LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Араф

– О чем думаете? – вдруг спросила София.

– О смерти, – ответил он, и вкратце поведал о событиях этого дня и почему он здесь.

– Вы никогда не задавались таким вопросом: почему вселенная безгранична и постоянно растет? Почему человеку с рождения известно, что он смертен?

– Постоянно. Еще я задаюсь вопросом: за чем нам это знать?

– Как вы думаете есть ли жизнь после смерти? – не унимался он.

– О, это сложный вопрос, даже для биолога, – начала она – с точки зрения медицины – это прекращение жизнедеятельности организма: перестает циркулировать кровь, а вместе с этим кислород не поступает в клетки и организм перестает функционировать. Это если по‑простому.

– Но это вы мне рассказали понятие смерти, но меня интересует, что происходит с живым существом после прекращения внешней физической активности, с точки зрения биологии? – допытывал ее Александр.

– Если более подробно, – продолжила она – выделяют две стадии смерти: клиническая смерть и биологическая. Клиническая диагностируется с момента остановки сердца, дыхания и функционирования центрально‑нервной системы, после омертвления клеток коры головного мозга и мозжечка, а вместе с этим и потерей сознания, клиническая переходит в биологическую! – с учительской интонацией закончила София.

– Я правильно понимаю, что сознание после смерти теряется?

– Правильно.

– А как вы объясните такой факт? Под общим наркозом сознание тоже прекращается, но пациент, очень даже жив.

– Дело в том, что этот пациент не испытывает кислородного голодания, как при смерти! – с вызовом в голосе, ответила она.

– Да, но я про то что, отсутствие сознания не может быть градиентом смерти. Что касаемо кислорода, – продолжал Александр – Последние опыты на крысах показали, что мозг животных в момент смерти просто фонтанирует активностью. Когда сердце крысы останавливается и ее мозг переходит к лихорадочной активности на всех фронтах, которые относятся к сознанию.

– А как вы объясните такой феномен, что люди которые вернулись с того света, описывают огни, что были ярче, что они видели когда‑либо при жизни? Тоннель ведущий к этому свету? И у всех одно видение на всех? – не унимался Александр.

– На самом деле, наука уже давно все объяснила, все то, что вы перечислили. В момент смерти, как я уже сказала, все процессы в организме останавливаются. Работа мозга тоже, и следовательно никакие видения и образы проецировать он не может. То, что воспоминания о смерти у всех похожи, это объясняется, тем, что все человеческие организмы функционируют по общим правилам и процесс умирания, в том числе, по одной схеме: после остановки сердца наступает гипоксия – кислородное голодание, из‑за которой у умирающего могут начаться галлюцинации. Кроме того, наукой доказано, что в момент смерти, происходит резкий выброс серотонина, в три раза, отсюда чувство эйфории. Этим фактом объясняется успокоение умирающих перед наступлением смерти. Видение тоннеля, тоже объяснимо, – также по‑учительски продолжала она – Зрение человека различает только цветовое пятно перед собой. Все что выходит за периферию зрения, глаз воспринимает нечетко и в черно‑белых тонах, в условиях гипоксии, мозг частично утрачивает свои функции и вызывает эффект «тоннельного» зрения.

– Все это не так просто, – фыркнул он – Все религии мира, древние учения утверждают о существовании другой формы жизни после смерти. В древности люди считали, что в человеке три параллельных мира, отсюда, кстати, святая троица в христианстве: 1. Мир, физический, тело физическое, кстати, древние греки называли персоной, что в переводе обозначает «маска», чем, собственно, и объясняет ее суть, которой человек распоряжается на протяжении своей земной жизни. Второй мир – мир психический – астрал, или как это говорится у христиан – душа. Третий – мир духовный – дух у христиан. И если выделить главное, которое во всех религиях зашифровано по‑разному, получается, что смерть – это «отдых души» после мучительной земной жизни, переполненной страданиями и испытаниями.

– Вас послушать, так можно подумать, что со смертью все только начинается?!

– Возможно, так и есть. Я говорю возможно, потому что я скептик, и не верю на 100 % ни во что!

 

11

 

В это знойное утро, было особенно жарко и душно, поскольку ночью прошел ливень. Геннадий Смагин лежал в одних трусах в своей постели и никуда не собирался. Он только что вернулся из душа и хотел проваляться целый день. В голове у него была только одна мысль «да когда же кончится эта жара». Уже две недели в городе стояла настоящая тропическая жара: плюс 35 днем и плюс 28 ночью. С комплекцией Геннадия тропический зной переносился особенно трудно. Несмотря на работающий кондиционер, его метровое пузо обливалось семью потами.

«Что ему еще от меня нужно? – увидев пропущенный звонок от абонента Барсук, подумал Геннадий, – Если сильно нужно перезвонит», – и принялся щелкать каналы по телевидению.

В свои сорок два Геннадий Смагин дослужился только до звания капитан полиции в то время, как многие его однокурсники по институту МВД уже были полковниками и руководителями отделов или заместителями. Лень мешала Геннадию двигаться по карьерной лестнице. Если можно было остаться дома – он оставался и валялся на диване. После окончания рабочего дня на службе старался не задерживаться. Кроме лени, он еще был трусоват: в перестрелки не лез, с питерским криминалом не конфликтовал. Но себя он чувствовал комфортно, были у него любимые поговорки: «Все что не делается, все к лучшему!» и «Всех денег не заработаешь!»

Тем временем, абонент записанный в телефонной книге, как Барсук, не унимался.

– Ну чего тебе надо? – недовольно прорычал Геннадий.

– Шеф, у нас два труппа, – словно оправдываясь за беспокойство, ответил Барсук.

– Блядь! Даже в отпуске не дадут отдохнуть, – выругался Геннадий – Ладно, приезжай за мной.

– Так уже…

– Жди, сейчас спущусь.

По опыту Барсук уже знал «сейчас» это значит не раньше, чем через полчаса.

Лейтенант Семен Барсуков, был полной противоположностью Смагина. Не большого роста с излишней худобой, активный «до нельзя», про таких говорят «шило в жопе». В отделе этой парочке дали прозвище, в честь диснеевских героев «Тимон и Пумба».

«Сука! – от души выругался Геннадий, – Что за люди способны убивать других людей в такую жару?! Нет бы сидели дома под кондиционером и охлаждались».

TOC