Восстающая из пепла
Эх, а там я выводила формулу воздушного щита. Надеюсь, он вернет тетрадь, иначе столько расчетов потеряю.
После звонка терпеливо дождалась, пока все одногруппники потянутся к выходу. Только Минерва с подружками медлила.
– Вы что‑то хотели? – вкрадчиво поинтересовался Винариус. – Не сомневаюсь, дополнительные занятия не помешали бы с вашим уровнем знаний, но тратить впустую время на вас я не намерен.
Минерва густо покраснела и, пробормотав слова прощания, рванула к выходу. Подруги последовали за ней.
– Можно наказание отработать в библиотеке? – робко попросила я, просительно заглядывая в глаза Винариуса.
– Наказание? – удивился тот.
– Я рисовала на уроке.
– Ах да, у тебя талант. Картинка очень похожей получилась, – мужчина весело рассмеялся, чем весьма меня удивил. Тоже робко улыбнулась: карикатура мне и самой понравилась. – Я попросил тебя остаться не поэтому. Хотел извиниться перед тобой за своё невежество.
Наверное, мое лицо некрасиво вытянулось, а рот открылся от удивления: аристократ извиняется передо мной?
– Я, как и все преподаватели, даже не пытался разобраться в причине твоего пассивного отношения к учебе. Как и все, думал, что тебе просто не хватает сообразительности и желания учиться. Как оказалось, ты способнее всех своих одногруппников. Более того, хочу сказать, что твои идеи заинтересовали даже меня, – заявил он. Я вся зарделась от похвалы. На самом деле меня давно никто не хвалил. Как оказалось, признание успехов очень приятно. – Тебя кто‑то обучал? Или сейчас кто‑то помогает?
– Я всегда любила математику. Мама занималась со мной. Нанимала мне иногда репетитора. Потом я занималась сама по учебникам и книгам.
– В таком случае, я вдвойне поражен твоими успехами, – голос Винариуса звучал мягко. С таким же выражением лица меня раньше хвалил отец. – Но этого мало. Твой талант нужно развивать. Самостоятельно не добиться всего, ты же понимаешь?
Конечно, понимаю. Материал в учебниках становится всё сложнее, и мне не у кого спросить подсказки. К сожалению, мэтр Флавиус не настолько хорошо разбирается в математическом моделировании, чтобы помочь.
– Я предлагаю тебе стать моей ученицей, – снова мэтр Винариус удивил меня.
Иногда учителя занимались отдельно с особо талантливыми учениками, но такое случалось редко. Как правило, личных учеников отбирали ближе к четвертому курсу. И вдруг он предлагает мне. За радостью последовало и разочарование.
– В чем дело? – мужчина уловил изменение моего настроения.
– Спасибо за оказанную честь, мэтр Винариус, но я откажусь. Понимаете, если одногруппники узнают о моем успехе, то превратят мою жизнь в ад.
– С этим связана твоя пассивность на занятиях?
Я кивнула. Почему‑то было стыдно, будто меня уличили во лжи. Винариус надолго задумался.
– У тебя талант, ты понимаешь?
Я неуверенно пожала плечами. Судить о своих способностях не бралась.
– Давай так, афишировать наши занятия мы не будем. Оповестим только директора, объяснив ситуацию. Пусть сам разбирается в том, что допустил в стенах своей школы.
Я всё ещё сомневалась, но, подумав о ритуале, что провела на каникулах, о силе, которая струилась через мои магические каналы, вдруг поняла, что соглашусь, даже если ученики всей школы отвернутся от меня. Я желала познать магию, стать сильной, развить свои способности. Остальное неважно.
– Я согласна. Спасибо, мэтр Винариус. Я не подведу.
Мэтр Винариус взялся за мое обучение основательно. В первое занятие он устроил мне всестороннюю проверку знаний. Потом же занялся восполнением пробелов. Он загружал заданиями по полной программе, но я была лишь рада такой возможности. Ведь каждое выполненное задание, каждый решенный пример прибавляли мне знаний и умений.
К концу первого полугодия второго года обучения противные мальчишки не могли пробить мои щиты, потому отстали. Теперь, если гадости и совершались, то исподтишка. Когда мне подбросили бомбу‑вонючку в комнату, я наложила сильную защиту на свою собственность. Больше ко мне не пробирались. Но гадостей хватало и без этого.
Когда мне исполнилось пятнадцать, пошел третий год обучения в школе, и я впервые влюбилась. Эманиль заговорил со мной однажды, когда я сидела в одиночестве за столиком на двоих в столовой. Рассеянно перелистывала учебник по теории стихийной магии, потому даже не сразу заметила, что ко мне кто‑то подсел.
– Доброе утро, Ариадна, – дружелюбно поздоровался он, лучезарно улыбаясь.
Я подняла рассеянный взгляд от учебника и обомлела. Эманиль был мечтой всех девчонок школы. Блондин с длинными, чуть вьющимися волосами, голубыми глазами, обрамлёнными густыми ресницами, и чувственными розовыми губами. Сложен он был гармонично, передвигался с грацией танцора. Так что ничего удивительного, что любая готова была подарить ему своё сердце, предложить руку, ну и все остальные внутренние органы в придачу. Увлеченная учебой, я уделяла окружающим меня людям мало внимания. Но оказавшись под прицелом его обаяния, растерялась. Наверное, только вбитые с молоком матери манеры позволили опомниться.
– Доброе утро, рьен фон Крабас. Чем могу быть полезна? – мой тон звучал сухо.
Вернулась прежняя настороженность. Я обратилась к нему официально, как к наследнику рода.
– Просто Эманиль, – отмахнулся он, ничуть не растерявшись из‑за холодного ответа. – А помочь можешь, если скрасишь наш завтрак увлекательным разговором, – он снова ослепительно улыбнулся, отчего мои мозги начали отключаться.
Надо сказать, Эманиль умел заводить разговор, увлекать рассказами. Стыдно признаться, но это был самый интересный завтрак за прошедшие два с половиной года. Последующий месяц он периодически подсаживался ко мне, либо подходил, заметив в коридоре. Я не хотела верить, что аристократ всерьез увлечен. Но Эманиль выглядел действительно заинтересованным разговорами со мной. С ним я не притворялась необразованной невеждой, вспоминались навыки и умения, привитые матерью. Я воспряла духом, выпрямила спину. Впервые чувствовала себя привлекательной, интересной.
В один из выходных он пригласил меня вместе погулять по городу. Я редко выбиралась за пределы школы в связи с бедственным финансовым положением. Но тут без уговоров согласилась.
Обычно я одевалась в форму, даже за пределами школы: она спасала от возможных нападок и грабежа. Но в этот день я желала выглядеть красивой – надела юбку, которая мягкими складками облегала ноги, и зеленую блузку, что приобрела, но так и не носила толком. Из тонкой ткани, ворот и рукава украсила вышивкой. Потертая обувка скрывалась за юбкой, а вот немного тесноватое пальто портило всю картину. Но другой верхней одежды у меня не было. Впервые я распустила волосы, которые обычно собирала в тугие пучки.