Твоя игра. Начало
– Хорошо! – Александр поднялся и свернул карту. – Уже стемнело, поэтому переночуем здесь. Утром пойдём в ближайшую деревушку. Диких зверей не ожидаю, но на всякий случай будем действовать по принципу часовых, кроме Ка… – он осёкся. – Оли и Никиты. Каждые три часа – смена. Я буду первым. Женя, помоги Никите добраться до палатки.
– Давай, приятель, тебе надо отдохнуть, – Евгений помог ему подняться, подхватив под плечо. – Завтра соорудим тебе трость для опоры.
Лёжа в спальном мешке, Оля долгое время не могла заснуть, и даже не от того, что она совсем недавно пришла в себя – проснулась, как сама полагала. Её одолевала тревога относительно того, как она оказалась здесь, с этими мужчинами. Она прекрасно помнила, что в рафте очутилась внезапно, но что этому предшествовало?.. Временная амнезия после падения с водопада – так успокаивала она себя. Но всё‑таки что‑то здесь не так. Она перевернулась; попробовала воспроизвести все детали своего пребывания здесь. Вот она в рафте, причём осознала себя в нём прямо перед водопадом, которого, оказывается, там не должно быть. Её прыжок… Вот рафт поворачивается в обратную сторону… А такое вообще возможно? В нём было четыре человека, не считая её, – пусть она оттолкнулась изо всех сил, не слишком ли большой перевес? Ну ладно, предположим, падающая вода помогла, но… Это всё‑таки не укладывалось в её голове. А потом её назвали Катей. Может быть, у них самих после падения мозг переклинило? Но не у всех же сразу! Да и она сама не помнит, как вообще попала к ним.
Внезапно Олю прошиб холод, сердце дрогнуло – а что, если она и правда Катя? Она ещё раз перевернулась. «Нет, не может быть, не выдумывай. Тебя зовут Оля. Ты это точно знаешь», – убеждает она себя. «Просто тебя что‑то сильно тревожит, вот и лезут всякие мысли».
Так, ладно, что было дальше… Сумерки. Костёр. Всплывают в памяти и прыгающие по палатке тени от костра. А потом разговор… Вторая странная вещь. Она ловит себя на мысли, что не может вспомнить, как выглядели мужчины. Только силуэты вокруг костра. Ей становится жутковато. Она затаила дыхание. Стук сердца отдаётся в ушах, и больше никаких звуков. Тихо. «Не храпят», – пробует шуткой взбодрить себя, но следующая мысль: «Я в палатке с чёрными безликими силуэтами» – снова ввергает в тревогу. Она цепенеет. Её глаза широко открыты, она не дышит, стук сердца ещё сильнее отдаётся в ушах. «Всё хорошо, всё хорошо, всё хорошо…» Оля пробует повернуть голову, представляя, но в то же время не желая верить, что столкнётся сейчас лицом к лицу с чем‑то… Просто с чем‑то. Именно поэтому и старается повернуть – только так она сможет убедить себя, что слишком разыгралось воображение, и ничего больше. Но что, если мозг сам нарисует то, чего так боишься? Что, если ты всё равно увидишь это, даже если его нет на самом деле? Оля глубоко вдыхает и выдыхает. «Да что я, в самом деле?!» – злится на себя. «Да уж, точно никто так не напугает, как я сама себя. Ну, не помню я, как они выглядели, и что?! Я действительно испытала шок… С любым такое могло случиться».
С некоторым облегчением и лёгким стыдом Оля решает продолжить вспоминать. Вроде ничего особенного за разговором не было, хотя её и удивило, что Александр поверил ей. Но звучал он достаточно убедительно.
Интересно, кто эта Катя? И каким образом вообще получилось, что Оля «превратилась» в неё? Она потрясла головой, словно разгоняя эти мысли: не хотелось думать о том, чего сейчас никак не понять.
В памяти всплыла карта и то, как мужчины отреагировали на крайне странное изменение в ней и в дубликате. Или всё‑таки изменение местности случилось? Как такое возможно? Но как быстро они успокоились… Да они и не слишком‑то изумлялись. Словно… неудачно попытались разыграть её? Да нет, будь так, они, скорее, переиграли бы. Никаких высказываний, предположений, обсуждений; разве странные вещи не обсуждаются самым подробным образом? А‑а!.. Так они наверняка всё это обсуждали, пока она была в отключке! Впрочем, ладно… Но ведь и она сама отреагировала более чем спокойно для столь необъяснимой ситуации. Последствие шока? Может быть… Но она не очень в этом уверена. И ещё она поймала себя на том, что ей спокойно с ними, несмотря на все странности. По крайней мере, очутившись здесь одна, она чувствовала бы себя гораздо хуже.
Мысли, переполнявшие голову, не давали уснуть. Но поспать надо, иначе утром она себя не соберёт. С последней на сегодня мыслью – «какая тихая ночь…» – Оля отключилась. Она больше не слышала ни шума водопада, ни плеска воды, ни треска костра… ничего.
Четвёртый час утра, но Сергей не мог оторваться – очень хотелось найти решение. Он за компьютером, но смотрит больше в тетрадь, которая лежит перед ним на столе. Желтоватый свет от люстры заливает два стола, два монитора, колонки по обе стороны от мониторов, старенькое многофункциональное устройство (ему было уже лет семь), большое кресло, в котором сидит Сергей, и книжный шкаф в углу комнаты, рядом с дверью. Жалюзи задёрнуты, из колонок едва доносится что‑то вроде шелеста, вокруг тишина. Сергей вертит в пальцах карандаш.
На экране монитора открыто окно редактора кода Delphi[1], но пока что печатать нечего. Склонившись над графиками и последовательностями символов, Сергей пытается понять, как можно использовать экспоненциальную зависимость степеней, характеризующих каждый символ. В математике он силён не был, однако задача сейчас, как он полагал, именно математическая, поэтому несколько дней он вспоминал школьный курс, потом университетский, но это мало чем помогало. Всё‑таки ближе ему программирование.
По специальности Сергей учитель физики и информатики. Программирование, как он себе его представлял, за пять лет обучения преподавали всего один семестр. Вот физики было много, что неудивительно: информатика (а не программирование) была дополнительной специальностью. Физику Сергей не очень любил. Факультет этот он выбрал, поскольку думал, что поймёт, как устроен и работает компьютер и другие электронные изобретения с физической точки зрения. Конечно, пять лет обучения принесли свои плоды, однако больше Сергей понял и узнал только благодаря собственным изысканиям и любопытству. Но несмотря на интерес к электронному «железу», программирование его притягивало больше. Ему нравилось создавать своё, вкладывать творчество в цифровой мир, видя, как выполняются команды, инструкции, подпрограммы. Точно, последовательно, безошибочно. Последнее не совсем так, но Сергей знал – компьютер никогда не ошибается, а лишь выполняет то, что ему «сказали». И если «сказали» правильно, грамотно в смысле машинного языка, логики, то всё будет работать превосходно. Правда, вряд ли стоит ожидать безотказной работы всегда – такова природа любых технических изобретений и особенно компьютера. Даже если что‑то случится не с оборудованием, а с операционной системой или её компонентами, это может «потрепать» изобретение (программу), вплоть до полного отказа. Однако результат зависит и от того, насколько серьёзно программа взаимодействует с системой, совместима ли с ней и т. п. Свои нюансы, как и везде.
[1] Delphi [делфай] – среда и высокоуровневый язык программирования.