До встречи в сентябре
Отец Феди, прихватив свои вещи, удалился. Алексей присел на ступени крыльца.9А тут же сгрудился около своего классного.
– Информация для тех, кто едет в Беларусь.14 июня последний экзамен и поезд вечером, в 19 часов. Поэтому к этому моменту у вас все должно быть собрано. Не только личные вещи, но и вещи класса, подарки и другое. Родители предупреждены. У нас будет свой вагон. Вместе с вещами на вокзале мы должны быть в пол ‑седьмого. Билеты будут у меня. Опаздывающих ждать не будем. Все ясно?
– Да, – раздался хор голосов.
– Если все ясно, то сегодня отдыхайте. Первый экзамен во вторник. Не забываем.– Алексей попрощался с классом и отправился в книжную лавку.
Ребята понемногу расходились. Катя отправилась к маме в больницу. К ней присоединился и Коля. Федя с Ваней отправились вместе с книжками на берег реки, штудировать устройство рации. Лена с Ирой отправились опять в парк на танцплощадку. Семен с Лешей в школу. У них с 5 классом намечалась очередная экскурсия. Сбор был назначен на 13 часов. Остальные тоже отправились либо в парк, либо на лодочную станцию. На лодочной станции в прокат можно было брать лодки, и этим многие пользовались. Днем катались школьники, либо семьи с детьми, а вечером парочки.
У Леши и Семена день явно сегодня не задался. Их 5 класс никак не мог собраться. Вроде пришли все, но перед тем как строится, выяснилось, что двоих нет. По расспросам, их вроде видели в школе. Семен остался с отрядом, а Леша бегал по школе. Сначала он отловил одного в живом уголке, привел к отряду. Потом искал второго, рыжего парнишку, по имени Саша. Нашел опять же в живом уголке. Когда пришел с ним к отряду, потерялись Витек и Костик. На этот раз бегал искал Семен. Леша посоветовал ему бежать сразу в живой уголок. Тот заглянул туда‑там никого не было. Обежав, все что можно, Леша вернулся к ребятам. Потеряшки уже были с классом. После этого, Леша построил отряд парами, а Семен пересчитал‑все были на месте. Встав впереди и сзади колоны, Леша и Семен отправились со своими пионерами в ботаническую экскурсию в небольшую рощу на краю города. Задача была‑в роще набрать гербарии, изучить деревья и кустарники, которые произрастают в их местности, заполнить специальные дневники наблюдений за растениями‑время цветения, форма листьев и тд. Придя на место,5 класс вновь попытался разбежаться, дергая вожатых в разные стороны. В роще находилась полянка, окруженная соснами, на ней были сложены бревна, что бы можно было сидеть. Разместив пионеров на этих бревнах, Леша начал рассказ о сосне:
– Сосна обыкновенная, по латыни будет Pinus sylvestris…
Но тут его отвлек визг девочек. Оказалось, небольшой ужик подполз к бревнам. Пришлось прервать свою лекцию и успокаивать девчонок:
– Это уж, он не ядовитый. Он вас скорей испугался.., ‑потом он обратился ко всему отряду, – Тогда сейчас мы начинаем собирать листья кустарников и деревьев, это на гербарий. Берем по одному‑два листика каждого вида, что здесь есть. Далеко не ходим, а то вас искать будем до утра. Это касается Вити, Костика, Саши.
Пионеры разошлись. Леша с Семеном, бдя за ребятами, тоже собирали травы и листья. Потом, когда все высохнет, будет положено и закреплено на листах бумаги, а также подписано. Леша остановился, переложил собранное в другую руку, и только хотел достать из сумки лист бумаги и карандаш, раздался опять визг где то на другом конце полянки. Не раздумывая, он понесся на этот вопль, следом за ним бежал и Семен. Со всех сторон повыскакивали пионеры и тоже бежали на визг. Через минуту уже собрался весь отряд около места происшествия. Как оказалось, девочки набрели на небольшую нору и решили ее проверить. А оттуда выскочил какой‑то зверь, он‑то и напугал девочек. Мальчишки сразу стали над ними подтрунивать:
– Ну вы и трусихи..Испугались..
