До встречи в сентябре
До встречи в сентябре
Автор: Татьяна Васильевна Антоночкина
Возрастное ограничение: 18+
Текст обновлен: 27.04.2024
Аннотация
Жизнь обычных школьников небольшого подмосковного городка до войны и в войну. Дружба, любовь – всё это пройдет сквозь лихие военные года.9 «А» класс вместе с классным руководителем, а также жители города, герои этой истории.
До встречи в сентябре
Татьяна Васильевна Антоночкина
© Татьяна Васильевна Антоночкина, 2024
ISBN 978‑5‑0060‑1974‑4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
Иногда, глядя на современных школьников, невольно им завидуешь. Интернет с кучей информации, гаджеты, новые школы с новым оборудованием, и много возможностей, где можно показать себя …И сразу вспоминаешь свои школьные года, когда это еще было редкостью..Когда телефон сотовый кнопочный был только у единиц, компьютеры тоже были не у всех..Потом мысли уходят дальше..А как учились наши бабушки, мамы, без всего этого? Чем жили школьники тех времен? Были ли они похожи на сегодняшних? Какая была школа тогда?
Роман перенесет нас в 1941 год..Май. Скоро закончатся занятия и впереди переходные экзамены. Ребята 9А класса готовятся к ним и к поездке в гости в Беларусь. В их жизни‑и ссоры, и драки и любовь, мечты о будущей профессии и школьные дела…,проблемы…
Так же показана и жизнь маленького городка, его жителей..Где то же все непросто.
Часть первая. Школьная жизнь
Глава 1.Ребята
Теплый весенний день. В небольшом городке под Москвой уже с утра шумно и весело. Все, включая пионеров и октябрят, готовятся праздновать 1 Мая. Дома утопают в зелени, море флагов и цветов. В школе тоже шумно. Все классы занимаются подготовкой к демонстрации. Учителя вместе со старшими ребятами помогают малышам. В кабинете 9 «А» класса особенно шумно. Там идет собрание. Классный учитель 9 а, Алексей Иванович, рассказывает ребятам о празднике.
– Ребята, вы уже совсем взрослые, и должны знать, сколько нашей, рабоче‑крестьянской крови было пролито, что бы мы спокойно и открыто могли отмечать 1 Мая….Всегда должны помнить это, хорошо работать, и помогать младшим.
Алексей Иванович смотрел на свой класс. Он очень привязался к ребятам и жалел, что на следующий год они уже уйдут. Класс был хороший, ребята живые и интересные‑ вот Коля Смирнов‑комсорг класса, отличник, занимается стрелковым делом, еще он вожатый у 5 класса; Леша и Семен‑два друга, очень любят животных, за ними закреплен живой уголок в школе; Ира Матвеева‑ тоже отличница, ведет в школе литературный кружок; Леша Ковалев‑этот чемпион школы и города по боксу… Да и другие ребята от них не отстают. Вот только двое вызывают у него небольшое переживание‑ Ваня Захарченко и Федя Гончаров. Ребята они умные, только вот свою энергию тратят иногда впустую, и учеба идет вкривь..Самому учителю было всего 24 года. Окончив пединститут, пришел в эту школу преподавать химию и сразу полюбил ребят. Ему достались не малыши, а уже взрослые ребята. С одной стороны, это легче было, а с другой ‑трудней. Возраст 16 ‑17лет, когда уже проявляется личность у человека, формируется характер.
Сейчас ребята толпились у транспарантов, что‑то докрашивая и доделывая. Коля посмотрел на часы:
– Ребята! Быстрей! Скоро выходить… Девочки, цветы не забудьте. Ира, Катя, вы идете во главе колонны. Федя! Кто видел Федора?
– А он с Ванькой куда‑то убежал‑ответила Ира. Девочки засмеялись. Знали, куда эти двое сбежали.