LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Чудовище во мне

Едва мне удается настроиться на нужный лад, как в комнате вновь раздается телефонная трель. Я почти уверена, что звонит кто‑то из ярых почитателей моего таланта, жаждущий как можно скорее замолить грехи перед безвременно ушедшим родственником, а потому не реагирую. Однако, продолжая пытаться нащупать внутренний баланс сил, я внезапно начинаю напрягать слух. Сквозь завывающую мелодичную воронку медитативной музыки пробивается взволнованный женский голос:

– … это сложно объяснить, но, мне кажется, здесь что‑то не так. Понимаете, Рокки его любил, он бы никогда не кинулся на Пола. Никогда.

Запись обрывается. Я поднимаюсь с кресла и быстрым шагом выхожу в соседнюю комнату, чтобы прослушать сообщение с самого начала, когда телефон снова заходится звонкой трелью. Нетерпеливо постукивая ногтями по столу, я ощущаю растущее внутри возбуждение. Сочетание имен Рокки и Пола кажется мне смутно знакомым. Хочется верить, что девушка оставила мне какую‑то более четкую информацию.

Не успеваю я об этом подумать, как включается автоответчик, и я снова слышу все тот же взволнованный женский голос:

– Я прочитала про вас в газете. Год назад вы помогли полиции распутать дело об убийстве беременной женщины. Я понимаю, что это разные случаи. Смерть Пола все считают просто ужасной трагедией, но я чувствую, что это все не было случайностью. Пол Моррис – выдающийся пианист, он заслуживает справедливости.

Ну конечно, вот почему эти имена показались мне знакомыми. Два месяца назад весь мир сокрушался, узнав о нелепой гибели прославленного пианиста Пола Морриса. По возвращении из мирового турне он устроил шикарный прием в свою честь. У него было какое‑то важное сообщение для гостей, огласить которое он собирался в присутствии своего верного друга – питбультерьера по кличке Рокки.

В Сети несколько десятков роликов, посвященных этой жуткой сцене, я включаю первый из них. На экране появляется шеренга гостей: дамы в вечерних платьях в пол, мужчины в элегантных смокингах. Они стоят друг напротив друга, образуя живой коридор восторженных лиц. Многие из них вооружились мобильными телефонами, желая снять умилительный момент воссоединения. Вот крупным планом на экране появляется Пол Моррис, он отбрасывает назад полы своего белоснежного фрака и опускается на одно колено, точно собирается делать предложение любимой девушке. Но вместо этого он ждет, когда в комнату влетит его любимец. На другом конце зала открываются двери, и на экране появляется виновник этого волнительного ожидания – рыжий пес с белым пятном на груди, большой квадратной мордой и крепкими мускулистыми лапами. На какой‑то миг, точно растерявшись, увидев толпу, он замирает на месте. В зале раздаются робкие хлопки.

Публика отчаянно жаждет зрелища. На экране снова появляется Пол Моррис, он распахивает руки, совершенно не чувствуя угрозы, которую в себе таит этот пес. Толпа поддерживает чью‑то инициативу, хлопки звучат громче и сильнее, зал буквально сотрясают громкие овации.

Собаку спускают с поводка, и Рокки стремглав несется к своему хозяину. Однако вместо ожидаемой умилительной сцены на глазах у тысячи гостей разразилась настоящая трагедия. Картинка на экране начинает дрожать, но я продолжаю наблюдать, как пес раздирает в клочья шею своего хозяина. Белоснежный фрак Пола мгновенно пропитывается кровью. Толпа кричит, в ужасе отступая назад. На видео попадают несколько женщин, и я вижу брызги крови на их платьях.

Запись обрывается, но мне доподлинно известно, что к тому моменту, как собаку удалось оттащить в сторону, Пол Моррис был уже мертв. И смерть его была зафиксирована на десятках камер.

– Увы, но это был несчастный случай, – качая головой, говорю я, теряя интерес к этой истории.

– …пожалуйста, прочитайте материалы, которые я выслала вам на почту. Меня зовут Клэр Уотсон. Вы моя последняя надежда. Рокки – славный пес, он не мог сам сотворить такое. Не мог.

Голос Клэр срывается на плач, а я отключаю телефон, встречая миссис Хадсон.

 

* * *

 

Закрывая дверь за последним пациентом, я выключаю музыку и без сил падаю на кушетку. Хочется хотя бы на миг снова перенестись в такой уже далекий и чужой 2014 год. Хочется отключиться от всех этих магических ритуалов и прочей ерунды, которой я вынуждена прикрывать свои фундаментальные знания психолога‑криминалиста.

Комнату, которую я использую для своих спиритических сеансов, освещает дюжина свечей. Причудливый танец маленьких огоньков отбрасывает на стены жуткие тени. Глядя на них, я почти физически ощущаю, как восстают вокруг меня демоны прошлого. Демоны, от которых любая другая на моем месте бежала бы прочь без оглядки, сжималась бы в комок от страха, забывая дышать.

Любая другая, но не я. Я не бежала тогда, не побегу и сейчас.

Широко открываю глаза, заставляя себя дышать глубже и ровнее. Я точно знаю, что настанет день, когда демоны прошлого перестанут быть бесплотными. Настанет день, когда мы снова встретимся лицом к лицу. И я буду готова к этой встрече.

– Здесь есть кто‑нибудь? Джена? – спрашивает незнакомый женский голос.

Я была уверена, что заперла дверь на ключ, но шаги, которые я отчетливо слышу за стенкой, недвусмысленно дают понять, что это не так. Поправляю косынку на голове, разглаживаю юбку и наконец выхожу в соседнюю комнату.

– Я именно так себе вас и представляла, – взволнованно сообщает мне молодая девушка с длинными растрепанными волосами.

У меня ощущение дежавю. Год назад так же внезапно на моем пороге появилась убитая горем мать Сяомин Цинь. Работа над этим делом стала для меня не просто глотком свежего воздуха, но и желанной наградой за долгие месяцы бессмысленного заигрывания со свечами, магическими шарами и прочей мистической ерундой. Благодаря ей я вновь занялась настоящим делом: составляла портрет убийцы, опираясь на который уже через три месяца смогла вычислить ублюдка.

Однако стоит мне внимательно разглядеть девушку, без разрешения вторгшуюся ко мне, как от внезапно охватившего меня возбуждения не остается и следа. Небольшое покраснение глаз и припухлость век – доказательство того, что она плакала. И, судя по всему, случилось это недавно, ведь в ее голосе все еще можно расслышать хрипоту, свойственную истеричкам. На ней рваные джинсовые шорты, короткий топ и рубашка – в таком виде девушки ее возраста предпочитают ходить на свидания, но никак не на прием к медиуму. На кедах грязь, которую сложно найти в такую погоду, если только ты случайно не шагнулв океан. О том, что моя гостья побывала за несколько минут до появления здесь возле воды, говорят и ее все еще мокрые белые носки и темные разводы на рубашке. На улице еще довольно тепло, но она развернула рукава так, чтобы они полностью покрыли ее запястья. Уверена, что, когда она выходила из дома, ее наряд выглядел более дерзко. В комнате довольно темно, но, мне кажется, я вижу небольшую ссадину у нее на коленке. Вероятнее всего, она поругалась с кем‑то, а может быть, даже подралась. И вот она здесь.

– Простите, что пришла вот так, без записи, но мне очень нужно, я не могу ждать ни месяц, ни два, – продолжает заполнять тишину девушка.

TOC