LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

Дежурный, позвонив, вызвал Григория Ивановича. Тот вышел к ребятам:

– Привет, опять вы..Ну, что на этот раз..

Ваня рассказал об острове, показал прихваченную тряпку. Григорий Иванович присел к ребятам на скамейку, взял тряпку. Переглянулся с дежурным:

– А вот это уже интересно будет… Илья, – обратился Григорий Иванович к дежурному, ‑Надо будет ночью подежурить на том острове. Возможно, наш злодей и явится за своим барахлом. А вы, ребята, давайте домой, и спасибо вам большое. Мы как‑то этот остров из виду упустили.

Федя с Ваней оправились по домам. Домашнее задание еще никто не отменял…

А в квартире у Кати свет горел допоздна..Прозанимавшись, убежали девочки. А Коля остался..Они с Катей долго еще разговаривали. Сначала обсуждали темы к экзаменам, потом ‑кто кем хочет стать после школы. Выяснилось, что оба хотят поступать на исторический факультет в институт, который находился в другом, более крупном городе. Немного поговорили и об истории. Потом Коля, посмотрев на фото, решился спросить:

– Кать, это твой отец?

– Да..Папа погиб..В Испании..

– Где? ‑Коля удивленно посмотрел на Катю. Об Испании широко не говорилось. Но все знали, что СССР помогал народу Испании бороться против фашистов. Так же в лагеря на лето привозили испанских ребятишек.

– В Испании..Он туда как консультант был отправлен.., ‑Катя подошла к фотографии отца.‑Мы с мамой до сих пор не можем привыкнуть, что его нет.

.Коля тоже подошел к фотографии. Ребята немного молча постояли около портрета военного, улыбающегося, в летной форме.

Коля ушел от Кати в 8 часов вечера..

 

А классный руководитель 9 А был занят весь остаток дня тем, что читал методички, проверял контрольные по химии, составлял опять план по поездке. Пока это не прервал Григорий Иванович. Учитель удивился, увидев у себя в комнате милиционер:

– Неужели мои опять что ‑то отчебучили?

– Твои, похоже, нашли место, где наш поджигатель обитает… Будем ночью дежурить. Присмотри за своими сыщиками, что бы они нам ничего не сорвали. Это я про Захарченко и Гончарова говорю. Они у тебя уж больно шустры. С 4 класса они мне одну головную боль приносили. Ну извини, если я тебя отвлек..Леш..‑Григорий сразу перешел с учителем на ты..Алексей был младше его всего на 5 лет.

– Да ничего..Ладно, давай тебя чаем напою..А ты подробнее расскажешь, что такое мои нашли..

Учитель с милиционером сели пить чай, попутно разбирая историю, с которой не могли пока справится никакие органы. Через полчаса Григорий засобирался, пора идти в засаду на остров..Он пообещал потом Алексею рассказать, чем дело закончилось..

 

К 12 ночи, напротив острова, собрались добровольные помощники милиции и несколько сотрудников. Заранее были приготовлены лодки и замаскированы. Помощникам были выданы фонарики. Но строго приказано не включать пока. Было неясно, придет ли вообще поджигатель этой ночью…

Григорий лежал в траве на берегу и наблюдал за островом. Двое сотрудников сидели в лодке за островом. Остальные рассредоточились по берегу в разных местах и около лодок. В ночной тишине были слышны лишь жужжание комаров да тихий всплеск рыбы на реке. Городок начал засыпать..Огни окон тоже постепенно гасли. Поздние прохожие спешили домой. По одной из улочек небольшая тень свернула в сторону реки. Тень к реке шла осторожно, оглядываясь каждую минуту. И уже на подходе к воде за тенью наблюдала не одна пара глаз. Григорий отвлекся от наблюдения за островом. Недалеко от него копошилась тень, которая сначала разделась, а потом неслышно поплыла на остров. Милиционеры, которые сидели на лодке, увидели, что кто ‑то плывет на остров. С берега им мигнул фонарик. Это был сигнал «Внимание!». Тень вылезла на берег и оказалась мальчишкой лет десяти. Он пошел к шалашу, повозился и вышел уже с банкой, в которой что‑то булькало. Мальчишка обернул банку какой‑то тряпкой. И собрался уже идти к воде. Неожиданно включились фонарики, которые были направлены на него и раздались крики:

– Стоять!

Парнишка попытался прыгнуть в воду, но его уже держали. Через несколько минут мальчишка был доставлен вместе с банкой к Григорию. Тот не верил своим глазам. Перед ним стоял ребенок, мальчишка. Мокрый, не поднимающий глаза и так же крепко держащий банку. Григорий помялся, но сказал:

– Ну что же, пошли в отдел. Там разберемся…

Уже в отделе Григорий распорядился напоить чаем мальчишку, выставил перед ним тарелку с конфетами. И пока тот пил чай, осмотрел банку‑ в ней оказался бензин..

Потом он подсел к к парнишке:

– Как тебя зовут‑то, а?

– Миша я..Звонарев…

– Звонарев, Звонарев..Игорь Звонарев не твой ли отец?

– Да.., – ответил поникшим голосом Мишка.

Игорь Осипович Звонарев являлся начальником пожарной охраны в городе. Григорий даже не знал, как это сообщать теперь ему. Опять обратился к Мишке:

– И зачем все это..Могли же люди пострадать..А ущербу сколько ты принес..

Мишка зашмыгал носом, потом вытер глаза руками:

– Я хотел… Хотел..Хотел, что бы мой папа тоже был герой, как у Васьки и Левки..Тоже спас кого‑нибудь и про него написали в газете…

– Где бензин взял‑то, хоть?

– В сарае за мастерскими, там дыра в заборе..А банок я насобирал.

Григорий вздохнул. Большое дело превратилось в глупую выходку ребенка, но с последствиями. Теперь это придется как‑то решать, и делать это вместе с отцом Миши. Попросив дежурного подогнать мотоцикл, Григорий посадил мишку в коляску и повез его домой. Отдав Мишку в руки отцу, все рассказал. И о пожарах, и о бензине, и о мечте Мишки..Игорь Осипович, оставив мальчишку маме, оделся и поехал в отдел, разбираться дальше. Долго в отделе горел свет..Туда же были вызваны директор магазина, сторожа мастерских и другие потерпевшие..Чем закончилось дело, не было сказано. Но Мишка впервые получил от отца ремнем…

Утром субботы по городу уже во всю гуляли слухи о том, что поджигатель пойман. Говорили, якобы он хулиган, мстил только директору, а остальное поджег для отвода; якобы беглый хотел город спалить…

Школа с утра тоже бурлила..Даже учителя обсуждали поимку поджигателя. Для городка это было событие. В 9А обсуждали вчерашние приключения Феди и Вани на острове. Ребята подробно рассказали о том, как нашли шалаш на острове, как Ваня туда плавал, как они потом бежали в милицию. Парней засыпали вопросами, девчонки ахали:

– Как вы поняли про остров?

TOC