SWRRF. 20?? Воспоминания из будущего. Книга третья
Хотя сама Администрация Города находилась в Сити, и только одной боковой стороной своего огромного здания выходила на Большой проспект, три самых важных для жизни горожан учреждения этой администрации располагались на Главной улице, занимая на ней три самых больших и эффектных здания: Департамент народного благосостояния, Департамент защиты свободы информации и Управление воспитания, правосознания и толерантности Департамента внутренней безопасности. И ещё с десяток более мелких муниципальных конторок с не менее витиеватыми «полит корректными» названиями, отвечающим основным требованием «толерантности» и «демократичности»: не называть вещи своими именами. Департамент народного благосостоянием на самом деле просто контролировал муниципальную платёжную систему социальных пособий, определял и контролировал нормы товаров и услуг, положенных по этим пособиям, и по возможности контролировал качество этих социально гарантированных товаров и услуг. Департамент защиты свободы информации на самом деле просто руководил муниципальными информационными каналами, контролировал доступные на территории Города прочие информационные каналы и регулировал рекламу. На деле это было, в общем‑то, одно и тоже, потому что всё, что было на информационных каналах, доступных в Городе, было более или мене искусно и закамуфлировано сделанной рекламой: товаров, услуг, образа жизни, каких‑то «деятелей» и дельцов… Что касается Управления воспитания и пр., то оно просто контролировало все образовательный учреждения Города. Два самых главных из которых – самые престижные, «элитные», которыми Город особо гордился, – тоже находились здесь, на Главной улице. Первая Гимназия, занимавшая большое красивое здание в стиле модерн начала прошлого века в самом конце улицы. И «Академия Гламура». У Академии было другое официальное название. Какое‑то очень длинно‑«забубенное». Александр никак не мог его запомнить. А обращаться к Эду за напоминанием не хотел, чтобы не нарваться на его очередное ехидничаене. История этого учебного заведения восходила к Техническому университету, основанному полтора с лишним века назад. Полузаброшенные корпуса этого университета и сейчас ещё можно было увидеть у границ Второй Линии Безопасности. В годы Большого Падения Цен содержание такого большого комплекса показалось излишеством, да и безопасные границы Города стали стремительно ужиматься и корпуса университета оказались слишком близко к зонам нестабильности. Тогда‑то его и решили перенести в уже много лет пустующее здание бывшей Консерватории, прекратившей своё существование ещё в годы Войны. Своё название – Академия Гламура, – Александр дал этому учебному заведению, когда в первый приезд сюда ознакомился из праздного любопытства со списком самых востребованных специальностей, по которым здесь обучались. Это оказались: Дизайнер фигуры, Модельер кожи, Оператор оздоровительных и медицинских комплексов, Настройщик торговых ботов и ботов‑моделей, Эксперт по авто‑дизайну и Эксперт‑советник платёжных систем.
Из прочих, фирм, организаций и разнообразных заведений больше всего мозолили глаза вывески и реклама Муниципальных платёжных систем Города и ещё десятка трёх других платёжных систем, Муниципальных комплексных док‑модулей и Лечебно‑оздоровительных центров сети «Жизнь на зависть всем», принадлежащей Ведьме. В навязчивой рекламе разнообразных услуг этих центров особо выделялась одна – призывающая «почувствовать настоящую полноту жизни», сменив свой пол хотя бы два раза за жизнь. Рябило в глазах от рекламы астрологов, белых и черных колдунов, религиозных и квази‑религиозных культов и общин… ну и, конечно, разных организаций и обществ, за что‑то борющихся и кого‑то защищающих. Судя по всему, здесь всё ещё особо актуальной была борьба за права Третьего Пола. Во всяком случае, логотип Общества за права Третьего Пола и его главный слоган: «Секс – это скучно и пошло!» – можно было увидеть чуть ли не на каждом втором здании. Особо экстравагантно этот слоган смотрелся рядом с рекламой центров «жизни на зависть всем» с призывом почаще менять пол и какой‑нибудь «горячей вечеринки» одного из так называемых «клубов».
Эта навязчивая реклама сомнительных услуг очень портила первоначальное впечатление о Городе как от trust‑town’е средней руки. В современных trust‑town’нах всё было гораздо сдержаннее и благопристойнее. Этим Город скорее напоминал какой‑нибудь более или менее благополучный европейский free‑town. Впрочем, в этом не было ничего удивительного: Город вообще был в каком‑то межумочном, переходном состоянии, в котором он «завис» лет двадцать назад. Здешние технологии, привычки, стили жизни сразу напомнили Александру те первые путешествия по миру, которые они всей семьёй совершали, после признания Союза Свободных Общин, когда он ещё был двенадцати‑четырнадцатилетним подростком.
Особые ностальгические чувства вызвали у него 3‑D рекламные панели туристических агентств (которых здесь в Городе оказалось на удивление много), магазины «look@buy» и кафе «космического обслуживания».
Чтобы освежить воспоминания детства, Александр несколько раз останавливался на площадочках, выделенных перед небольшими, два на три метра, рекламными мониторами туристических агентств. И как только он поворачивался лицом к этим мониторам, изображение логотипа турфирмы сменяла – не сравнимая, конечно, с full‑volume, – но вполне приличного качества объёмная «картинка». Ты оказывался или на сафари в африканской саванне, или под белым парусом яхты, плавно скользящей по лазурному морю где‑нибудь у берегов Сейшельских островов, или в сказочно‑загадочных залах храма Кек Лок Си. Но чаще всего ты оказывался на пляже одного из многочисленных, похожих один на другого больших отелей на берегу моря, или на круизном судне где‑нибудь между Индостаном и Аравией, – и вкрадчивый голос убеждал, что тебя так замучила жизнь, что ты больше всех на свете заслуживаешь того, чтобы отдохнуть, полностью забыв о всех тяготах и капризах этой жизни, и нигде, как кроме в этом отеле или на этом круизном судне, ты этого не сделаешь.