LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

– Алексей Иванович, а как вам фильм «Майская ночь»? ‑На него сходили все уже по нескольку раз за эти недели.‑это Семен с Лешей пробились к учителю сквозь ребят.

– Отстаньте вы со своим фильмом!.– это крикнул уже кто‑то из девочек.

– Так,9а! Не шумим..Сегодня после фотографирования прошу не расходится..Мне надо будет сказать важную информацию. Значит, сейчас ждем фотографа. И прошу, никаких выяснений отношений.

Было уже около 12,а основных героев не было видно. Алексей уже который раз смотрел на часы. И наконец, из переулка показались Федя и его отец, который нес складной фотоаппарат. Подойдя поближе, Федя представил своего отца:

– Это мой папа, Иван Григорьевич…

Алексей пожал руку Ивану Григорьевичу:

– Здравствуйте, здравствуйте, а мы уже вас заждались.

– Терпение, терпение, сейчас все будет..Молодые люди, давайте подходите сюда.‑Крикнул он ребятам, которые стояли недалеко от них и с нетерпением ждали команды. Девочки что‑то поправляли на себе, расчесывали волосы, смотрелись в зеркальце.

Иван Григорьевич выставлял свой фотоаппарат АРФО..Потом он обратился к Алексею:

– Поставьте пожалуйста ребят у крыльца школы. На само крыльцо несколько человек. Потом на ступеньках и посадим по низу.

Учитель пошел распределять свой 9А согласно указаниям фотографа. Минут 15 он ставил то одних, то других по местам, пытаясь перекричать всех. Наконец порядок был установлен и класс был поставлен. Все 30 человек. Фотограф настроил фотоаппарат, накрылся темной тканью, сделал снимок, заменил пластинку и сделал еще.

Когда все было закончено, Иван Григорьевич собрал фотоаппарат, сложил треногу и подошел к учителю:

– Снимки будут готовы через несколько дней. Федя принесет в школу их.

– Спасибо вам большое..

– Да не за что..Пускай на память фотографии будут..

Отец Феди, прихватив свои вещи, удалился. Алексей присел на ступени крыльца.9А тут же сгрудился около своего классного.

– Информация для тех, кто едет в Беларусь.14 июня последний экзамен и поезд вечером, в 19 часов. Поэтому к этому моменту у вас все должно быть собрано. Не только личные вещи, но и вещи класса, подарки и другое. Родители предупреждены. У нас будет свой вагон. Вместе с вещами на вокзале мы должны быть в пол ‑седьмого. Билеты будут у меня. Опаздывающих ждать не будем. Все ясно?

– Да, – раздался хор голосов.

– Если все ясно, то сегодня отдыхайте. Первый экзамен во вторник. Не забываем.– Алексей попрощался с классом и отправился в книжную лавку.

Ребята понемногу расходились. Катя отправилась к маме в больницу. К ней присоединился и Коля. Федя с Ваней отправились вместе с книжками на берег реки, штудировать устройство рации. Лена с Ирой отправились опять в парк на танцплощадку. Семен с Лешей в школу. У них с 5 классом намечалась очередная экскурсия. Сбор был назначен на 13 часов. Остальные тоже отправились либо в парк, либо на лодочную станцию. На лодочной станции в прокат можно было брать лодки, и этим многие пользовались. Днем катались школьники, либо семьи с детьми, а вечером парочки.

У Леши и Семена день явно сегодня не задался. Их 5 класс никак не мог собраться. Вроде пришли все, но перед тем как строится, выяснилось, что двоих нет. По расспросам, их вроде видели в школе. Семен остался с отрядом, а Леша бегал по школе. Сначала он отловил одного в живом уголке, привел к отряду. Потом искал второго, рыжего парнишку, по имени Саша. Нашел опять же в живом уголке. Когда пришел с ним к отряду, потерялись Витек и Костик. На этот раз бегал искал Семен. Леша посоветовал ему бежать сразу в живой уголок. Тот заглянул туда‑там никого не было. Обежав, все что можно, Леша вернулся к ребятам. Потеряшки уже были с классом. После этого, Леша построил отряд парами, а Семен пересчитал‑все были на месте. Встав впереди и сзади колоны, Леша и Семен отправились со своими пионерами в ботаническую экскурсию в небольшую рощу на краю города. Задача была‑в роще набрать гербарии, изучить деревья и кустарники, которые произрастают в их местности, заполнить специальные дневники наблюдений за растениями‑время цветения, форма листьев и тд. Придя на место,5 класс вновь попытался разбежаться, дергая вожатых в разные стороны. В роще находилась полянка, окруженная соснами, на ней были сложены бревна, что бы можно было сидеть. Разместив пионеров на этих бревнах, Леша начал рассказ о сосне:

– Сосна обыкновенная, по латыни будет Pinus sylvestris…

Но тут его отвлек визг девочек. Оказалось, небольшой ужик подполз к бревнам. Пришлось прервать свою лекцию и успокаивать девчонок:

– Это уж, он не ядовитый. Он вас скорей испугался.., ‑потом он обратился ко всему отряду, – Тогда сейчас мы начинаем собирать листья кустарников и деревьев, это на гербарий. Берем по одному‑два листика каждого вида, что здесь есть. Далеко не ходим, а то вас искать будем до утра. Это касается Вити, Костика, Саши.

Пионеры разошлись. Леша с Семеном, бдя за ребятами, тоже собирали травы и листья. Потом, когда все высохнет, будет положено и закреплено на листах бумаги, а также подписано. Леша остановился, переложил собранное в другую руку, и только хотел достать из сумки лист бумаги и карандаш, раздался опять визг где то на другом конце полянки. Не раздумывая, он понесся на этот вопль, следом за ним бежал и Семен. Со всех сторон повыскакивали пионеры и тоже бежали на визг. Через минуту уже собрался весь отряд около места происшествия. Как оказалось, девочки набрели на небольшую нору и решили ее проверить. А оттуда выскочил какой‑то зверь, он‑то и напугал девочек. Мальчишки сразу стали над ними подтрунивать:

– Ну вы и трусихи..Испугались..

– Трусихи..трусихи..

Леше пришлось немного прикрикнуть, что бы утихомирить ребят:

– 5Б! Прекратите дразнится, и вообще, я думаю, на сегодня хватит приключений. Мы сейчас возвращаемся в класс. Все, забираем собранное. Строимся и двигаемся в сторону школы.

По пути в школу отряд не раз еще останавливался. То кто‑то оставил панаму, то обронили листья. И уже придя в класс, Леша дал себе зарок, что больше никаких походов с этим классом.

Потом они все вместе разбирали листья и травы, укладывали на просушку, заполняли дневники, а заодно и сделали небольшую стенгазету по сегодняшнему походу. Семен нарисовал карикатуру на самих себя, как они ловили ребят, и написал статью, как не надо организовывать поход. Газета получилась смешная. Леша ее вывесил в коридоре школы, рядом с расписанием занятий.

Кроме летнего лагеря, в школе готовились к экзаменам. Все намывалось, красилось. И после занятий с пионерами Леша с Семеном остались помочь. Они красили скамейки у школы, заодно проверяя у себя физику, которую они знали неплохо. Ушли они по домам уже вечером..

TOC