LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Юридические тонкости для всех

Доступная информация о товаре

 

Согласно ст. 10 ЗоЗПП потребитель имеет право получить информацию об услуге или товаре в полном объеме. Например, правила эксплуатации, срок годности, состав или данные о производителе.

Для этого есть этикетки, ценники и инструкции, в которых эта информация будет максимально полной и достоверной. Если это не так, то закон нарушается.

Если у вас есть подтверждение, что информация о товаре недостоверная, например, продавцы переклеили этикетку или указали не весь состав, то вы можете написать претензию в Роспотребнадзор.

Предположим, вы ознакомились с составом и купили продукт. Вы съели его, и у вас началась аллергия на ингредиент, которого не было на этикетке. Продавец или производитель (зависит от того, кто окажется виновником) компенсируют вам стоимость лечения, доплатят за вред и вернут стоимость товара.

 

Соблюдение сроков

 

Согласно ст. 23.1 ЗоЗПП потребитель имеет право получить свои товары или услуги после оплаты в установленное законом или договором время. В зависимости от того, что это за товар или услуга, срок получения оплаченного потребителем товара может отличаться. Для этого есть договор или кассовый чек, как самый простой его вариант. В зависимости от условий договора и согласно закону потребитель получает все вовремя.

Если это не так, то потребитель вправе расторгнуть договор с возвратом денег в полном объеме. За каждый день просрочки возврата средств он может получить неустойку – минимум 0,5 % от стоимости.

 

Обмен товара

 

Согласно ст. 25 ЗоЗПП потребитель вправе вернуть или обменять товар, который ему не подошел. Диван по цвету не подошел к обоям, или куртка не налезла на любимый свитер. С продуктами так не получится, а вот для непродовольственных товаров должна быть одна из причин, которые прописаны в законе. Даже если проблема в другом, скажите или напишите, что товар вам не подошел:

 

• по форме,

• габаритам,

• фасону,

• цвету,

• размеру,

• комплектации.

 

Продавцу невыгодно делать возврат денег, поэтому вам предложат аналогичный товар. Хотите – меняйте, не хотите – вы вправе забрать деньги. Товар примут обратно, если вы на 100 % им не пользовались, то есть на месте все ярлыки, этикетки и т. д. Спустя 14 дней с момента покупки сделать возврат не получится.

 

Возврат товара

 

Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП потребитель вправе вернуть товар, который он приобрел на электронных торговых площадках. Интернет‑магазины не дают возможности потрогать или примерить товар. Когда покупатель получает заказ, не исключено, что тот ему не понравится в реальности. Так что он может отказаться от товара и вернуть его продавцу с гарантией возврата денег.

Есть отличие от обычного магазина. При покупке через интернет нет списка товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Вернуть можно все: и белье, и телефоны, и т. д. Однако продавцы в интернете могут брать небольшую плату за обратную доставку. Если у продавца на странице ничего не сказано о сроках возврата, то вы можете сделать его в течение 3 месяцев после покупки. При этом деньги должны вернуться к вам в течение 10 дней со дня возврата.

 

Расторжение договора

 

Согласно ст. 32 ЗоЗПП потребитель вправе расторгнуть договор при условии, что он возместит продавцу все расходы, которые тот понес в рамках исполнения условий этого соглашения. Например, вы заказали мягкую мебель, оплатили аванс, а через пару дней нашли дешевле и уже готовую. По закону вы вправе расторгнуть договор и выплатить продавцу стоимость материалов, которые он уже приобрел для вашей мебели. Если продавец еще не понес никаких расходов, то он обязан вернуть всю сумму аванса.

Отказать продавец не имеет права. Если откажет, то вы можете обратиться в суд как обманутый потребитель.

 

Компенсация вреда

 

Согласно ст. 13, 14 и 15 ЗоЗПП потребитель вправе получить от продавца или производителя компенсацию морального, физического или материального вреда. Съели некачественный продукт и отравились – пусть продавцы платят. Вас постригли налысо вместо модельной стрижки – пусть компенсируют.

Чтобы воспользоваться своим правом на компенсацию вреда, нужно написать продавцу претензию и указать, что пошло не так, какой ущерб вам причинен и во сколько вы его оцениваете. Если продавец откажет вам в удовлетворении требования, то вы вправе обратиться в суд. Там вы можете получить на 50 % больше, чем заплатили за товар или услугу.

 

Гарантия качества товара

 

Согласно ст. 7 ЗоЗПП вы имеете право приобретать товары, которые гарантированно качественны и безопасны для вас. Например, покупая диван, вы надеетесь, что его сделали из качественного материала и вы не сломаете спину, когда треснет корпус. Или так: вы просто покупаете хлеб, и по закону вам не нужно проверять, помыл ли повар руки, когда разделывал тесто. Продавец и производитель должны гарантировать качество и отвечать за его отсутствие.

Убедиться в качестве товара до приобретения сложно. Поэтому жалуйтесь, если что‑то пошло не так после покупки. Вам оплатят лечение, компенсируют моральный и физический вред, выплатят неустойки, вернут стоимость товара или поменяют его на такой же, но качественный. Технику починят по гарантии, стоимость услуги компенсируют или предложат другие варианты. Кстати, сосулька, пробившая крышу авто, – это некачественная услуга, оказанная сотрудниками УК, и это также нарушает ваши права как потребителя.

 

TOC