Твоя игра. Начало
– Слушай, у тебя точно камеры не установлены?
– Нет, нигде. Понятия не имею, как разработчики это сделали.
– Интернет включён?
– Да.
– А вчера, когда ты игру запустил, был включён?
– Да, вроде…
– Блин, всё равно странно, ведь камеры‑то нет.
– Ты про что?
– Про то, что тебя могут отследить, если ещё не… Откуда вот только они знают, как выглядит твоя комната.
– Да это всего лишь игра!
– Но как объяснить это?.. – Сергей указал на экран.
– Не знаю. Но разве не круто?! – Илья попробовал зловеще улыбнуться.
Тревога Сергея на миг усилилась, но сразу же отступила.
– Вот что я думаю, – говорит он. – Мы же ничего не знаем об этой игре, верно?
– Ага, и это так круто и жутко даже!
– Но что, если эта игра из даркнета, а ты случайно наткнулся на неё? Что, если разработчики, какие‑нибудь хакеры, с её помощью отслеживают пользователей и потом делают с ними что‑нибудь нехорошее? Достаточно развернуть игру на полный экран, как у тебя сейчас, и тебя отследят по разрешению экрана. Настроек я не вижу (во всяком случае при запуске они не предлагались), значит, игра принимает разрешение экрана.
Илья внимательно смотрит на Сергея. Теоретически он знает, что такое даркнет, но, как и Сергей, не выходит туда – это тёмная сторона интернета, так сказать, «закрытый» интернет: форум кардеров[1], коллекция фотографий женщин, давящих каблуками животных, зеркало русского форума по Counter‑Strike[2], женщины с листьями и шишками марихуаны в интимных местах, форум любителей оружия, архив книг на китайском, форум для мужчин, одержимых увеличением члена, магазины и торговые площадки в виде форумов или аукционов по образу eBay, наркотики во всех видах, формах и агрегатных состояниях, оружие, поддельные документы, краденые товары, кредитные карты, эксплоиты[3], ботнеты[4], разного рода услуги – от отмыва биткойнов[5] до заказных убийств, разного рода порнография (включая и ту, которой полно в открытом интернете), анонимная почта и переписка, торренты (в обход блокировок), хостинг для криминала, социальные сети и форумы для наркоторговцев, хакерские форумы с закрытыми разделами, куда так просто не попасть, оружие, шпионаж, спецоперации и т. д. Правда, часто складывается впечатление, что кто‑то просто хотел выпендриться или поупражняться в размещении сайта модным способом, но если как следует покопаться, то можно действительно найти нечто, что следовало спрятать. Например, сайт реальных пыток, убийств и экспериментов над людьми онлайн (обычно над бомжами, тела которых – или то, что от них осталось – потом просто выкидывают в мусорные баки тех же мясных магазинов).
Илья нажимает Esc, внимательно изучает меню: «Продолжить», «Новая игра», «Выход». Настроек нет.
– Блин, похоже, я вчера был под таким впечатлением, что даже про настройки забыл… Хорошо хоть управление стандартное.
– А ты уверен, что стандартное? Может, оно зависит от того, на какие ты нажимаешь клавиши? – шутит Сергей. – Игра читает твои мысли, – протягивает руки и шевелит пальцами, – и если ты подумал «Идти вперёд» при нажатии клавиши W, то игра назначает эту клавишу ответственной за движение вперёд…
– Тогда эта игра просто шедевр! – глаза Ильи загораются. – Слушай, а давай попробуем!
– Давай, почему бы и нет, – соглашается Сергей. Чувство тревоги покинуло его окончательно.
Илья нажимает «Продолжить», потом – W. Его герой (т. е. виртуальный он) идёт в середину комнаты мимо виртуального Сергея (реальный Сергей чувствует лёгкое движение воздуха, отчего ему становится не по себе, сердце забилось чаще). Вслух он говорит: «Прыжок», ещё раз нажимает W. Никто из них двоих не верит в теорию Сергея о чтении мыслей игрой, и оба приготовились одновременно и к облому, и к подшучиванию над собой.
Евгений зажигает фонарик и осторожно приближается к погребу, светит внутрь. Оля – за ним. И хотя они приготовились увидеть нечто страшное (к странному они успели привыкнуть), картина превзошла все их ожидания. В самом обычном погребе с земляным полом на лестнице лежит наполовину выпотрошенная собака. Мух на трупе не было, но на это никто не обратил внимания.
– Господи! – Оля сразу отвернулась.
Евгений отступил на шаг.
– Что за хрень… – он не верит своим глазам. Неясно, что его потрясло больше – то ли изменение вида погреба, то ли дохлая собака.
– Короче, пора уходить! – говорит он. – Не знаю, что здесь происходит, но чем быстрее мы уберёмся, тем лучше.
Он возвращает фонарик вставшему с земли Александру, идёт к Валентину с Никитой.
– Он чертовски прав, – твёрдо говорит Александр, засовывая фонарик в карман. – Пошли, Оля.
«Что же это?» – мысленно спрашивает Оля, внимательно глядя на Валентина, будто он знает ответ. Вопросов множество, и каждый мучает сильнее другого. Что здесь происходит? Как она сюда попала и для чего? Что это за мир и как теперь ей из него выбраться? Что должно произойти, что она должна сделать, чтобы вернуться туда, откуда явилась? Что, если она здесь погибнет? Нет, лучше об этом не думать. А что, если смерть – это выход? Но проверять это не хочется.
Она щипает себя за руку – больно, но всё осталось прежним. Конечно, это не сон. Жаль. Надо отсюда выбраться. Но как? Валентину что‑то известно, надо его выспросить. Она не успевает даже его окликнуть.
– Саня, сзади! – вскрикивает Никита. Он пробует приподняться.
[1] Кардер – преступник, занимающийся мошенничеством с платёжными картами.
[2] Counter‑Strike – серия компьютерных игр в жанре командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSrc и выросшая из одноимённой модификации игры Half‑Life.
[3] Эксплоит (эксплойт, сплоит) – подвид вредоносных программ, содержащих данные или исполняемый код, способный воспользоваться одной или несколькими уязвимостями в программном обеспечении на локальном или удалённом компьютере. Применяются для осуществления атаки на вычислительную систему. Целью атаки является захват контроля над системой или нарушение её корректной работы.
[4] Ботнет – сеть компьютеров, зараженных вредоносным ПО. Образовано от слов robot (робот) и network (сеть). Киберпреступники используют специальные троянские программы (боты – автономное программное обеспечение), чтобы обойти систему защиты компьютеров, получить контроль над ними и объединить их в единую сеть (ботнет), которой можно управлять удалённо.
[5] Битко́йн, или битко́ин (от англ. Bitcoin, от bit – бит и coin – монета) – пиринговая (децентрализованная, основанная на равноправии участников) платёжная система, использующая одноимённую единицу для учёта операций.