LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 2. Теория и и психологии PR

Книга: Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 2. Теория и и психологии PR. Автор: В. А. Данилов

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 2. Теория и и психологии PR

 

Автор: В. А. Данилов

Дата написания: 2023

Возрастное ограничение: 0+

Текст обновлен: 25.05.2023

 

Аннотация

 

Изложен материал о теоретических и практических аспектах медиапсихологии, психологии массового поведения и «паблик рилейшнз» (PR).

Для студентов бакалавриата, изучающих курс «Психология социальных коммуникаций и рекламы» и обучающихся по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого‑педагогическое образование.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

 

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 2. Теория и практика медиапсихологии и психологии PR

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Частное учреждение высшего образования «Институт государственного администрирования»

 

Рекомендовано к изданию учебнометодической комиссией психологопедагогического факультета Института государственного администрирования

 

Рецензент:

С.М. Оленев – д‑р филос. наук, профессор, проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Московская государственная академия хореографии»

 

Психология социальных коммуникаций и рекламы. Часть 2. Теория и и психологии PR - В. А. Данилов

 

© Институт государственного администрирования, 2023

© Данилов В.А., Тараканов В.А., 2023

 

Предисловие

 

Социальные коммуникации и реклама – два тесно связанных между собой и весьма интересных социальных института. Неудивительно, что у молодежи желание получить психолого‑педагогическое образование и в последующем работать в области психологии и педагогики в последние годы нисколько не угасает, напротив, эти профессии остаются популярными, ведь мир рекламы – очень ярок и удивителен, а социальные коммуникации – сфера динамичная и захватывающая. Если смотреть на вопрос с прагматичной точки зрения, то специалисты в данных областях пользуются на рынке труда высоким спросом.

Всё это и побудило авторов предпринять попытку по возможности изложить в двух частях учебного пособия теоретические и практические аспекты психологии социальных коммуникаций и рекламы. В этих целях авторы обратились к широкому кругу литературы и материалов, отражающих мировую и отечественную теорию и практику в этой области. Ориентироваться в этом море информации также помог научный практический опыт работы по исследованию проблем психологии рекламы, PR и социальных коммуникаций.

Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с программой учебного курса «Психология социальных коммуникаций и рекламы» для бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 – Психолого‑педагогическое образование.

Цель освоения дисциплины «Психология социальных коммуникаций и рекламы» – удовлетворить возникшую потребность в освоении специальных направлений практической психологии (медиапсихологии, психологии рекламы и PR) при подготовке будущих бакалавров к практической деятельности. Во второй части «Теория и практика медиапсихологии и психологии PR» учебного пособия «Психология социальных коммуникаций и рекламы» представлены три главы, в которых изложен материал о теоретических и практических аспектах медиапсихологии, психологии массового поведения и «паблик рилейшнз» (PR).

Теоретический минимум учебного пособия, термины, контрольные вопросы и задания, изложенные в главах и параграфах, помогут студентам вспомнить необходимые теоретические сведения, полученные на лекционных занятиях и при самостоятельной подготовке.

При подготовке настоящего учебного пособия использованы как собственные научные разработки и материалы авторов, кейсы, так и материалы из других пособий, которые даны в библиографии, материалы отечественной периодической печати и сети «Интернет».

 

Глава 1

Психологические основы массового поведения

 

1.1. Понятие толпы. Механизмы поведения толпы

 

 

Стихийное массовое поведение как предмет исследования

 

Анализ научных источников показал, что стихийное массовое поведение (англ, collective behavior) – это несколько расплывчатый термин социальной и политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, иногда также моду, коллективные мании, общественные движения и прочие «массовидные явления».

Для того чтобы приблизительно очертить предметное поле, охватываемое этим понятием, можно выделить следующие признаки:

 вовлеченность большого количества людей;

TOC