, если они у тебя есть. А они у тебя есть, я знаю это Томми. Точно знаю.
– Да пошел ты… – бросил блондин уже с ноткой раздражения в голосе
Ангары были огорожены забором из сетки‑рабицы, с кинутой поверх колючей проволокой – от воров. Преграждал въезд на особую, считающуюся американской, территорию хлипкий на вид шлагбаум, охранявшийся солдатами морской пехоты США. Здесь по сигналу проехать уже не удалось, пришлось открывать дверь и предъявлять документы. Впрочем, особого контроля тоже не было – американцев в стране было не так много и друг другу они доверяли, американец – и проезжай.
В этот день у складов было пустынно, между ними сиротливо стояли три замызганных вилочных автопогрузчика, машин тоже не было. Оживление здесь было тогда, когда сюда прилетал С130 с грузом, его разгружали, привезенное оружие и много что еще затаскивали в склад и потом его несколько дней распределяли. Вот тогда здесь было шумно и людно – а сейчас – тихо, хотя широкие, ограждающие эту площадку от ведущей напрямую к ВПП рулежной дорожки ворота были открыты – значит, ждали самолет…
– Сколько ждать? – спросил блондин, взглянув на часы
– Сколько надо, столько и будем ждать – отрезал тот, кто сидел за рулем, устраиваясь поудобнее…
* * *
Самолет приземлился через полчаса – обычный для этих мест, транспортный С130, в котором доставляли оружие и боеприпасы для моджахедов, они же стояли на вооружении пакистанских ВВС и уже настолько примелькались, что никто не обращал на них никакого внимания. На сей раз в самолете не было никакого груза – кроме одного пассажира, который вышел из самолета как только к ведущему в пилотскую кабину люку подставили легкий алюминиевый трап. Прибывший – почему то Дик дал ему кличку «Проф», то есть профессор профессиональное заболевание разведчиков, присваивающих в уме клички любому встреченному человеку. Проф – седовласый, полноватый господин лет шестидесяти, больше походил на профессора университета в Йелле или что‑то в этом роде. Одет этот господин был в приличный, возможно даже пошитый в Лондоне костюм‑двойку и черные кожаные мокасины, при себе имел дипломат и больше никаких вещей у него не было – хотя он продела путь в добрый десяток тысяч километров и собирался здесь остаться на какое то время. Встречающим – он никак не представился, но с ним было двое охранников Секретной службы США и трое человек свиты. Маркович выбрал одного, бесцветного блондина, деятельного. Кивнул в сторону, они отошли, пока босс со свитой рассаживались по машинам.
– Ричард Маркович – подал первым руку водитель – исламабадская станция, помощник резидента
– Томас Курран – ухмыльнулся, именно ухмыльнулся, подавая руку блондин – пешаварская точка, начальник. Там в машине еще Джон Маллоун, один из моих людей.
Приехавший посмотрел сначала на Ричарда, потом на Томаса, пристально так посмотрел, запоминающе…
– Джек Строуболт. Что у нас по плану? – осведомился он
– Вообще‑то, нас подняли буквально по тревоге мистер…
– Строуболт.
– Да… точно Строуболт. Мы планировали отвезти вас в отель для начала, сэр… Карлтон вас устроит?
– Так вы не знаете, кто мы? – спросил прибывший