Рыцарь из преисподней. Цикл об Артуре Северном
Сначала пришлось объясниться с командиром экипажа, потом с самим Чероки. Натурально, индеец индейцем, будто только что из резервации: горбатый нос, потертая джинса, косички с амулетами. Бледный только не по породе, но тут никто загаром похвастаться не может, ни живые, ни мертвые, солнца‑то нет.
Надо отдать мертвякам должное, выслушав Артура, мешкать они не стали. Заминка возникла с тем, чтобы попасть в мотель: ни у кого из мертвых не получилось пересечь порог, пока изнутри не позвали каждого персонально, но дальше пошло быстро. Под носилки приспособили покрывала с кроватей. Десяток вампиров как ветром сдуло: исчезли с глаз, появились обратно через пару минут, с дрыхнущей в покрывалах молодежью. Кира уже совсем успокоилась. Ей для этого не хватало то ли умыться, то ли поговорить с кем‑то из дам и выплакаться еще раз. Ну, а к Артуру, пока размещали спящих, пока выясняли, проснутся они утром или нужно будить экстренными методами, подошла Ласка. Высокая, жилистая, худая блондинка в камуфляже и бронежилете.
– Это ты что‑то сделал в мотеле, – сказала она без предисловий. – Мы туда зайти не могли. А на дверях и везде написано: «добро пожаловать». Что ты сделал?
– Помолился, – сказал Артур.
– Кому? Кто из князей так делает?
– Никто. Я молился Господу. Творцу.
– Белому Богу, что ли? – изумилась Ласка и донельзя изумила Артура.
– Ты знаешь о Боге? – обалдело переспросил он.
Ласка расхохоталась, скаля прекрасные, без намека на клыки, зубы:
– Твою мать, ты так смотришь, будто с тобой обезьяна заговорила! Я монахиней была. Что, не видно?
Артур моргнул. Из чего могло быть видно, что Ласка была монахиней? Из камуфляжа, пистолета и пары гранат в разгрузке? Или из стрижки, как у него: будь чуть короче, и говорить придется уже не о стрижке, а о бритье?
– На такую хорошую кость, – объяснила Ласка, – и ни граммулечки мяса не наросло. Это ж долбанная монастырская жизнь! Ты на себя посмотри! Но я тебе скажу, в тварном мире ходили слухи о том, что такие как ты здесь бывают, только я за четыреста лет ни одного не видела. Не верят там в Белого Бога. А здесь про него вообще только вампиры и демоны знают.
– Там верят немногие, но многие ищут веру, – возразил Артур.
– А тебе откуда знать про тварный мир? – Ласка впилась в него взглядом. – Где ты о нем слышал?
– Я десять дней как оттуда.
– Живые сюда не попадают.
– Я знаю.
– Но бывают исключения из правил, – Ласка перестала веселиться, светлые брови сошлись у переносицы, – я‑то знаю, я эту мутотень наизусть учила. Исключения обычно не поверху шаробохаются, а прямиком в Нижние Земли идут, но это без разницы, так?
– Возможно.
– И кого ты спасать собираешься? Живые Бога не знают. Кто тебе тут остался? Мы да демонье, что ли?
– Все, кто хочет спастись, – сказал Артур. – Мое дело показать путь.
– Я‑то думала, святые в теме, – сказала Ласка разочарованно, – а ты и того не знаешь, что ни вампирам, ни демонам прощенья нет.
– Кто вас не простит? – Артур не понял, о чем она говорит. Он слышал о вечном проклятии для демонов, но оно было добровольным выбором самих демонов. – Бог, который нас создал и умер, чтобы спасти от наших же ошибок? Или Пречистая Дева, которая простила даже тех, кто убил ее Сына? Если ты приравниваешь существование не‑мертвого к грехам, за которые нет искупления, это твое право. Впадай в гордыню, кто ж тебе запретит? Но я таких грехов не знаю.
– Да иди ты! – буркнула Ласка, потеряв интерес к разговору.
Артур женщин не посылал принципиально, хоть некоторых и стоило бы. Так что он пожал плечами и пошел. В мотель. Дел было столько, что и думать не хотелось.
* * *
Люди умеют объяснять даже то, чего не понимают. Так устроен человеческий разум, что он предпочтет необъяснимому даже явную ложь. Все решили, что Марийке дали «афат». Это когда вампир создает другого вампира, делает себе потомка, часто, не спрашивая согласия.
Артур не спорил. Версия не выдерживала никакой критики: Марийка не сталкивалась с упырями ни во время боя за пленников Харира, ни во время осады мотеля, но пусть лучше думают, что она стала жертвой, чем подозревают упырей друг в друге. Друзья знают ее уже три года, для них мысль о том, что все три года они имели дело с мертвяком, притворявшимся человеком, стала бы слишком мрачным открытием. Им и так досталось. Марийка зачаровала их, выманила на автосвалку, напилась их крови… Хочется верить, что не убила бы, но Артур видел ее, и не сомневался: она зарезала бы Киру, если б это помогло спастись.
Для Себесты и остальных Марийка получила афат во время нападения Харира на мотель. Ее друзья считали, что кто‑то из стаи добрался до нее, пока Артур дрался с Хариром. Сличать версии никто не пробовал. Инстинктивно опасались, что вскроется их полная несостоятельность. Ну, и правильно. Незачем.
Самого Артура интересовало другое: когда и как Марийка оказалась одержима демоном, который свел с ума Харира и его стаю? Бойцы Чероки и Ласки были нормальными, значит, одержимость случилась раньше. Но тогда и Марийка накинулась бы на людей раньше, а она увела свою команду из мотеля незадолго до появления Харира. Или был инкубационный период? Демон затаился и ждал? В таком случае, Харира и его вампиров безумие накрыло быстрее, чем Марийку. Может быть, потому что они дольше подвергались воздействию? Скажем, разбили стоянку не на том месте? Кто его знает, что происходит в тийрах, где вампиры воюют между собой?
Вернувшись к мысли о том, что он очень мало знает о вампирах, Артур начал злиться. Как так вышло? Он храмовник, он убийца нечисти и первый враг нежити. Чтобы победить врага, его нужно изучить, а получается, что самая опасная нежить ему врагом никогда не была. Он снова вспомнил, как под лезвием Миротворца рассыпалось в пыль лицо зажмурившейся Марийки. Да, она не была ему врагом. И не стала бы, если б не одержимость.
Демона он уничтожил, не развоплотил, не отправил в Нижние Земли, просто уничтожил. Теперь, пока ему не найдут замену, в мирах не будет… чего‑то… что было этим демоном. Не будет комков в манной каше или западающих кнопок на клавиатурах, или какую там еще мелкую гадость олицетворяла эта дрянь. Но Марийку он погубил. Упыри, в отличие от живых, не уходят отсюда на перерождение. Они попадают в Нижние Земли. Какой бы ни была их жизнь, что бы они ни делали, хоть доброе, хоть злое, путь один и выхода нет. Ласка об этом говорила.
Ласка ошибается. Они все ошибаются. Они просто не знают, что выход есть и не пробовали его найти. Но может ли такое быть, что Господь отправил его сюда спасать мертвяков, а не людей? Ласка права в том, что настоящие святые шли прямиком в Нижние Земли, вытаскивали оттуда проклятых, которые иначе вообще не увидели бы спасения. А те, кто живет на поверхности, они сами строят свою жизнь, сами выбирают добрые или злые поступки им совершать, они не знают Бога и, умерев здесь, не увидят Небес, но они родятся в тварном мире и там получат возможность стать ближе к Небу. Бог нужен им, Он всем нужен, но получается, что… упырям и демонам Он нужнее?