LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Заоконье: случайный код

Крекер до сих пор не разобрался, какой мир транслировался через «Окна». Игра ли это была с виртуальными персонажами, к которой он случайно подобрал код, или же он просто получил возможность подглядывать в чужие окна? Может быть, он имел доступ только к тем, у кого к компьютеру была подключена вебка? Но тогда каким образом попадал он внутрь квартир, мог ходить следом за их жильцами, проникать в те места, где обычно не принято устанавливать камеры наблюдения? Неужели это все‑таки до такой степени продуманная и детализированная видеоигра? Недоделанная, недоработанная, поэтому и глючит диск каждый раз при разных обстоятельствах?

«Окна» не давали Крекеру покоя почти с тех самых пор, как на пороге его квартиры возник жалкий в своих мольбах Иван. «Окна» и пугали Димона до чертиков, и одновременно манили, поэтому он двигался с ними по принципу «шаг вперед – два назад». И все хотел понять, что же так зацепило его мимолетного знакомого?

Все осложнялось тем, что из квартир через окна не было вообще никаких видов, словно за ними находился вакуум, а не улицы. Так можно было бы хоть картинки получить и потом поискать их в сети. Хотя какие картинки! По непонятной причине, от которой больше веяло мистификацией, чем наукой и техникой, происходящее в заоконном мире не получалось фотографировать ни на телефон, ни даже на пленочный фотоаппарат, не говоря уж о том, что компьютер, погружаясь в «Окна», прекращал работу всех остальных программ. Нельзя было даже сохранить в процессе игры скриншот экрана. Оставался лишь единственный вариант – делать зарисовки, но если с музыкой у Димы было все хорошо, то с карандашом и красками он так и не смог подружиться. Приходилось полагаться лишь на вещи, находящиеся в квартирах, и на свою зрительную память.

* * *

– Черт, ну не может быть это нарисовано, – в очередной раз прошипел Димон себе под нос, досадуя, что никак не мог увериться на сто процентов ни в одном предположении.

Несмотря на то, что ему почти ни разу не удалось найти квартиру, где происходящее сильно увлекло бы его и захватило с головой, Крекер не оставлял своих попыток. Он просматривал окна одно за другим, слушал чужие, неинтересные ему разговоры, разглядывал людей и каждый раз недоумевал, почему Ивану это так нравилось. Обычные люди, обычные жизни, выдранные из контекста ситуации. Ну да, попалось несколько неплохих постельных сцен. Недавно он напоролся на квартиру, где одного молодого парня развлекало сразу три пьяненьких девчонки. Дима наблюдал за их оргией, пока не поймал себя на том, что снисходительно посмеивается над потехами юных придурков.

– Веду себя как дед‑пердед! – скривился он, «выходя» из квартиры. Сразу стихла ритмичная примитивная музыка, гремевшая из колонок. Что ни говори, смотреть поставленный, пусть даже любительский, порнофильм было как‑то интереснее. За окнами же все было очень реально и естественно, но при этом словно упрощенно, неумело, слишком по‑человечески. Неэстетичные позы, неудачные попытки, разговоры не к месту. От этого процесс подглядывания почему‑то терял свою изюминку и даже оставлял чувство неловкости. Оказывается, Крекеру не интересны были чужие жизни, грязные секреты, скелеты, тщательно спрятанные в шкафах почти каждой квартиры.

– Да этого добра и так везде хватает, – Дима по давнишней привычке разговаривал сам с собой. – Что там в компьютере смотреть, если я то во дворе это вижу, то от соседей слышу, что там и у кого там. И для этого еще надо было морочиться и создавать компьютерную игру потрясающей проработки? Да хрень какая‑то!

