LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Дэурумы. Тёмный ритуал

Глава 13

 

Иже покры вода и брань пожра;

трус же яже объят и убийцы убиша, и огонь попали;

внезапну восхищённые, пополяемые от молний,

измерзшие мразом и всякой раною

иль наложившие на себя руки.

Д. Зеленин. Очерки славянской мифологии

 

 

Дэя

 

День предстоит не из лёгких. Я сижу дома на кухне, пью чай, ем бутерброд с сыром и смотрю своё расписание. Котик сидит в коридоре, затаившись за углом стены, сверкает зелёными глазами и ждёт появления домовёнка, чтобы напасть и поиграть с ним. Его ждёт большое разочарование: домовые не играют с котами. Они любят проказничать только с людьми.

Сегодня похороны Алексея. Мне надо присутствовать, опросить друзей и семью.

И самое главное, проследить все ли правила ритуала будут соблюдены. Иначе душа Алексея не попадёт в Навь, а если это произойдёт, то он превратится в заложного, в мертвяка, в сущность. К сожалению, такое часто случается с теми, кто погиб раньше срока своей естественной смерти.

Если не осуществить ритуал погребения, которого требуют боги, то его тело не будет принято матерью сырой землей и он будет доживать в гробу свой положенный срок. А душа его не сможет перейти Калиновый мост, ведущий в Навь.

Не встретившись со своими предками в подземном мире, его душа будет скитаться, а тело может обратиться в упыря или другую сущность. Этого ни в коем случае нельзя допустить.

Конечно, правительство старается бороться с мертвяками и сущностями. Для этого обучают магов, демонологов, создают специальные подразделения квалифицированных магов, чтобы те отлавливали и уничтожали обращённых.

Есть много способов, которые могут остановить упыря или заложенного. Это особые ритуалы, созданные нашими предками. Древние люди верили, что без особого погребения душа человека несчастна и что обряд погребения делает её навеки счастливой. И они были правы.

Самый распространённый способ – это элементарное перезахоронение. Всё зависит от сущности, в которую обратился человек. Некоторых надо поворачивать лицом к востоку, некоторых заливать водой, а кого‑то даже лишать конечностей. Дикие, казалось бы, методы, но действенные.

С упырями всё немного сложнее: их грудь необходимо проткнуть деревянным колом из осиновой ветви, связать ноги и забросать могилу камнями. Некоторых покойных приходится сжигать.

Дело в том, что заложенные могут навредить живым, вот в чём проблема. Они питаются обычной едой, поэтому мучают живых, насылают на них болезни, опустошают жатвы, пугают мрачными видениями.

Как душа Патрокла, которая явилась во сне Ахиллесу и попросила о погребении, без которого он не мог попасть в царство теней, так и другие души погибших являются их родственникам.

Упыри ещё хуже, они нападают на людей. Но это отдельная история. Невинные погибшие не обращаются в упырей, только убийцы и страшные грешники.

Алексей – невинная душа, он не должен страдать после смерти. Надеюсь, его семья наняла хорошую контору, в которой достаточно компетентные специалисты, чтобы сделать всё правильно.

Через полтора часа я уже на месте. На городском кладбище «Вырай». Ему около пятисот лет, и когда‑то оно называлось Кузьминским. Народу довольно много, все одеты в чёрное и белое – традиционные цвета для такого мероприятия.

Через высокие железные ворота, украшенные изображениями ликов богов, медленно проходят девочки и мальчики лет семнадцати, одетые в школьную форму, – наверное, его одноклассники. У каменной статуи птицы Рарог, которая охраняет вход в страну вечного счастья, члены семьи и соседи со двора преклоняют колено. Все, кто хорошо знал парня, пришли сегодня.

Я приближаюсь к воротам и тоже преклоняю колено.

Вокруг кладбища и на его земле растут деревья, они охраняют наших предков. Деревья – это вообще особый вид магии. Их стволы находятся в мире живых, ветви тянутся к небу, однако корнями они уходят в подземный мир, таким образом, являясь связующим звеном между мирами.

– Великая Рарог, мы помним о тебе, чтим заложенные тобой традиции, – шепчут люди, кланяющиеся статуе.

Меня замечают. Людей привлекает полицейская форма.

Знаю, не время для допросов. Но лучше, если они будут знать, кто я.

– Вы нашли его? Нашли того, кто сделал это с Лёшей? – говорит старушка, быстренько семенящая за мной.

Она тоже одета в черное и белое, на её голове платок с красными рисунками, а в руках бабуля держит корзину с едой и бутылкой вина.

На церемонии прощания с умершими всегда приняты поминальные обряды. Часть еды оставляют умершему, часть съедают его живые близкие. Это чаще всего блины и пирожки.

– Пока нет, – вежливо отвечаю я, – но самые лучшие специалисты работают над этим.

Я не лукавлю. Ведь и правда, если задействованы все оперативники Москвы, да ещё и сильный маг – Габриэль, – у нас и правда есть все шансы.

– Но есть подозрения? – говорит она, глядя на меня с надеждой.

Её морщинистое лицо осунулось и выражает печаль.

– Да, кое‑что есть. Но я не могу вам ничего сказать, пока расследование не закончилось.

– Ой беда, беда. Дети… Ну какое чудовище способно убивать детей? – причитает она и вытирает слёзы белым платком.

К нам подходит девушка в строгом чёрном костюме. Вокруг верхней части её руки завязана лента с наименованием похоронного бюро, в котором она, судя по всему, работает. Она держит корзину с платками и один из них подаёт мне. Я беру его в руки и благодарю. Это тоже очень древняя традиция. Мы должны оплакать погибшего, так нужно для успокоения его души. Случается и такое, что некоторые души не уходят в загробный мир, потому что никто по ним не горевал.

– Лёша был такой хороший мальчик. А ведь сиротка, но такой хороший! – продолжает причитать бабуля, идущая рядом.

Я следую за толпой родственников и друзей к месту, где будет проходить ритуал.

– Сирота? – удивлённо спрашиваю я.

Что‑то тут не клеится. В личном деле написано, что у Алексея была семья и он ходил в самую обыкновенную школу имени Ломоносова, рядом с домом.

TOC