Врата Скорби. Книга первая: Дикий Восток
Порт встречал укрепленными позициями на входе – с обложенными бетонными блоками танками, с пулеметными гнездами, с прикрытыми теми же стенками из бетонных блоков нацеленными на город и на окружающие его горы гаубицами. Гаубицы были легкие, в основном сто семь миллиметров. Более тяжелая береговая артиллерия, прикрывающая город расположена дальше, на холмах и стволы ее пушек смотрят на залив. Территория порта была отрезана от Адена несколькими рядами колючей проволоки – скорее не от диверсантов, а от воров, ибо воровство здесь было в порядке вещей. Украсть у неверного, кяфира считалось даже доблестью. Вся охрана порта набиралась из русских, из казаков…
– Колонне стоп!
Перевязав закрывающую лицо кашиду, хорунжий перевалился через высокий борт бронеавтомобиля в серый сумрак хамсина. Казаки спрятались на блокпосту, сложенному из бетонных плит и блоков, всё – и бойницы, и дверь – все было самым тщательным образом заткнуто дерюгой и парусиной – тем, чем в порту укрывают грузы…
Подбежав – а ветер усилился и бесновался он так что находиться на нем не хотелось ни единой лишней минуты – к звери, ведущей на блок хорунжий постучал кулаком Секунда, другая – дверь открылась и сильные реки втянули его внутрь…
– Свои – предупредил Слепцов – не замай.
Рослый, с замотанным от пыли так же как у Слепцова лицом казачина опустил свой СТЭН, который держал как профессионал – не за магазин, который у этого дешевого но на удивление точно стреляющего пистолета‑пулемета почему то сбоку, а за цевье. Меры безопасности на блоке соблюдали по полной программе.
– Хорунжий Слепцов? – уточник казак
– Он самый. Кто старший?
– Да я и есть старший… – держа в руках кружку с чаем, из‑за перегородки неспешно вышел еще один казак с таким же СТЭНом
– Коршун?
– Он самый.
– Ты же в Багдаде служил…
– Сюда перевелся. Чай будешь?
– У меня там колонна. Я за караваном пришел.
Хорунжий Коршунов, в которым Слепцов ломал еще действительную, друг и одностаничник, коротко хохотнул.
– Ну какой караван… Сам видишь, что на улице делается. Порт не работает, каравана сегодня точно не будет. До завтра переночуешь, в конторе свободные помещения есть, а завтра и поведешь свой караван.
– Погрузили уже?
– Да немного не успели… Очень уж резко дунуло, давно такого не было…
– Оно так… еще с расположения выходили, такого не было…
Погода в последнее время портилась. Не пойми с чего – налетали такое вот хамсины, даже в те времена года, когда их отродясь не было. А в Адене их не было никогда – теперь же стали и с Африки приходить. Йемен обычно страдал от хамсинов со стороны аравийской пустыни, а побережье от этой напасти защищал горный хребет. До недавнего времени.
– А ты то что тут делаешь?
– Несение службу проверяю. Я начальник охраны порта с того месяца…
– О… Высоко залетел.
– Как бы не упасть больно… Старший урядник Дикой!
– Я! – вытянулся тот самый казак, который держал его на прицеле во время обыска
– Продолжайте нести службу. За проявленную бдительность – объявляю благодарность.
– Есть!
– Мы хоть доедем до портконторы то? – высказал сомнения Слепцов – на улице воет ажник глушно…
– Доедем… Со мной – доедем…
Поправив повязку на лице, хорунжий Коршунов первым ступил за порог, в мутную, серо‑бурую тьму…
За день до этого. Авианосец Ее Величества HMS Invisible. Аденский залив, недалеко от Баб‑эль‑Мандебского пролива[1] Ночь на 09 апреля 1949 г.
Самое интересное начинается, конечно же, после отбоя…
Нет, вы неправильно поняли. Я не про содомию, которой славится флот Ее Величества, славится настолько, что даже некий Уинстон Черчилль как‑то изрек: все традиции Королевского флота – ром, плеть и содомия[2]. Я про тайные дела…
Специальные силы военно‑морского флота первыми создало маленькое Итальянское королевство. Оно же сейчас держало законное первое место по численности, оснащению и выучке боевых пловцов – Десятая флотилия наводила ужас на всех, включая такие державы, как Великобритания и Россия. В Италии подводные диверсии были поставлены на очень широкую ногу, а командовал боевыми пловцами князь Джунио Валерио Боргезе.
Что же касается Британии – то специальная лодочная служба – SBS была организована лишь в тридцать седьмом году, в том самом, когда едва не началась еще одна мировая война. И организовывали ее, по сути, отщепенцы – один из организаторов был журналистом и биржевым маклером, карьера второго была на волоске из‑за пьянства, третий был разжалован до матросского звания за хамство капитану корабля. В СБС с кораблей ссылали тех, от кого офицеры и так были рады избавиться. Первые же операции, проведенные специальными силами в тылу врага – России и Германии убедили командование флота, что специальные силы – нужный и полезный род войск. Однако, генетический код в СБС, заложенный отцами – основателями – дерзость, отсутствие чинопочитания, лучшая стрелковая и физическая подготовка сохранялся…
Эту группу доставили на борт авианосца Инвисибл ночью, двое суток назад. Их доставила летающая лодка Шорт Мк3 Сандерланд, причем не военная, а гражданская, авиакомпании БОАК. Двадцать четыре человека, включая четверых явно штатских – форма на них сидела как на корове седло, и одного коммодора и штаба. Вот этот коммодор[3] и был самой большой проблемой, ибо оказался старшим по званию офицером на корабле.
А еще с ними доставили большое количество какого то груза. В ящиках…
[1] Баб эль‑Мандеб и переводится как «Врата скорби»
[2] Прим автора. – Черчилль действительно это говорил.
[3] коммодор – звание присваивается капитану первого ранга на адмиральской должности и является как бы промежуточным.