Сила франчайзинга. Как компания РОББО построила топовую международную EdTech-франшизу
Сила франчайзинга. Как компания РОББО построила топовую международную EdTech-франшизу
Автор: Павел Фролов
Дата написания: 2023
Возрастное ограничение: 0+
Текст обновлен: 26.05.2023
Аннотация
У компании «РОББО» получилось сделать то, о чем мечтают все технологические предприниматели: вырасти из маленького стартапа в международный бизнес, не зависящий от внешних ограничений. Большую роль в этом сыграло решение ее основателя Павла Фролова развиваться по пути франчайзинга. Сегодня благодаря франшизе «РОББО КЛУБ» даже начинающий предприниматель может открыть детский робототехнический кружок в любой стране мира.«Сила франчайзинга» – увлекательная история трансформации идеи и востребованный продукт. Из нее вы узнаете:1) почему ошибка – это не всегда плохо;2) как идеология компании помогает продажам;3) как масштабировать бизнес бизнес и не потерять на ним контроль;4) каковы тонкости работы в сфере детского дополнительного образования;5) какие подводные камни в «готовом бизнесе»;6) как справиться с глобальными кризисами.
Павел Фролов, Андрей Кравцов, Екатерина Экало
Сила франчайзинга. Как компания РОББО построила топовую международную EdTech‑франшизу
© АО «РОББО»
© ООО «Издательство «Эксмо», 2023
Почему мы верим, что «РОББО» изменит мир
Уважаемый читатель! Здравия желаю!
Я – Павел Фролов, основатель компании «РОББО», благодаря которой дети от 5 до 15 лет по всему миру осваивают основы робототехники, программирования, интернета вещей[1], 3D‑печати и инновационного предпринимательства.
Наша компания родом из Санкт‑Петербурга, но у нас есть офисы в Финляндии, Японии и Китае. Да‑да, мы – те самые русские, которые учат робототехнике и программированию финнов и японцев. Зарубежные филиалы «РОББО» открыты по приглашению местных правительств, что говорит о доверии к нашему бизнесу. Почему же доверяют «РОББО»?
Во‑первых, мы производим продукты на базе открытого программного и аппаратного обеспечения. Подход, при котором дети могут разобрать устройство до последней детали и собрать из него что‑то принципиально новое, идеально подходит для обучения будущих инженеров.
Во‑вторых, мы разработали уникальный комплект готовых учебно‑методических материалов с учетом международных стандартов STEM‑образования:
S – science – наука;
T – technology – технология;
Е – engineering – инженерия;
М – mathematics – математика.
В этой модели объединены все отрасли естественных и технических наук, и ребенок получает знания не из учебника, а решая творческие задачи.
В‑третьих, мы проводим каждого ребенка по всем ступеням развития в инженерной сфере. Сначала играем в технологии и изучаем их, затем учим изобретать новые, создавать технологические стартапы и выходить на экспорт.
Почему это важно? Мир в ближайшем будущем станет роботизированным. На наших глазах разворачивается четвертая промышленная революция – массовое внедрение информационных технологий в производство, масштабная автоматизация бизнес‑процессов и развитие искусственного интеллекта. Людям многих профессий – от врачей и педагогов до биологов и строителей – предстоит трудиться с роботами «рука об руку». А в каких‑то сферах умные машины полностью заменят людей – производственных рабочих, диспетчеров колл‑центров, юристов, бухгалтеров или водителей.
Зато будут нужны сервисные инженеры, операторы и программисты роботов. А самой высокооплачиваемой профессией станет инженер‑изобретатель, который будет придумывать и создавать новых роботов. Готовить таких специалистов нужно с раннего возраста, обучая детей тому, что будет актуально не только сегодня, но и завтра.
В следующие 15 лет в фокус попадет обучение будущих инженеров‑инноваторов в области робототехники, информационных технологий, интернета вещей и искусственного интеллекта. А наибольшее развитие получат образовательные франшизы, которые можно быстро адаптировать под уникальные особенности каждой страны.
Мы хотим сделать техническое образование доступным для детей в любой точке мира. Именно поэтому активно развиваемся на международном рынке и стремимся сформировать глобальное сообщество энтузиастов, горящих идеей создания сильной образовательной экосистемы для будущих новаторов: инженеров, программистов, 3D‑специалистов.
Большие перспективы мы видим в концепции метавселенной[2], которая, по нашему мнению, в ближайшие годы станет главной движущей силой в сфере образования. В виртуальном мире можно будет дистанционно изучать любую профессию, в том числе требующую прикладных навыков. В «РОББО» мы уже разрабатываем продукт для обучения робототехнике в виртуальной реальности, чтобы помочь детям из развивающихся стран освоить дорогостоящее оборудование, недоступное им вживую.
К 2035 году мы планируем открыть по всему миру 100 тысяч онлайн и офлайн «РОББО Клубов» и «РОББО Академий» – по одному на каждую сотню тысяч человек. В них будут постоянно обучаться 10 миллионов детей, которые попадут в систему, позволяющую максимально активировать их творческий потенциал. Мы рассчитываем, что благодаря нашим клубам каждый год не меньше тысячи гениев уровня Николы Теслы, Илона Маска и Стива Джобса будут открывать собственные технологические стартапы. Эти ребята изменят мир!
Кому‑то такая цель может показаться нереальной, но мы точно уверены, что это возможно. Мы учим детей тому, что технологии – это не магия.
Так вот, бизнес – тоже не магия. Из маленького стартапа, которому десятки раз отказывали в поддержке, мы выросли в успешно развивающуюся компанию, представленную почти в 35 странах мира. Теперь инвесторы, которые не верили в жизнеспособность нашей идеи, выстраиваются в очередь.
[1] Интернет вещей – концепция сети передачи данных между физическими объектами, оснащенными встроенными средствами взаимодействия друг с другом или с окружающим пространством. Организация таких сетей способна перестроить экономические и общественные процессы, исключив участие человека из части действий и операций.
[2] Метавселенная – постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары с помощью технологий виртуальной реальности.