Заоконье: случайный код
Дима все больше уверялся в том, что досталась эта «забава» ему по ошибке, совершенно случайно. Она вообще не предназначалась для чужих глаз. Такие выводы снова и снова возвращали его к убеждению, что это не игра, ведь какой смысл угрохать уйму времени, сил и, возможно, денег на вещь, которую не собираешься никому показывать? Тогда для чего была написана эта программа и кому она предназначалась? Если это государство следит за своими подданными, то разве не делает оно это через уйму всевозможных гаджетов? Мобильный слышит каждое твое слово, через него так легко за тобой следить. Но эта вещь – не съемка через мобильный. Это неудобно, в конце концов. Непонятно же, в какое вообще окно ты лезешь в очередной раз!
– А‑а, я больше не могу! – Крекер схватился за голову и взъерошил блеклые жидкие волосы. Грязные прядки сложились в кривую и дикую прическу. От вопросов, на которые не было ответов, снова начинало ныть в висках. – Ну хорошо. Допустим. На минуточку представим. Я в это не верю и не поверю, но вот просто чисто гипотетически если… А, собственно, почему нет? Это же не волшебство и не религиозное что‑то, я же не говорю, что в рай заглядываю!
Он вдруг хихикнул, оборвав себя, и снова задумался. Затем загрузил диск с «Окнами» и стал методично шерстить квартиры. Для начала он принялся рассматривать все подряд вещи в комнатах, куда заходил, в надежде отыскать ярлычок с производителем. Оказалось, что это не так просто. Можно было пользоваться компьютером в виртуальной комнате, но каким‑то образом взять предмет, как в обычном квесте, у него не получалось. Искать что‑то в заоконной «всемирной паутине» Дима в этот раз даже пытаться не стал: он давно уже опробовал такой вариант. Ему было дозволено видеть личную переписку жителей квартир, лазить по их записям, смотреть страницы соцсетей, но как только он пытался выйти через интернет в общественное пространство, что‑то сразу сбивалось, заоконный компьютер вис, и сеть отключалась. Словно стоял некий запрет на поиск информации о месте, которым он интересовался.
– Это ничего не доказывает, – бросил в пустоту Крекер. – Та же история, что с видами из окна. Их просто не доработали. Только вроде я уже решил, что это не игра…
Дима перескакивал из одного окна в другое, бегло осматривал очередную квартиру и двигался дальше, пока в одной из комнат его взгляд не привлек огромный, во всю стену, книжный шкаф.
– Так‑так, а книжечки ваши вы мне тоже не покажете? – с ехидцей процедил Димон и потянулся курсором к одному из томиков, стоящих на полке. Он даже удивился, когда ему легко удалось заполучить книгу и открыть ее на заглавной странице. Даже не глядя на название, потому что чтение художественной литературы не было его сильной стороной, он с интересом уставился на выходные данные.
Книжное издательство «Диагональ». Ни города, ни года, но можно поискать это название в сети. Со своего компьютера, разумеется. В нормальном родном интернете. Что там следующее?
КИ «Прописная».
Издательство «ЧТИ».
«Хорошо, что хоть ручкой записывать найденную информацию можно, – ядовито подумал Димон, оставляя корявые заметки на клочке бумаги. – Аж удивительно: ни чернила не текут, ни пружинка не выскакивает, ни стержень не взрывается».
Для успокоения совести парень полистал еще несколько книг, не особо вчитываясь в мелкие печатные строчки. Фамилий авторов он никогда не слышал и на всякий случай выписал их тоже.
* * *
За окнами давно стемнело, а Дима все пытался найти хоть какую‑то информацию в интернете о книгах и издательствах. Ни единого совпадения.
– Итак. Если это все‑таки игра, – угрюмым голосом человека, уверенного, что несет чушь, пробормотал Димон, – то, значит, совершенно чокнутый разработчик придумал издательство и автора для каждой книги в этом шкафу, а их тут огромное количество. И это только единственная квартира, и был ничтожный шанс, что я ткнусь и стану проверять книги именно там. Значит, для достоверности ему пришлось бы придумать названия книг и для всех остальных шкафов? Да кого я убеждаю, я же уже решил, что это не игра! – как мантру повторил он.
Сгорбившись за столом, Дима стащил очки, зажмурился, прикрыл глаза ладонью, массируя веки, и продолжил рассуждать:
– А что, если у меня просто нет выбора? То есть он есть, но фальшивый. Это я считаю, что выбираю окна, квартиры, захожу в них по своему желанию. А на самом деле куда бы я ни ткнул, мне подсунут то, что заранее заготовлено?
Эта мысль сверкнула в мозгу как вспышка, и Крекер радостно распрямился в кресле. Несколько секунд поглядев в никуда торжествующим взором, Дима вдруг обмяк и загрустил.
– Не важно, что там мне подсовывают. Все равно уйма вариантов, которые надо проработать. Уйма тех же книг. Хотя, может, все эти названия в книгах генерируются сразу на ходу с помощью особого алгоритма?.. Ха! Как же, и тексты книг тоже генерируются?
Он вернулся в «Окна» и сразу же принялся искать книги. Одну из них, раскрыв наугад где‑то посередине, он даже немного прочел. Автор, конечно, был ему неизвестен, но слог показался очень легким и складным, не похожим на сгенерированную белиберду, которую он ожидал там найти. Под конец Крекер не поленился и выписал из книги несколько фраз, чтобы потом по точному поиску обнаружить полный текст на страницах всемирной сети. Ничего. Ноль. Если кто‑то и писал книгу, то непосредственно для мира, что находился за окнами. Но это не могло быть разработанной кем‑то игрой.
Глава 2
Крекер, вытянув длинные тощие ноги, сидел, точнее, полулежал на лавочке в ближайшем сквере. Близился вечер, небо потихоньку темнело. Сумерки, поглощая с одной стороны небосклона сочную дневную бирюзу, наползали на него блекло‑фиолетовым покрывалом. Быстро остывающий сентябрьский воздух проскальзывал за воротник, неуютно холодил кожу.
Идти домой не хотелось. Непривычно вылизанная квартира, во‑первых, казалась чужой, а, во‑вторых, Дима боялся, что, находясь там, обязательно снова насвинячит, захламит ее за считанные часы, а ему было жалко своих трудов. А еще ему в кои‑то веки не хотелось сейчас таращиться в монитор, а именно этим Крекер бы и занялся, останься он дома. Холодное пиво в банке давно выдохлось и казалось безвкусным. Дима, сделав маленький глоток, скривился, слил остатки под скамейку и, прицелившись, бросил банку в урну, в которой покоилось уже три или четыре пустых жестянки. Попал.
Мысли рассеивались, Димон буквально не позволял себе сосредоточиться, чтобы снова не думать об одном и том же. Он уже давно от этого устал. А еще ему вообще не нравился сам факт того, что приходится думать о таких вещах. Только вывод все равно напрашивался один: там, за «Окнами», нечто иное, отличное от настоящего нынешнего мира. В этом месте все слишком обычное, чтобы бросаться в глаза, но все же там какая‑то иная реальность. Параллельный мир, другое измерение, можно назвать как угодно. И это, конечно, звучит как бред.
Дима проверял и искал долго, потратив на эти проверки не один день. Он кропотливо выписывал от руки фразы, факты, целые абзацы текста из разных найденных источников. Но совпадений практически не было. И вот именно это «почти» больше всего не давало ему покоя. Словно что‑то похожее здесь тоже случалось, но всегда немного иначе. А иногда и с довольно сильными различиями. Но никогда не совпадало полностью.