SWRRF. 20?? Воспоминания из будущего. Книга третья
Ещё более изменила когда‑то привычный облик улицы переделка тротуаров. Здесь тоже применили технологии, ставшие к тому времени привычными для многих городов, которые регулярно заливались многодневными ливнями или катастрофическими паводками, но не имели возможности закрыться под защитными куполами. В верхней половине улицы, проходящей по вершине возвышенности, тротуары подняли метра на полтора над «проезжей частью». На другой половине, которая спускалась по склону возвышенности к вокзалу, тротуар подняли выше – к концу улицы до четырёх метров. Под тротуарами были проложены большие трубы, в которые через решётки, установленные в нижней части бордюров‑парапетов этих тротуаров, превращавшихся периодически в набережные, вливались потоки воды, которые бурной рекой неслись по улице в сезоны ливней. Бывшие первые, а в нижней части улицы и вторые, этажи стали цокольными, где разместили гаражи и автостоянки, а их глухие стены залепили вывесками, информационными, рекламными панелями, голограммами, дисплеями и прочей информационно‑рекламное ерундой. А вторые или, даже, третьи этажи стали первыми, куда вели достаточно высокие лестницы и эскалаторы, потому что даже эти высокие тротуары иной раз заливались водой высотой до полуметра.
На всём протяжении улицы тротуары были полностью закрыты прозрачными светопоглощающими, энергогенерирующими козырьками, которые шли от верхней линии окон «вторых» этажей до краёв тротуаров. С краёв козырьков свисали огромные разноцветные полупрозрачные «маркизы», удерживающие потоки воздуха термозавес, создававших комфортный климат на тротуарах.
Для обычных гуляющих или, тем более, спешащих по делам людей, здания, слегка приукрашено‑размытые прозрачными навесами, выгляди очень даже красивыми. А через слегка колышущиеся полупрозрачные «маркизы» вообще выглядели какими‑то таинственными сказочными замками. Рассмотреть здания, какими они были на самом деле, можно было только с противоположной стороны улицы. Но для этого нужно было перегнуться чрез ограждение тротуара, высунуть голову за «маркизы» и подвергнуть себя не очень приятому удовольствию оказаться под мощным потоком или ледяного (если дело было летом) или жаркого (если дело было зимой) воздуха термозавесы. Даже он сделал это всего несколько раз во время своей первой прогулки по улице. Просто для обычного удовлетворения любопытства и привычки стараться все увидеть «как оно есть на самом деле».
Оказавшись здесь первый раз, он вдруг почувствовал себя так, как будто его каким‑то случаем занесло в один из многочисленных «парков чудес света» или «всемирно известных исторических мест», – этих собранным в кучу более или мене искусно сделанных макетов памятников истории и архитектуры, а то и целых районов известных городов мира. Его сразу охватило ощущение «неправдашности», и всякий раз, когда он вновь оказывался здесь, это ощущение неизменно возникало в нём. В этом году после прошлогоднего визита к Вечно Живущим, это ощущение стало ещё сильнее. Может быть от того, что он прекрасно знал, что не только эта Главная улица не «взаправдашняя» и «не настоящая», а вся жизнь этого Города «не настоящая».
Главная улица была забита плотным потоком разномастного транспорта. В центре движение транспорта было разрешено только по Главной улице и Большому проспекту. В Сити, по Бульвару и Бульварной эстакаде вдоль прогулочных аллей с одной стороны были проложены ленты движущихся тротуаров, а с другой – дорожки для велосипедистов, скейтеров, роллеров и других компактных индивидуальных средств передвижения
Здесь, на Главной улице, были преимущественно муниципальные автобусы и такси, потому что для личных машин улица была закрыта. За небольшим исключением – для тех, кто на ней работал или жил. А таких, к его удивлению, оказалось не так уж мало. Но программный комплекс управления движением «электронного мозга» Департамента внутренней безопасности Города, хотя и был уже очень устаревшим (в своей основе он оставался неизменным с тех пор как его установили более четверти века назад в период первой послевоенной «европейской модернизации» Города), вполне успешно справлялся со своей задачей: никаких пробок и аварий, никакого проникновения транспорта, не имеющего сюда доступа. Но его работой, как водится, многие все равно были недовольны. Постоянно можно было слышать чьи‑то возмущения, что ему пришлось целых две минуты ждать, пока программа «выпустит» его машину из гаража или парковки, да к тому же сразу поставила его на вторую полосу, чтобы пропустить какое‑то авто, очевидно, со служебным идентификатором высокого приоритета. Или, что такси пришлось ждать три минуты, а потом ещё почти минуту, пока оно смогло, наконец, припарковаться рядом с ним. Или, что на коммуникатор дали не точное время прибытия автобуса нужного маршрута, и возмущавшийся опоздал на этот автобус и вынужден был простоять на остановке целых пять минут в ожидании следующего автобуса…
Тротуары тоже были заполнены толпами людей, неспешно прогуливающихся, куда‑то спешащих, на что‑то глазеющих…
В общем, здесь Город производил впечатление вполне благополучного trust‑town’а средней руки.
И сейчас, спустившись на несколько ступенек по широкой лестнице, которая вела к тротуару правой, теневой, стороны Главной улицы, и, оказавшись ниже уровня защитного козырька, – он увидел плотный хаотично‑суетливый поток людей.
Когда Александр в первый раз оказался здесь, эта «полнота жизни» Главной улицы очень удивила его. Он ожидал увидеть нечто уныло‑малолюдное. Поначалу он подумал, что вся эта многолюдная толпа состоит преимущественно из приезжих. Но вскоре выяснил, что это не так. «Приезжих» здесь было очень мало: пять‑шесть сотен инженеров и других специалистов, да пара тысяч высококвалифицированный рабочих, которые занимались обслуживанием и поддержанием в работоспособном состоянии «технологической начинки» Города. Но «просто так» они бывали здесь редко, обычно первые день‑два после приезда сюда. А так они в основном бывали здесь, исполняя свои функциональные обязанности, лишь утром – с шести до девяти, – проверяя, ремонтируя, настраивая подопечное им оборудование. Но и это они делали не каждый день. Сюда, в Город, ежедневно по южному обрубку ЕТС пробивалось какое‑то количество беженцев из предгорий. Но их было не больше пары сотен в день. И здесь они особенно не задерживались.
Так что Главная улица, как выяснилось, заполнялась почти исключительно «местными». И не удивительно. Она оказалась вся плотно заполнена разнообразными учреждениями, организациями, представительствами, офисами и прочим, без чего порядочные горожане просто не могли жить.