Вам не показалось
Вообще‑то, я был уверен, что она безответно влюблена в Шапокляка, так же как все особы женского пола в их теплой компании. Но чем черт не шутит? Может, у нее это зов плоти, инстинкты ведь не обманешь, сколько бы ни было Шапокляков вокруг… Как я буду выкручиваться, если она и правда захочет не только печенье, но и мою бренную плоть?!
Лучше и не думать об этом. А просто идти и делать, что решил. Печенье ведь у меня не простое, а с особыми галлюциногенами, которые не считываются ни одним реактивом, если что. Стоит Лариске отведать того печенья – и выболтает она мне все страшные тайны их лаборатории как миленькая. Да еще и ключ от сейфа отдаст, где все их секретные формулы хранятся. Тут‑то я все и узнаю. И тогда – держись, профессор Шапокляк! Не видать тебе гранта в этом году!
А вот и она – дверь заветной лаборатории. Я негромко стучу, скорее из вежливости, и захожу внутрь. Наконец‑то я ее узнаю – тайну профессора Шапокляка! Только бы с Лариской все гладко прошло…
Должен сказать, что никогда прежде я в этой лаборатории не бывал. Я, конечно, ожидал увидеть все что угодно, но такое… То, что я вижу перед собой, реально за пределами моего воображения. Повсюду мерцают свечи крохотными огоньками, будто само звездное небо опустилось на землю. Никаких колб и приборов не видно, зато по всем стенам – какие‑то причудливые наслоения, вроде сталактитов… Я невольно касаюсь рукой одного из них – мох, мягкий и влажный мох, словно посреди глухого леса, отвечает мне прикосновением, бархатным и прохладным. А где‑то вдали раздается размеренный, гулкий шум, похожий на морской прибой.
Посреди всего этого великолепия в здоровенном кресле, больше похожем на трон, восседает Лариска, облаченная в какой‑то средневековый балдахин.
– Ну что, – спрашивает она глухим, нездешним голосом, – принес печенье с шоколадной крошкой? Небось, еще и галлюциногенами накачал его, дурашка?
Я в ответ только глупо открываю рот да так и застываю, совершенно не зная, что ответить.
– Ты и правда думал, что мы тут средство для похудения разрабатываем? Надеялся вызнать наши секретные ингредиенты? Ха‑ха‑ха!
Лариска откидывает голову и оглушительно хохочет. Я хочу бросить к чертям это печенье и бежать куда подальше от этого вязкого морока, но тут невесть откуда рядом со мной появляется профессор Шапокляк. Он все в том же элегантном костюме и со своей фирменной инфернальной улыбкой. Взмахнув тростью, он выбивает из моих рук ящик с печеньем и жадно впивается в него своими длинными бескровными пальцами. Из его горла вырывается сиплый свист:
– Наконец‑то мы получили ее – шоколадную крошку! Этот дуралей собственными руками принес ее нам!
Я закрываю глаза и странные картины проносятся в моем сознании… Вот профессор Шапокляк в длинной мантии колдует над каким‑то зельем… Рядом с ним Лариска, правда совсем с другим лицом, весьма миловидная, но я почему‑то все равно узнаю ее… Вот‑вот они должны создать нечто такое, что перевернет весь земной шар, сотрет с лица земли все человечество и заставит родиться снова, забыв свою прошлую жизнь… Но внезапно появляется черная тень прямо перед ними. Шапокляк и Лариска испуганно шарахаются в разные стороны от котла с зельем.
– Вы кем себя возомнили? Богами? – грозно вопрошает тень. – Я заставлю вас унять вашу спесь. Я сделаю вас ничтожными и смешными. Люди, чьи судьбы вы собирались вершить, станут потешаться над вами! Никогда вам не вспомнить состав вашего зелья, пока не отведаете вы того, чего еще нет и не скоро появится, а когда и появится – вы не сможете взять это в руки, пока кто‑то несведущий в ваших делах ни принесет его собственными руками под покровом ночи прямо к вам домой!
Это и было печенье с шоколадной крошкой – этакая шутка страшной тени, которую боится сам Шапокляк… Так, значит, все это было их замыслом, а я сам был пешкой в их игре, причем стал ею задолго до своего рождения, во всяком случае, в этой жизни… И теперь наш мир и все люди…
Но мне, признаться, все равно. Я больше не помню, кто я и как меня зовут. Я сажусь на поляну, поросшую мягким мхом, и любуюсь на звездное небо, сливающееся с крохотными огоньками по всей поляне и за ее пределами… Я просто есть, и этого вполне достаточно.
Ваш Чебурашка
Они любили друг друга…
Каждый раз, когда она заходит в эту комнату, ее охватывает какое‑то странное, ни с чем не сравнимое чувство. Вроде бы комната как комната, раньше здесь жила ее сестра Лизонька, а теперь она уже два года как замужем за Илларионом Тихоновичем, и комната остается ничьей, будто хранит верность своей хозяйке. В этой комнате все очень мило, по‑девичьи: изящные занавески на окнах, трюмо, в котором отражается луна, если не закрыть на ночь окно, небольшой столик с несколькими томиками французских романов, один из которых так и остался недочитанным.
Но за чем бы она ни зашла в эту комнату – стоит ей увидеть портрет кисти неизвестного художника, висящий на стене, и тут же улетучиваются все прочие мысли и она забывает, для чего пришла сюда, стоит и смотрит на портрет. «Ах, как же он хорош!» – вздыхает она про себя.
Что это за портрет и как попал он сюда, никто толком не знает. Говорят, его подарил прадеду какой‑то дальний родственник, или этот самый художник гостил здесь да и расплатился таким образом за кров и стол. Но только, кто бы он ни был, этот мужчина, изображенный на портрете, – у нее никогда не было сомнений, что это и есть ее суженый. Ведь еще в детстве как только увидела – сразу пришло такое чувство, будто знакома с ним всю свою жизнь. И он на нее так смотрит в ответ, что никаких сомнений не остается в его взаимности.
Но тут недовольный голос маменьки из гостиной возвращает ее к реальности: