LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Близнецы. Дети за родителей

Мой взгляд упал на ружьё, которое Ланс держал на коленях. Судя по всему, стандартный плазменник ПВА‑3000, из которого мне сейчас предстояло стрелять. Успел проконсультироваться перед вылетом у своего домашнего терминала. Даже знал как привести винтовку в действие и открыть из неё огонь. Только теория совсем не то, что практика. Ох, опять опозорюсь…

Неожиданно мне в голову пришла идея.

– Боюсь, я растерял все навыки стрельбы, – жалостливо тяну, корча кислую мину.

Ланс почему‑то рассмеялся. Четверо солдат, находившихся с нами в салоне, тоже заулыбались. Чем это я их насмешил?

– Да, плохо дело, – с весельем в голосе согласился капитан. – Особенно когда теряешь то, чего никогда не имел. Уж простите, Ваше Высочество, но стрельбе из плазменника вы всегда предпочитали это. – Ланс наклонился ко мне и похлопал бронированной перчаткой по ножнам шпаги.

Меня его жест ничуть не расстроил. Даже наоборот, спокойнее стало. Но я всё‑таки решил подстраховаться:

– А не дадите несколько уроков по стрельбе перед занятиями?

Капитан, казалось, удивился. Видимо, папа никогда его ни о чём подобном не просил.

– Ну, если вам угодно… – неуверенно протянул он. Потом вдруг резко вскинул руку, взглянув на браслет, и, словно решив для себя что‑то, кивнул: – Хорошо. Мы прибудем на полигон чуть раньше вашего преподавателя. Сможем немного пострелять. Но должен предупредить. Сделать из кого бы то ни было профессионального стрелка за несколько десятков минут я при всём своём желании не смогу. Этим надо заниматься постоянно.

– Я не требую от вас невозможного, капитан. А насчёт постоянных занятий… Давайте попробуем. Вы согласны?

Ланс пожал плечами, насколько ему позволяла надетая броня:

– Как прикажете, Ваше Высочество.

Хорошо быть принцем. Интересно, почему это мой папа предпочитал шпагу? С лазерным пистолетом, во всяком случае, он справлялся лучше всех, кого я знал. Лично мне всегда нравилось стрелять из любого вида оружия. А уж из такого фантастического, как плазменник у солдат моей охраны, и подавно.

На полигоне я взял, наконец, его в руки. Тяжёлая штуковина. Можно в качестве дубины использовать, если заряд кончится. Правда, полностью заряженный ПВА‑3000 делал до трёх тысяч выстрелов, потому так и назывался. Не очередями, конечно, поскольку время уходило на концентрацию энергии после каждого выброса плазмы, но раз в секунду точно пальнёт.

Ланс показал мне, как прицеливаться и стрелять. Поделился кое‑каким личным опытом. Первые мои попытки поразить далёкие мишени оказались жалкими. Плазма даже своим жаром их не опалила, настолько далеко пролетела от цели. Но с каждым выстрелом я справлялся всё лучше и к прибытию преподавателя разнёс две мишени из десяти. Поменять их успели до начала урока. Вряд ли, конечно, это ускользнуло от внимания моего учителя, но тот предпочёл промолчать.

На мой взгляд, я отстрелялся отвратно. На месте преподавателя даже кол не поставил бы. Но учитель влепил мне двойку, то есть средний балл. И на том спасибо.

С чувством исполненного долга мы с охранниками вернулись во дворец, где меня уже поджидал третий мучитель, известный по утренней зарядке Ферг Брол.

Мы с ним облачились в лёгкие доспехи, похожие на те, что используют в пятиборье при фехтовании. Взяли затупленные шпаги, отсалютовали друг другу. Я подсмотрел в компьютере, как это делают арнийцы – довольно прикольный ритуал. А потом закружился вихрь.

Первое время мне с трудом удавалось парировать удары Ферга, но вскоре я приноровился к его манере ведения боя и даже сам провёл пару атак. Удачных, как мне казалось. На самом деле он просто заманивал меня в ловушку. Его стиль вдруг неуловимо изменился, став ломаным, рваным. Я совершенно не понимал, откуда ждать вылета его шпаги, в результате чего сам же на неё и напоролся, пытаясь достать учителя.

– Туше! – выкрикнул он. Это наиболее близкий перевод смысла команды с арнийского.

Тяжело дыша, я стащил с мокрой головы шлем с маской. Однако и учитель был в мыле. Хоть он тоже часто дышал, на лице сияла довольная улыбка.

– Молодец, молодец, малыш. Загонял старину Брола. – Ферг коротко хохотнул. – Хорошо, видать, поработал на каникулах. Не запустил себя.

Естественно. Меня же папа тренировал. А ещё я могу скакать на лошади, бегать, стрелять и плавать, вот. Плюс укороченные каникулы, всего полмесяца. Уж так получилось.

– В одном ты ошибся, – продолжал наставлять меня учитель, скидывая доспехи. – Нельзя поддаваться навязываемому стилю. Если соперник его поломает, за ним уже не поспеешь. Неминуемое поражение, что ты в итоге и получил… Так, разоблачайся, приступим к рукопашному бою…

Вот этого я совершенно не ожидал. Нет, единоборствами на Земле я занимался, но непрофессионально, а так, для себя. Уж какими там приёмами владел Ферг, понять было невозможно. Только учитель уложил меня в два счёта. Потом уложил ещё раз и ещё… Словом, длилось это до конца нашего с ним занятия. В итоге я получил двойку и за фехтование, и за борьбу.

После душа мне, совершенно разбитому, пришлось опять сидеть в учебном кабинете, выслушивая нравоучения по этике. Полагаю, это было крайне интересно, только вот я ничегошеньки не запомнил, потому что постоянно клевал носом, а монотонный голос преподавателя то и дело удалялся неизвестно куда. Хорошо хоть на этом уроке оценок не ставили. Учитель ограничивался замечаниями, когда моя голова билась о стол, безвольно падая с подставленной руки.

За ужином король поинтересовался моими успехами в учёбе. Я думал, что узнав о полученных оценках, он рассердится. Однако дед хмыкнул, сказав:

– Неплохо для первого дня.

Это меня обнадёжило. Но я дал себе зарок больше никогда не получать колы, учиться только на тройки, ну иногда позволяя себе двояк. На Земле ведь удавалось быть круглым отличником, одновременно занимаясь профессиональным пятиборьем и ещё чёрт знает чем. Неужели не справлюсь и здесь? Должен справиться. Надо просто интенсивнее работать. Уж это я умею. Тем более что встретиться с Лизой мне в ближайшее время, похоже, не светит.

 

Глава 4

Помощник мастера Глинна

Полгода прошло, словно в бешеной скачке. Никогда в жизни я так не перенапрягался. Бесконечные занятия чуть ли не круглые сутки. Сначала с учителями, потом самостоятельно, по собственной программе. Спал от силы по четыре часа, если не меньше. Надо же было навёрстывать упущенное, чтобы хоть что‑то смыслить в изучаемых мною предметах. В основном обучался сам при помощи Гупи, которая дала бы фору самому продвинутому университетскому компу. Правда, в некоторых дисциплинах без наставника было не обойтись. Тогда приходилось выдумывать всякие предлоги, упрашивая короля раскошелиться на дополнительных репетиторов. Пока это удавалось.

TOC