LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 1. Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций

Книга: Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 1. Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций. Автор: В. А. Данилов

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 1. Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций

 

Автор: В. А. Данилов

Дата написания: 2023

Возрастное ограничение: 0+

Текст обновлен: 25.05.2023

 

Аннотация

 

Изложен материал о теоретических и практических аспектах психологии рекламы; методах повышения ее эффективности; исследования психологических процессов в рекламе; психологии социального влияния, механизмах трансформации убеждений, стереотипов и установок людей в процессе социального влияния и специфике его противодействия.

Для студентов бакалавриата, изучающих курс «Психология социальных коммуникаций и рекламы» и обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого‑педагогическое образование.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

 

Александр Тараканов. Владимир Данилов

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 1. Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Частное учреждение высшего образования «Институт государственного администрирования»

 

Рекомендовано к изданию учебнометодической комиссией психологопедагогического факультета Института государственного администрирования

 

Рецензент:

С.М. Оленев – д‑р филос. наук, профессор, проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии»

 

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 1. Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций - В. А. Данилов

 

© Институт государственного администрирования, 2023

© Данилов В.А., Тараканов В.А., 2023

 

Предисловие

 

Социальные коммуникации и реклама – два тесно связанных между собой и весьма интересных социальных института. Неудивительно, что у молодежи желание получить психолого‑педагогическое образование и в последующем работать в области психологии и педагогики в последние годы нисколько не угасает, напротив, эти профессии остаются популярными, ведь мир рекламы очень ярок и удивителен, а социальные коммуникации – сфера динамичная и захватывающая. Если смотреть на вопрос с прагматичной точки зрения, то специалисты в данных областях пользуются на рынке труда высоким спросом.

Всё это и побудило авторов предпринять попытку по возможности изложить в двух частях учебного пособия теоретические и практические аспекты психологии социальных коммуникаций и рекламы. В этих целях авторы обратились к широкому кругу литературы и материалов, отражающих мировую и отечественную теорию и практику в этой области. Ориентироваться в этом море информации также помог научный практический опыт работы автора по исследованию проблем психологии рекламы, PR и социальных коммуникаций.

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с программой учебного курса «Психология социальных коммуникаций и рекламы» для бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого‑педагогическое образование.

Цель освоения дисциплины «Психология социальных коммуникаций и рекламы» – удовлетворить возникшую потребность в освоении специальных направлений практической психологии (медиапсихологии, психологии рекламы и PR) при подготовке будущих бакалавров к практической деятельности.

В первой части «Психологические основы рекламы и массовых коммуникаций» учебного пособия «Психология социальных коммуникаций и рекламы» представлены три главы, в которых рассматриваются: теоретические и практические основы психологии рекламы, психологические процессы в рекламе, психология социального влияния.

Теоретический минимум учебного пособия, термины, контрольные вопросы и задания, изложенные в главах и параграфах, помогут студентам вспомнить необходимые теоретические сведения, полученные на лекционных и самостоятельных занятиях.

При подготовке настоящего учебного пособия использованы как собственные научные материалы автора, кейсы, так и данные из других пособий, которые представлены в списке литературы, материалы отечественной периодической печати и сети «Интернет».

 

Глава 1

Теоретические основы психологии рекламы

 

1.1. Сущность, признаки рекламы и специфика рекламной коммуникации

 

TOC