Никак не складывались у него последние пазлы. Если это игра, то созданная гением уж намного выше его рангом, ведь заоконных героев невозможно отличить от реальных людей. Но если это сделали искусственно, то зачем тогда столько «пробелов в повествовании», столько пустых и скучных мест? Зачем придумывать обыденность, если можно сразу открыть доступ к интересным локациям? Крекер не мог поверить, что кто‑то в здравом уме стал бы заниматься этой разработкой. Тогда, выходит, это не игра, но что? Доступ ко всем квартирам мира? Ну или, пусть, страны или города? Но даже если предположить, что все квартиры напичканы камерами, все равно не сходится! Ведь игрок‑наблюдатель может видеть жителя квартиры постоянно и где угодно, словно на том конце оператор бегает вслед за ним, снимая каждый шаг. Такой обзор возможен, только если это игра.

Каждый раз Крекер вставал после «Окон» с ощутимой головной болью. Нестыкующиеся пазлы болтались в усталой голове. Дима почему‑то хорошо и образно представлял, как они с грохотом перекатываются у него в черепной коробке, вызывая мигрень и шум в ушах. Приходил ему на ум и третий вариант, объясняющий «Окна», но поначалу он отметал его как абсолютный бред, к тому же из‑за отсутствия обзора за окнами он никак не мог представить, как проверить эту безумную теорию. Но подобные мысли обычно бывают очень навязчивыми, так что однажды они достали Крекера, и он кое‑что придумал.

* * *

Этот «симсанутый», как прозвал своего гостя Дима за чрезмерное увлечение искусственными жизнями, был уверен, что «Окна» – просто игрушка, однако сам Крекер с каждым разом все больше убеждался в обратном. Больше всего его смущал почему‑то вид за окнами. Вернее, полное отсутствие видов. «Ну, допустим, это игра, – размышлял он снова и снова. – Тогда еще можно понять, ну, поленился разработчик пейзажи рисовать, смысл‑то был в подглядывании. Но если это обычная съемка, то почему тогда за окнами все серое? Это невозможно!»

Он мог, конечно, скачать к себе тогда только часть программы, что не позволяло теперь видеть пространство за окнами, но это не имело смысла. Отсутствие куска кода вряд ли бы так четко ограничивало возможности игры (или доступа к слежке за людьми), скорее, та просто бы развалилась. Концы не сходились.

– Блин, не вяжется. Никак не вяжется.

Крекер в раздумьях бродил взад‑вперед по замусоренной комнате и, сам того не замечая, подбирал скомканную одежду, какие‑то драные пакетики, наверное, от соленого кальмара, пивные пробки. Видимо, неприсущие ему действия неожиданно помогли сосредоточиться. Когда он закончил ходить туда‑сюда, его комната приобрела более‑менее приличный вид, а в голове тоже кое‑что прояснилось. Оставалось только подмести да вытереть со стола засохшую липкую лужицу пива и круги от кофейных чашек. Да и груду бутылок из‑под стола неплохо было бы выгрести. Подивившись своему внезапному рвению, Дима решил доделать начатое, вынес бутылки и мусор на помойку и даже прошелся по полу и ковру щеткой пылесоса.

Уборка его ненадолго отвлекла, но затем Дима опять уселся за свой великолепный игровой стол, быстро окинул удивленным взглядом внезапно посвежевшую комнату и вновь уткнулся в монитор.

Материалист до мозга костей, Крекер любым, даже совсем странным событиям обычно придумывал вполне логичные объяснения. «Врач не может всерьез верить во всякую потустороннюю хтонь», – с умным видом любил он когда‑то говорить. Правда, врачом он так и не стал. Отучился примерно половину курса в медицинском на нейрохирурга и потерял интерес. Нет, в мозгах ковыряться было еще, может, и ничего, но ему совершенно не хотелось помогать людям. Можно, конечно, было бы стать ученым, избегая той самой нежеланной помощи: просто изучать себе процессы, происходящие в человеческом организме. Тем более что получалось это у юного дарования лучше некуда. Но ковырянию в человеческих мозгах он предпочел копание в мозгах железных и никогда об этом не жалел.

Но ни в человеческих, ни в компьютерных внутренностях нет ничего мистического, и можно найти причину любого сбоя. Поэтому то, что творилось со странной программой, не укладывалось в привычную картину.

TOC