Твое имя Джанни. Мотив к жизни
Один особенно злой мальчик постоянно дразнил Арину и скидывал ее вещи с парты; учебники и тетрадки, с любовью купленные мамой, мялись и рвались. И словно с ними мялась и рвалась нежная мамина любовь, а глаза безмолвной девочки застилали горячие горькие слезы.
Когда ее обижали, все внутри сжималось, но она старалась скорее все забыть и спустя некоторое время снова улыбалась, но тупая боль каждый вечер перед сном съедала ее сердечко. Она не понимала почему ее считают «чужой». Подружиться она смогла только с двумя девочками, но лучших подруг у нее не было.
Недоброе отношение большинства одноклассников действовало на Арину как постоянный пресс, хотя она старалась не думать об этом, не обращая на ежедневные обиды внимание. У нее нервно тряслись руки, когда она отвечала на уроках, даже будучи уверенной в правильности своего ответа. И получив очередную хорошую оценку, она все равно садилась на место с тягучей болью в пояснице.
Девочка часто чувствовала себя одиноко, потому что даже рядом с любимой и любящей мамой, среди малочисленных друзей и десятка знакомых она ощущала себя одной. Она мечтала о подруге или о друге, кто сможет от души посмеяться над ее шутками, понимая ее с полуслова; разделит все ее увлечения; с кем она сможет создать свой собственный мирок.
Все ребята вокруг казались чужими, чьи души не были ей близки. Они прекрасно понимали друг друга, слушали похожую музыку: поп‑группы «Руки вверх», «Отпетые мошенники», «Блестящие», певицы Земфира и Алсу, а приходя изредка в гости к Арине, крутили в руках кассеты и диски на непонятных английском и итальянском языках, пытаясь прочесть имена зарубежных исполнителей, единственных из которых они знали, – были Битлз, Джо Кокер и Бритни Спирз.
Итальянская музыка, в частности песни поп‑группы семидесятых «Матия Базар», стала одной из первых, что она услышала в детстве.
Открыв для себя необычайно мелодичную и живую музыку в шесть лет, она поняла, что это именно то, что ей хочется слышать.
Позже, став школьницей, она всегда делала уроки, включая «Базар», как шуточно говорила мама.
Подпевая, произнося прекрасные незнакомые слова, которые казались когда‑то услышанными, Арина решила узнать их смысл. На уговоры перевести песни, отец вечно отмахивался, повторяя, что ей лучше учить английский, а итальянский язык никак не поможет в жизни.
Но проявив упорство, Арина все‑таки по‑немногу учила итальянский самостоятельно, украдкой читая учебники в книжных магазинах, не смея просить денег у родителей, чтобы купить их. Ей даже нравилось держать свое увлечение в тайне, словно некий роман с возлюбленным, боясь сознаться в этом.
В конце‑концов, когда ей подарили ноутбук, она принялась изучать любимый язык онлайн, а спустя пол года уже знала его на среднем разговорном уровне. Став студенткой, она тратила каждую свободную минуту на занятия итальянским языком, продолжая заучивать непростые формы глаголов вместе со сложными латинскими названиями микроорганизмов.
При любых обстоятельствах Арина старалась быть счастливой. Даже когда ее обижали или случалась беда, после слез на лице неизменно сияла улыбка. Все же оптимизм был ее основной чертой, и она часто чувствовала себя счастливой даже без причины. Не зря итальянцы говорят: «Нужно быть счастливым просто так».
В школьную пору не найдя понимания и любви в классе, Арина переключила все свое внимание на изучение наук, полюбив химию, биологию и физику. Учеба в школе подарила ей новый захватывающий мир знаний, где она ощущала себя уверенной и счастливой независимо от окружающих людей.
Никто не способен понять ее душу? Ну ничего, тогда она заточит ее поглубже в себя и будет показывать только свой интеллект, наденет маску рационального и сдержанного человека.
Арина почти всегда легко училась, это быстро сделало ее самоуверенной. Плохие отметки она хватала только после двух недель тяжелого гриппа, приходя на уроки бледная и вялая, как полудохлая рыба. Она не понимала почти ничего, что объясняла у доски учительница с таким видом, будто всем все понятно с полуслова. И нередко получала и среди текущих оценок трояки, особенно по математике. Но проявляя волю, Арина к концу четверти часто выходила на отличный результат. Она считала, что любая цель достижима стоит лишь в это поверить и не сдаваться.
Девочка не искала уважения учителей и родителей, не пыталась иметь авторитет в глазах одноклассников, как считали многие, она просто не могла учиться по‑другому. Если она делала что‑нибудь, то обязательно старалась сделать это хорошо, иначе была недовольна собой.
Родители лояльно относились к ее успехам в школе. Мать считала, что оценки не главное, а отец жил своей жизнью и вообще не интересовался жизнью дочери, хотя иногда проводил с ней целые вечера, читая ей сказки на английском языке или слушая любимую музыку.
Иногда Арине казалось, что она и окружающие ее сверстники находятся в разных мирах, и со временем эта грань становилась все более чёткой.
Наверное, поэтому девочка почти не влюблялась в мальчиков. Даже когда она чувствовала что‑то наподобие любви, она намеренно преувеличивала свои чувства, словно актриса вживаясь в роль, стараясь изо всех сил влюбиться, но в конечном результате, понимала, что это всего лишь симпатия с долей романтических чувств, но не любовь. Словно она не могла вполне постичь окружающих, почувствовать их душу, а только предполагала какие они. Ее мать очень удивлялась такому характеру дочери.
«Что ж ты такая невлюбчивая? Я с первого класса влюблялась, и это меня вдохновляло. Нужно быть всегда немного влюбленной!» – советовала она с присущим ей авторитетом. Но для Арины эти слова казались пустыми. Как можно быть немного влюбленным!? Если любить, то серьёзно и на всю жизнь, обязательно выйти замуж. Так думала она еще в детстве.
В одиннадцать лет летом на даче Арина влюбилась в соседского мальчика. По крайней мере она так считала. Ей захотелось как‑то признаться ему в своих чувствах, и она спела на крыльце своей дачи любимую песню и вдруг обнаружила у себя громкий и красивый высокий голос, которым никогда не обладала прежде. Но она не обладала хорошим слухом и пела фальшиво. Арина твердо решила научиться петь.
Записавшись в школьный кружок вокала, она постигла азы нотной грамоты и уже могла петь довольно чисто. Ее голос то шумел как море, когда она брала низкие ноты, то звенел жизнерадостным колокольчиком на четвертой октаве
Именно пение помогало ей иногда раскрывать свою душу, запертую словно джин в бутылке, задышать полной грудью; она испытывала невероятное счастье, совершая сей акт как некое таинство. В такие минуты все казалось волшебным, и даже то, что она была одинока, уже не тяготило ее.
А соседский мальчик в деревне подрос и завел себе подружку. Однажды майским теплым вечером Арина издали наблюдала как они гуляют в поле и целуются. И была удивлена самой себе, что ее нисколько не задело за живое, что он с другой.