– Трусихи..трусихи..
Леше пришлось немного прикрикнуть, что бы утихомирить ребят:
– 5Б! Прекратите дразнится, и вообще, я думаю, на сегодня хватит приключений. Мы сейчас возвращаемся в класс. Все, забираем собранное. Строимся и двигаемся в сторону школы.
По пути в школу отряд не раз еще останавливался. То кто‑то оставил панаму, то обронили листья. И уже придя в класс, Леша дал себе зарок, что больше никаких походов с этим классом.
Потом они все вместе разбирали листья и травы, укладывали на просушку, заполняли дневники, а заодно и сделали небольшую стенгазету по сегодняшнему походу. Семен нарисовал карикатуру на самих себя, как они ловили ребят, и написал статью, как не надо организовывать поход. Газета получилась смешная. Леша ее вывесил в коридоре школы, рядом с расписанием занятий.
Кроме летнего лагеря, в школе готовились к экзаменам. Все намывалось, красилось. И после занятий с пионерами Леша с Семеном остались помочь. Они красили скамейки у школы, заодно проверяя у себя физику, которую они знали неплохо. Ушли они по домам уже вечером..
У Алексея в этот день тоже было все не просто. Конец учебного года, подготовка к контрольным работам забирала много времени, а ему хотелось еще раз увидеться с Ириной. Оторвавшись от своих записей, он решил прогуляться немного, а заодно зайти к Ирине.
Выйдя на улицу, Алексей пошел в сторону дома 5 по улице Ленина. Там и проживала Ира. Он дошел до дома, но не решился подняться до квартиры, и сел на скамейку. Мимо проходила соседка Иры по квартире‑Анна Сергеевна. Она поздоровалась с Алексеем и присела рядом:
– Здравствуйте, Алексей, а вы к Ирине?
– Да..
– Так ее нет дома. Она где‑то с полчаса ушла..Мы вместе с ней вышли.
– Спасибо Анна Сергеевна, я тогда пойду..
– Хорошо, я передам Ире, что вы приходили.
Алексей поднялся со скамейки. Настроение сразу пропало, и он медленно пошел по дороге в сторону парка. Мысли переключились опять на экзамены. В ребятах был уверен, класс у него сильный. Вот только будут московские экзаменаторы. А это может перепугать некоторых его учеников. Занятый этими мыслями, Алексей не заметил, как пришел в парк. Танцплощадка опять была полна. Оркестр играл вальс. Не находя здесь для себя интересного, он углубился чуть дальше, ближе к парашютной вышке. Там тоже было много народу. Алексей сел на скамейку. Рядом цвел куст сирени. Запах от нее шел такой, что голову дурманило. Алексей привалился к спинке скамейки и стал наблюдать за тем, что вокруг происходит. Вот на парашютную вышку полез нерешительный молодой человек. Было видно, что он боится. Но рядом стояла девушка с мороженым в руке, и парень явно не хотел перед ней позорится… Через репродуктор транслировали какой ‑то романс….У фонтана стайка ребятни скакали на игрушечных лошадках… На соседней скамейке сидели две девушки и обсуждали Вертинского…
Наконец Алексею надоело прохлаждаться, сидя в парке. Он прошел к лодочной станции. Заведовал станцией Иван Захарович, сосед Алексея по квартире. Поздоровавшись, Иван Захарович пригласил Алексея к себе в домик, где хранились ключи от лодочных замков. Там было оборудовано небольшое место, где можно было попить чаю.
– Привет учительскому составу, – Иван Захарович поставил чайник на примус., – Чего такой грустный?
– Да так, просто задумался..У вас как дела?
– Не жалуюсь пока..Вот, все лодки разобрали..Кстати, твоих сорванцов видел..Приходят частенько…