До встречи в сентябре
– Катя, может потанцуем.?
– Давай, девочки, мы же на танцы пришли… Может и вы потанцуете? Мы пошли…, – Катя с Колей пошли к площадке, где уже было много пар. Фокстрот поменялся опять на вальс, на этот раз‑ « На сопках Маньчжурии».
Понемногу темнело. На танцплощадке зажглись фонари. Но никто не расходился. Ира танцевала с каким‑то парнем в полосатой рубашке, Лена..Генка по прозвищу Гвоздь добился, что бы Лена потанцевала с ним. Гвоздь, пока танцевали, все время шутил, сыпал остротами, и вообще, пытался показать себя с хорошей стороны.
Катя, пока танцевали они с Колей, никак не могла поднять глаз на него. Она впервые вот так танцевала с мальчиком. И втайне, Коля ей нравился. Но в этом Катя даже себе не призналась бы.
Танцы закончились, оркестр собрал свои инструменты и ушел. Понемногу пустел парк. Расходились пары по скамейкам. Ребята собрались у ворот парка, к ним присоединился и Генка, который напросился проводить Лену.
– Елен, вас можно проводить, а то уже темно, хулиганы по дороге могут попасться, – Гена, стараясь говорить культурно, обратился к девушке.
– Хулиганов здесь, кроме вас, больше нет. А так, проводите.., ‑Лена повернулась к нему. Генка заулыбался.
Катя повернулась ко всем:
– Мне домой пора, кстати, мы в конце мая фотографируемся у школы, не забыли?
– Не забыли, Кать, я с вами пойду, ‑Ира запахнула кофту, ‑Лена, тебя кавалер проводит.
– Хорошо, всем до свиданья, ‑Катя, Коля и Ира пошли от парка домой. Все лавки были уже закрыты, в домах горел свет. На улице стало еще прохладней, девочки шли, кутаясь в кофты. Солнце зашло совсем, только на горизонте виднелась небольшая алая полоска. Сначала проводили Иру, она жила в деревянном доме за больницей. Потом Коля проводил Катю до подъезда и попрощавшись, побежал домой. Дома уже ждала мама:
– Ну что, натанцевался? ‑мама выглянула с кухни, где уже шумел примус.
– Мам, я одноклассницу проводил до дома.– Коля прошел к умывальнику. Умывшись, он сел за стол и стал ужинать, попутно рассказывая о школе, экзаменах. Умолчал только о Кате. Но мама и так догадалась, что у сына появилась симпатия. Ей очень хотелось познакомится с этой девочкой, но не могла придумать, как пригласить.
***
Этим субботним майским вечером Алексей тоже провожал до дома девушку. После кино они немного посидели на лавочке, обсуждая фильм:
– Мне понравилось, панночка такая интересная. Окуневская ее хорошо сыграла.‑Ирина положила сумочку на колени.
– Неплохой фильм. Мне понравились персонажи, Левко такой натурный получился.– Алексей подхватил.
– А какие там места показаны, красивые..Можно я буду вас звать Лешей..– Ира повернулась к учителю.
Алексей немного опешил:
– Д‑д‑а, можно…
– Леша, пойдемте, – Ирина встала с лавочки.‑скоро семь часов. Мне еще по делам нужно..
Алексей поднялся нехотя. Ему очень хотелось еще посидеть с Ирой. Они пошли по дорожке, мимо чистильщика, мимо небольшого базара, где можно было найти все‑от яблок до ламп для керосинок. На улице было много народа. Гуляли женщины с детьми, семьи, школьники, рабочие после смен. Мимо проехала полуторка, на которой везли какие‑то ящики.
Вообще в городе имелось два небольших завода‑кирпичный и молочный, несколько артелей, комбинат, где изготовлялись мыла, духи тд. За последние несколько лет появились в городе небольшой театр, кинотеатр, несколько школ, стадион, лодочная станция и парк культуры, появился свой институт, куда ехали учится из ближайших районов.. Городок ожил. И теперь Алексей, провожая Ирину до дома, с удовлетворением смотрел на произошедшие изменения. Подойдя к дому, Ирина остановилась:
– Леша, до понедельника, увидимся в школе..
Алексей подошел к ней поближе и взял за руку, ожидая, что руку сейчас уберут. Но руку не убрали. Не решаясь, еще что‑нибудь сказать, они стояли и молчали. Потом Ира все‑таки убрала руку, поцеловала Алексея в щеку и исчезла в подъезде. А он еще долга стоял, пытаясь отойти от небольшого шока, в который поверг этот поцелуй. И уже у себя дома, долго вспоминал поцелуй, Иру. Ему казалось, что это сон.
Ваня и Федя этим вечером тоже были заняты важными делами. После изучения рации РРУ они сидели и изучали схемы, диапазон частот, применение. Разошлись по домам уже поздно вечером.
Так закончился для наших героев очередной майский день 1941 года. Лето было впереди, каникулы ждались с нетерпением.. И казалось, что тепло, отдых, каникулы будут очень скоро. Три оставшиеся майские недели прошли очень быстро…
31 мая, в субботу у школы собрался весь 9А. Кто сидел на скамейках, кто‑то на траве. Девочки надели лучшие платья, а мальчики‑кто рубашки, кто новые пиджаки. Не было только Феди и его отца‑фотографа. Подошел Алексей. Ребята сразу же окружили своего классного руководителя:
– Здравствуйте, Алексей Иванович!
– Алексей Иванович, а как вам фильм «Майская ночь»? ‑На него сходили все уже по нескольку раз за эти недели.‑это Семен с Лешей пробились к учителю сквозь ребят.
– Отстаньте вы со своим фильмом!.– это крикнул уже кто‑то из девочек.
– Так,9а! Не шумим..Сегодня после фотографирования прошу не расходится..Мне надо будет сказать важную информацию. Значит, сейчас ждем фотографа. И прошу, никаких выяснений отношений.
Было уже около 12,а основных героев не было видно. Алексей уже который раз смотрел на часы. И наконец, из переулка показались Федя и его отец, который нес складной фотоаппарат. Подойдя поближе, Федя представил своего отца:
– Это мой папа, Иван Григорьевич…
Алексей пожал руку Ивану Григорьевичу:
– Здравствуйте, здравствуйте, а мы уже вас заждались.
– Терпение, терпение, сейчас все будет..Молодые люди, давайте подходите сюда.‑Крикнул он ребятам, которые стояли недалеко от них и с нетерпением ждали команды. Девочки что‑то поправляли на себе, расчесывали волосы, смотрелись в зеркальце.
Иван Григорьевич выставлял свой фотоаппарат АРФО..Потом он обратился к Алексею:
– Поставьте пожалуйста ребят у крыльца школы. На само крыльцо несколько человек. Потом на ступеньках и посадим по низу.
Учитель пошел распределять свой 9А согласно указаниям фотографа. Минут 15 он ставил то одних, то других по местам, пытаясь перекричать всех. Наконец порядок был установлен и класс был поставлен. Все 30 человек. Фотограф настроил фотоаппарат, накрылся темной тканью, сделал снимок, заменил пластинку и сделал еще.
Когда все было закончено, Иван Григорьевич собрал фотоаппарат, сложил треногу и подошел к учителю:
– Снимки будут готовы через несколько дней. Федя принесет в школу их.
– Спасибо вам большое..
– Да не за что..Пускай на память фотографии будут..