LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Твоя игра. Начало

Сорванная шторка наполовину укрыла Олю, лежащую на коврике.

 

На горизонте, большая часть которого, правда, была скрыта высотными домами, появилась узкая полоска зари. Фонари ещё горели, на улице – никого.

В комнате полумрак, рассеиваемый только экраном монитора и слабым светом уличных фонарей. Наверное, стоило бы немного поспать, но Илье спать не хотелось. Забыв о времени, он с головой ушёл в мир новой компьютерной игры. Все домашние за городом, на даче, и никто не мог его отвлечь. Практически не моргая, он смотрел в экран, стараясь не упустить ни секунды игры. В наушниках пока не было ни звука.

С шести лет Илья начал погружаться в виртуальный мир, полный приключений, возможностей и… крови. Nintendo Famicom (Dendy), Sega, Sony PlayStation, PC… – много всего. Не было разве что Xbox. Он и сам точно не знал, сколько сотен игр прошёл. Игроман – так его называли другие, да и он сам так о себе думал. Стены в его комнате заклеены постерами различных игр, одни приходили на смену другим: Silent Hill, Resident Evil, StarCraft, Dragon Age, Diablo, Bioshock и множество, множество других. Стратегии и экшны, хорроры и квесты – он представлял себя их героем. Много воображал, говорил в соответствующем языковом стиле и бесконечно рассуждал о том мире, в котором «находился» или хотел бы оказаться. Он был лучшим собеседником, если дело касалось игр. Кое‑как закончил девять классов, зато знал толк в играх, замечал мельчайшие детали и недоработки. У него всегда можно было найти самые новые игровые журналы, самые современные игры (конечно, не все сразу, но часть точно). Почти все свои деньги он тратил на три вещи: комплектующие для компьютера или новую консоль, новые игры и пиво. Обновлять оборудование приходилось не слишком часто, раз в три‑пять лет, поэтому в основном траты приходились на новые игры и – в большей степени – на пиво. Сегодня ночью пива не было. Как бы Илья ни любил выпить, он делал это не каждые сутки.

Илья никогда не брал новую игру просто так, не обдумав свой выбор как следует. Его можно было бы назвать профессионалом в области компьютерных и видеоигр – он оценивал их реалистичность, графику, атмосферность, сюжет, физику и т. д., но он предпочитал называть себя игроманом.

Несмотря на свою щепетильность, разборчивость, гурманство, Илья решил опробовать новую игру, ровным счётом ничего о ней не зная. Он никогда нигде ни от кого про неё не слышал; ни в одном журнале, даже в интернете, про неё – ни строчки. Он даже не понял, каким образом нашёл её.

Сама страница выглядела предельно просто – всего три слова чёрным по белому:

 

Твоя Игра

…about

 

Недолго думая, Илья нажал на ссылку …about. Что‑то звуковое… Возможно, описание игры, но очень странное и жуткое. Такое он слышал впервые. Да и вообще не мог припомнить подобное, звуковое, описание игры.

Уже через минуту сердце учащённо билось, ладони вспотели, а сам он сидел весь бледный, оглядываясь чуть ли ни при каждом звуке в наушниках. Пару раз даже снимал их и вслушивался в тишину в квартире, нервно оглядываясь. Ему хотелось включить свет, но он всё‑таки оставался на месте, получая некое удовлетворение от испытываемого страха. Такого чувства Илья не переживал с тех пор, как, будучи ещё школьником, впервые ночью один играл в Silent Hill. Сейчас ему тридцать. Он сразу нажал на ссылку закачки, которая появилась, едва закончилось воспроизведение описания.

Пока шла закачка, Илья решил найти более детальную информацию об игре. Однако поиск ничего не дал. Впрочем, эта неудача его даже порадовала, поскольку напомнила японский фильм «Проклятие‑3D». Только там – видеозапись, а здесь – компьютерная игра. Возможно, его заинтриговала именно эта похожесть, поскольку он обожал всё таинственное, загадочное и жуткое (на протяжении многих лет любимейшими играми были Silent Hill и Resident Evil, позже к ним добавились Call Of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, Amnesia: The Dark Descent и ещё несколько других); возможно, решающую роль сыграло забытое детское чувство страха. Скорее всего, и то и другое.

Илья кликнул на закачку и через пару часов, уже под утро, запустил «Твою Игру». В предвкушении он смотрел на чёрный экран, ожидая увидеть какую‑нибудь ужасную заставку: не мясо и кровь, а нечто затягивающее в другой мир, держащее в напряжении, в усиливающейся тревоге, перерастающей в ужас… Ничего такого не случилось.

В центре чёрного экрана одна за другой возникли буквы, которые сложились в приветствие:

 

Здравствуй, Илья

 

Затем курсор передвинулся на следующую строку и стал мигать, словно ожидая ответа. Илья несколько секунд тупо смотрел на это приветствие, потом вслух спросил: «Это что за фигня?»

На какое‑то мгновение его охватила злость: потратить столько времени на закачку такого отстоя! Но вспомнились чаты с так называемым искусственным интеллектом, имитирующие обычное человеческое общение. Когда‑то ему даже нравилось так початиться, а потом стало скучно и вообще непонятно, зачем их придумали.

Но сейчас перед ним не чат, а игра, которая довольно долго закачивалась – по‑любому дальше будет что‑то интересное. Надо отдать должное разработчикам: то, что поначалу Илью разозлило, теперь приняло совсем другую форму. Единственное непонятно: откуда они знают его имя?.. Может быть, главного героя игры так зовут по умолчанию?.. Хотя намного таинственнее и гораздо более жутко представить, что игра сама «узнала», что игрока зовут Илья.

Не стоит спешить с восторгами, посмотрим, что будет дальше. И Илья напечатал:

 

Приветствую тебя, о, Великий Разум

 

Посмотрел на напечатанное, улыбнулся и нажал Enter.

Через пару секунд на экране возник – так же, буква за буквой – ответ:

 

В этой игре можно всё.

Это Твоя Игра. Ты готов?

 

Он напечатал:

 

Да

 

Экран погас. Через секунду в нижнем левом углу появилась полоска загрузки, и приоткрылась часть игрового мира. Никаких настроек – сразу игра. Однако первого впечатления хватило, чтобы напрочь забыть про них.

Бросилась в глаза чёрно‑белая графика: только чёрное и белое, никаких серых оттенков. Всё было словно нарисовано чёрной ручкой. Чёткие линии, границы, никаких зазубрин в наклонных линиях, словно по умолчанию было включено сглаживание, никаких разрывов в пересечениях – идеально, как будто реальность спроецирована чёрными чернилами на белый фон суперпрофессиональным художником.

TOC