До встречи в сентябре
– 9А, после экзамена‑в классный кабинет, ‑Алексей пожал ребятам руки и направился в сторону учительской. Внутри у него все переживало за класс.
В 9 часов прозвенел звонок и 9А отправился на экзамен. В кабинете уже сидела комиссия, состоящая из учителя физики и двух приезжих людей. Они сидели за столом, на котором стояли цветы. Ребята сели за парты. У комиссии на столах лежали списки классов, а рядом‑билеты. Приезжие‑молодая девушка и пожилой мужчина, что‑то писали у себя на бумажках, тихо спрашивая у учителя физики. В классе была тишина, девятиклассники мысленно повторяли формулы и задачи. А за дверями ходил их классный руководитель‑ Алексей Иванович.
Алексей не захотел зайти в класс, что бы ребят не волновать и так. Решил подождать, пока первые сдадут.
Начался экзамен..Первый вышел Коля. Подойдя к столу, он взял билет и прочел вслух:
– Закон сохранения количества движения, или
сохранения импульса..плюс задача..
– Вы готовы?, ‑спросила девушка у Коли.
– Да. Закон сохранения количества движения, или
сохранения импульса, утверждает, что при движении замкнутой системы тел общее количество движения их остается постоянным., ‑потом подойдя к доске, он начал решать задачу. Написав решение, Коля обернулся к комиссии. Мужчина посмотрел решение и что‑то сказал своим коллегам. Девушка поставила отметку на листок. Учитель подошел к Коле:
– Молодец! Отлично, ты сдал..Можешь идти..
Коля вышел из класса и увидел Алексея Ивановича, который стоял, облокотившись на подоконник. Увидя Колю, тот подошел к нему:
– Ну как?
– Я сдал! Отлично!
– Молодец, тогда ждем остальных..
Они вдвоем встали у подоконника.
Следующая отвечала Лена. Доставая билет, у нее дрожала рука. Вытянув бумажку, она зачитала:
– Свободно падающее тело в последнюю секунду проходит половину всего пути. Определить время падения и высоту..
Лена подошла к доске и стала решать. Вышло‑3,4 сек. и 57 метров. После этого она ответила и по закону Ньютона.
Посовещавшись, комиссия поставила и Лене «отлично».
Потом отвечала Катя, которой достался вопрос по равновесию тел. Вспомнив уроки с Колей, она уверенно ответила на вопрос и решила задачу. Получив «отлично», она сияющая вышла к ребятам. Коля бросился к ней:
– Сдала?
– Да! Спасибо тебе!!У меня «отлично»!
К Кате подошел Алексей:
– Ну молодец тоже! Остальные так же сдайте и будет еще лучше..
В это время Ира отвечала про силу трения. Задачу она решила, а вот определение вылетело из головы. Замявшись. Она посмотрела на учителя физики. Тот улыбнулся и кивком головы попытался ее успокоить.
– Сила трения покоя равна по модулю и противоположна по направлению той внешней силе, которая стремится вызвать скольжение одного тела по другому…, ‑Ира выпалила определение и с облегчением вздохнула…
Комиссия ей поставила тоже «отлично». Выйдя из кабинета, Ира сразу же бросилась к девочкам, которые ждали с нетерпением своих одноклассников:
– Ну?
– Сдала! Сейчас у нас Игнат будет отвечать…
Девочки подошли к учителю. Он тоже ждал ребят. Теперь уж все вместе переживали за остальных.
На часах уже было 11 часов. Постепенно из кабинета появлялись ребята. Все выходили довольные.9А сдавал физику на «хорошо» и «отлично». Каждого выходящего встречали одним вопросом «Сдал?».
Чем меньше народу оставалось в экзаменационном кабинете, тем легче становилось Алексею. Все его ученики справлялись с волнением перед комиссией и сдавали испытание.
Наконец, последние ‑Федя и Ваня, выбежали из класса:
– Сдали! Сдали!.‑крикнули они окружившим им ребятам.
Алексей подошел к толпе:
– 9А, поздравляю вас с успешной сдачей первого испытания. А теперь‑в класс. У меня для вас есть еще информация….
Шумной, веселой толпой 9А отправился в свой класс. Все переговаривались, смеялись, рассказывали, что пережили. Так сходило напряжение, которое копилось не одну неделю. Все понимали, что впереди еще экзамены, не надо расслабляться, но первое волнение уже прошло.
В кабинете ребята занимали парты, шумно и радостно гремя крышками. Алексей подождал, пока все угомонятся:
– Ребята, завтра в 19 часов собрание родителей. Нужно, что бы они пришли. А кто будет работать, я потом тем сам передам. Еще нам сейчас нужно разобрать вещи, которые везем с собой. У меня спортинвентарь в каморке лежит, еще книги… так что сейчас немного по разбираем и я вас отпущу.
Ребята принялись за работу. Девочки взялись упаковывать книги и подписывать, а мальчики возились с палатками и мячами.
Катя, Лена и Ира заворачивали книги в бумагу и перевязывали шпагатом:
– Катя, как дела у мамы? ‑спросили девочки.
– Уже лучше..Я сегодня к ней пойду..Тоже принесу книжки..
– Можно, и мы придем?, ‑Ира посмотрела на Катю.
Та кивнула, – Можно, конечно….
Лена начала подписывать записки и подкладывать под шпагат на пачках с книгами..Потом посмотрела на Катю:
– А наш Николай к тебе приходит?
Катя немного смутилась:
– Да, каждый день..Он мне с физикой и химией помог…
– И это все? Дружеская поддержка‑вот как это называется, ‑Ира обернула очередную стопку и подала Кате.
– Мы в кино ходили..еще.., ‑Катя отрезала кусок шпагата и стала завязывать стопку. Потом передала ее Лене.
– На танцах Коля тоже с тобой был, ‑Лена вложила очередную записку под шпагат.
– Да был..
– Он тебе нравится? ‑Ира посмотрела на Катю.
Та смущенно отвернулась от подруг.
– Значит нравится…, ‑заключила Ира.
Мальчики разбиралась с палатками. Были принесены походные рюкзаки, в которые и складывались палатки. Коля работал молча, а вот Леша и Семен допытывались у него по поводу Кати:
