Абракадабра
Президент Земли утверждает законы, принятые Парламентом и добивается неукоснительного их выполнения. Для этого президент, с разрешения Верховного суда и Парламента, имеет возможность применения ограниченного контингента войск быстрого реагирования против страны, не выполняющей принятые Парламентом Земли законы, вплоть до отстранения от должности президента этой страны и назначения новых выборов.
Таким образом, удалось избежать монополии на власть одной сверхдержавы – США или Китая и третьей мировой – ядерной войны.
Первым законом, принятым Парламентом Земли, стал закон о всеобщем и полном разоружении и войны между странами стали невозможны. Для поддержания прядка и борьбы с преступностью у стран остаются только полицейские подразделения, вооружённые не летальным оружием.
– Здорово!.. Дедушка, но ты же все грибы пропускаешь! Мы так с тобой меньше всех наберём! – воскликнул Александр.
– А зачем нам много? Поесть хватит и ладно.
– Но у других‑то больше будет!
– Ну и пусть. Не надо завидовать. Может, они и не съедят всего! А впрок зачем их заготавливать? Лучше свежих набрать, когда снова захочется.
Но Сашу эти аргументы не убедили, и он побежал проверять, сколько набрали Валера и Женя.
Занятия
Проводив Сергея и Юлю, ближе к ужину Раковские вернулись на дачу. Саше не терпелось поскорее приступить к занятиям. Он боялся, что не осилит школьную программу до конца августа, да и бездельничать ему уже порядком надоело.
Они зашли в кабинет Георгия Евгеньевича, и Валера спросил:
– Ну, с чего начнём?
– Давай с физики. Она интереснее, – сказал Александр.
– С физики, так с физики. Ты на чём закончил?
– На постоянном токе. Закон Ома.
– Тогда возьмёмся за переменный.
Валера порылся в компьютере и нашёл нужный файл.
– «Лессон намба твенти уван» (урок номер двадцать один), – прочёл он. – «Олтенейтинг карент» (переменный ток). О! Это то, что нужно.
На экране пошёл текст на английском, формулы, схемы. Невидимый преподаватель стал объяснять материал.
– Но я же ничего не понимаю! – воскликнул Александр. – Что ты включил?!
Валера озадаченно посмотрел на него.
– Тьфу, чёрт! Что же теперь делать? У меня все уроки на английском. Я их в Америке покупал.
– Балда ты! – заявил Александр. – Как же я теперь буду готовиться?
– Надо тебе срочно английский выучить, – посоветовал Валера.
– Ты в своём уме?! Когда же мне его учить? До экзаменов осталось три недели.
Валера почесал затылок.
– Давай переводи мне всё, что тут написано! – потребовал Александр.
– Я что же, все уроки тебе должен переводить?
– Конечно, раз ты такой бестолковый!
Валерий озадаченно потёр лоб.
– Давай попробуем, – согласился он без особого энтузиазма и стал переводить объяснения преподавателя. В конце урока пошли контрольные вопросы. Александр сбивчиво и довольно путано пытался отвечать на них. Валера слушал, нервничал, поправлял, злился и, наконец, не выдержав, сказал, что Сашка бездарь и тупица. Затем порекомендовал ещё раз прослушать урок, но уже без него.
– Как же я без тебя буду его слушать?! – возмутился Александр.
– Пусть тебе Женька переводит, – отрезал Валерий и вышел.
Прибежавшая вскоре Женя с энтузиазмом взялась за дело. Она была в школе отличницей, и терпения у неё было намного больше чем у брата. Саша сразу почувствовал это. Она старательно переводила всё, что говорил преподаватель, но почти не понимала смысла, т.к. окончила только девять классов. Александр поправлял её, если она делала ошибки. На вопросы он отвечал уже лучше, и Женя сказала, что он очень способный. Ей бы ни за что не понять такой сложный материал.
Покончив с физикой, они перешли к химии, потом к биологии, но когда дошли до математики, Александр взмолился.
– Хватит на сегодня. У меня уже мозги перегрелись. Пошли лучше искупаемся.
– Тебе надо заниматься два раза в день, – строго сказала Женя. – Утром и после обеда. И не менее трёх часов подряд. Тогда ты ещё сможешь что‑то успеть. И повторять пройденное надо, иначе в голове всё перепутается. Я по себе знаю.
– Не перепутается, – возразил Александр. – Я способный. Знаешь, как трудно заниматься, когда кругом все отдыхают!
– Ничего, мы с Валерой будем тебя по очереди натаскивать.
За ужином, беседуя с Сашей, Евгений Робертович узнал, что у него проблемы с английским, и тут же предложил свои услуги.
– Давай, внучек, я буду учить тебя английскому во сне.
– Давайте, – согласился Александр. – Могу начать хоть сейчас. Мне как раз спать хочется.
– Сейчас нельзя. Ты должен отдохнуть. Переутомляться вредно. Для обучения лучше использовать утренние часы, когда сон поверхностный. С вечера я буду записывать на диктофон очередной урок – несколько десятков фраз, ты прослушаешь его, затем ляжешь спать и установишь на диктофоне время как на будильнике. Утром диктофон автоматически включится и начнёт раз за разом повторять урок. Потом он будет спрашивать тебя, а ты во сне, мысленно будешь отвечать ему по‑английски. Понял?
– Понял, – сказал Александр. – Тогда я пойду, поиграю с Валерой в теннис. Мне что‑то уже расхотелось спать.
– Поиграй, милый, поиграй. Погода хорошая, тихая. А я пока запишу первый урок.
Перед сном Александр прослушал урок и лёг отдыхать.
«Интересно, что из этого получится, – подумал он, засыпая. – Сейчас я ни черта не запомнил».
Утром в полудрёме он вдруг услышал дедушкин голос. Вначале он доносился как бы издалека, но потом стал звучать совсем рядом.
– Алекс, слушай внимательно и запоминай всё, что я тебе скажу. Слушай и запоминай: Ай стади инглишь. – Я учу английский. Стади – учу, повтори…
Саша повторил во сне услышанную фразу.