LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

Григорий вздохнул. Большое дело превратилось в глупую выходку ребенка, но с последствиями. Теперь это придется как‑то решать, и делать это вместе с отцом Миши. Попросив дежурного подогнать мотоцикл, Григорий посадил мишку в коляску и повез его домой. Отдав Мишку в руки отцу, все рассказал. И о пожарах, и о бензине, и о мечте Мишки..Игорь Осипович, оставив мальчишку маме, оделся и поехал в отдел, разбираться дальше. Долго в отделе горел свет..Туда же были вызваны директор магазина, сторожа мастерских и другие потерпевшие..Чем закончилось дело, не было сказано. Но Мишка впервые получил от отца ремнем…

Утром субботы по городу уже во всю гуляли слухи о том, что поджигатель пойман. Говорили, якобы он хулиган, мстил только директору, а остальное поджег для отвода; якобы беглый хотел город спалить…

Школа с утра тоже бурлила..Даже учителя обсуждали поимку поджигателя. Для городка это было событие. В 9А обсуждали вчерашние приключения Феди и Вани на острове. Ребята подробно рассказали о том, как нашли шалаш на острове, как Ваня туда плавал, как они потом бежали в милицию. Парней засыпали вопросами, девчонки ахали:

– Как вы поняли про остров?

– Вода же холодная… Как Ваня решился?

– Вань, Вань, с чего решил проверить остров‑то? ‑теребили Ваню девчонки.

Расспросы продолжались до звонка на урок. Первым уроком была история. И опять до ушей учителя истории донеслись звуки передаваемых записок. Но на этот раз учитель решил не обращать внимания‑история с поджигателем взволновала и преподавателей. Следующие уроки так же прошли сумбурно. Алексей увиделся со своими только на общем сборе после всех занятий. До этого он провел химию у 9Б и 8 А. В учительской Алексей увиделся с Ириной, которая придумывала для своего 1А интересные игры. Они немного поговорили, потом разошлись по классам. В классной комнате 9А Алексей стал ждать класс. На сбор было приготовлено несколько тем, которые стоило разобрать с ребятами. В первую очередь это касалось экзаменов, потом работа с пионерами и октябрятами, кружковая работа..Сидя за столом, он набрасывал план разговора. За окном шел мелкий дождик и поэтому на поле футбольном не было школьников. Алексей подошел к окну и открыл его. Шум дождя помогал ему сосредоточится на важном. Сев за стол, продолжил работу.

Через 20 минут в кабинет пришли ребята, вернее влетели. Дверь распахнулась и на глазах удивленного Алексея перед ним пролетела сумка с учебниками, вслед за сумкой так же быстро появился ее хозяин‑Федя Гончаров. Учитель успел прихватить за рукав рубашки его и не дать продолжить полет, который бы закончился подоконником:

– Гончаров! Стой! Летать будешь после школы.

Учитель остановил Федю и оправил за парту с фразой:

– Что за класс, никак не вырастет..

Вслед за Федей с шумом забежал весь 9А. Но увидев учителя на своем месте, все стали умолкать. Алексей терпеливо ждал, стоя у доски. Ребята усаживались за парты, хлопали крышки, кто‑то кого огрел тетрадкой, девочки хихикали где‑то сзади. В общем, все как обычно. Наконец, наступила тишина, правда прерываемая каким‑то шелестом. Алексей подошел к Коле.:

– Ну, давай, рассказывай, как учебный день прошел..

Коля встал:

– Неуспевающих сегодня нет, прогульщиков тоже, отсутствующих по уважительной причине тоже. Никаких происшествий не случилось…

– Насчет происшествий.., – учитель откашлялся, ‑меня сейчас чуть не убило сумкой летящей.9А, даже если вы думаете, что меня нет в кабинете, это не повод влетать в помещении как дикари. Взрослые ребята..

– Извините, Алексей Иванович, – Федя встал с места.‑Больше такого не повторится…

– Ладно, начинаем..Первый вопрос на сегодня‑это экзамены. Уже через несколько недель у вас первый переводной экзамен. Да, это еще он не выпускной, но переход в 10 класс сильно от экзаменов зависит. Приезжает комиссия из Москвы. Один человек из комиссии точно будет на экзамене. Все испытания начнутся в 9 утра. Так что без опозданий..Вопросы есть?

– Все понятно, ‑Коля ответил за всех.

– Теперь следующее..Работа с пионерами и октябрятами..У кого что проведено?

Первой встала Лена, которая была вожатой у 5Б класса:

– Я с пионерами проводила краеведческую викторину, мы совершили несколько походов, еще была экскурсия..

– Хорошо, ‑Алексей что‑то пометил у себя на листе.

Следующим отвечал Семен:

– Я с 4 а несколько интересных зоологических занятий провел, мы с ними выходили в лес, на пруд..

– Отлично. Кто еще? – учитель оглядел класс.

Отозвалось еще несколько человек. Потом Алексей все записал в тетрадь общую, где вел отчет о работе. Поднявшись, он опять подошел к доске и написал слово «Стенгазета». Класс оживился. Делать стенгазету любили все.

– Ну, что,9А. Будем придумывать тему для стенгазеты… ‑Алексей повернулся к ученикам..‑Где наша редколлегия?

Артем поднял руку:

– Предлагаю ‑тема «Каникулы»

– Либо про экзамены, – это уже Ира сказала.

Дальше ребята вошли во вкус и темы посыпались одна за другой:

– Путешествуй дома

– Мини‑детектив

– Тайна пожара (намек на историю с поджигателем)

– Комсомольский вестник

– Спорт‑это жизнь.

После долгих споров и дискуссий остановились на теме «Путешествуй дома». Стенгазета должна быть про свой родной город и его достопримечательности. Собраться по ней решено было в понедельник после уроков. Когда страсти по газете утихли, вышел Федя:

– В субботу 31 мая, в 12 встречаемся у школы. Мы фотографируемся всем классом. Фото можно сделать несколько штук. Алексей Иванович, вы пойдете?

Алексей встал:

– Да, конечно. Ну ребята, тогда все. До завтра. Отдыхайте. И не забывайте готовится к экзаменам.

TOC