LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

– Так, хорошо, я вас отметил..А на игру есть кто?

– Давай мы будем..

– Кто мы?

– Я и Игорь, ‑Никита поднял руку.

– Хорошо..Теперь следующее‑шефская помощь колхозу « Знамя Октября». Это на август..Мы вернемся из поездки, тогда и определимся., ‑Коля пролистал тетрадь, ища что‑то.– А еще..В сентябре мы идем в новую школу! Нужна будет помощь в переноске вещей..

9А, не веря словам, затих. Потом робкий голос раздался со стороны девочек:

– Это правда..?Алексей Иванович?

Учитель, который во время выступления Коли просто молчал, вышел к нему на середину:

– Да, это правда. Нам отдают новое здание. В июле будем постепенно переезжать..

Тут кабинет потряс дружный вопль. Учитель и комсорг закрыли уши.9А бурно радовался новой школе. Проходящий мимо директор школы даже вздрогнул. Но тут же вернулся к кабинету 9А и решил посмотреть, что за вопли.

При виде входящего директора класс затих. Тот посмотрел на Алексея:

– Алексей, опять твой класс вопит на всю школу..Что на этот раз?

– Да про новую школу узнали..

– Понятно..А кто сказал?

– В райкоме комсомола подтвердили информацию, ‑Коля отошел от учительского стола и подошел к директору.

– Ну все, значит можно будет переезжать..В области на совещании тоже все документы мне передали.

Алексей и Коля пожали руку директору школы:

– Спасибо..Даже и не ждали. Такой подарок к 1 сентября.

– Ладно, я пошел. А вы больше не орите,9А..

Пока шел этот разговор, ребята сидели тихо, прислушиваясь к словам директора. И по тому, как довольно улыбались Алексей Иванович и Коля, было понятно, что в 10 класс они пойдут в новом месте.

После ухода директора слово взял Алексей:

– 9А, вы все слышали. Школа уже у нас есть. Все, кто остается в городе, будут помогать с переездом в новое здание. Оно находится на центральной улице, сейчас там заканчиваются отделочные работы. Я думаю, мы туда сходим посмотреть и выбрать себе классный кабинет. Но это будет потом. Сегодня я жду ваших родителей в 19 часов. А вы свободны. Готовьтесь к экзаменам. Федя, Ваня‑останьтесь..

Ребята побежали на улицу. Ваня и Федя подошли к учителю. Тот стоял у окна и смотрел на школьный двор. Заметив парней, он повернулся к ним:

– Скажите вот что, вы на какие занятия в ОСОАВИАХИМ ходите?

– Курсы радистов, в тир.

– Вы поступать в военное училище собираетесь?

– Да..В Подольске.

– Хорошо… Только дела школьные не забрасывайте. Можете идти. А родителей жду сегодня вечером здесь.

Федя с Ваней тоже попрощались и ушли. Сегодня тоже были занятие в тире и на курсах.

Алексей остался в школе. Ему нужно было дописать программу занятий на июль и август, еще сдать план работы в Белоруссии, а так же отчеты по проведенным урокам химии.

На улице было лето. И большая часть школьников, несмотря на экзамены, гуляли на улице. Парк, даже в будние дни, был полон народу. Новость для малышей‑в парке появились карусели. Поставили их на небольшой площадке, которая раньше была занята каким‑то старым строением. Теперь большая часть ребятни бежала туда либо упрашивали туда пойти родителей. В кино тоже было много народу. Афиши приглашали на мультфильмы «Кот в сапогах» и «Кошкин дом», а для зрителей постарше шли « Майская ночь», «Фронтовые подруги», « Парень из тайги» и «Трактористы».

Лодочная станция тоже стала местом паломничества молодых людей. Катались даже в холодную погоду. В общем, каникулы начались.

Федя с Ваней шли на занятия. Решив поступать в военное училище, они решили уже заранее изучить некоторые воинские специальности. Сейчас для них это были просто интересные для них предметы. Кто же знал, что полученные знания придется применять в реальных боевых условиях…

Сегодня на курсах оказалось немного меньше народа, так как некоторые не смогли прийти из‑за работы.

Капитан, посмотрел на учеников, отметил отсутствующих и начал диктовать новую тему:

– Тактико‑технические данные. Радиостанция предназначена для связи в радиосети стрелкового батальона. Работа производится только микрофоном или тональным телеграфом. Диапазон частот в фиксированных волнах №№66–124.Обслуживается одним бойцом‑радистом. Может работать на месте и на ходу. Запас питания обеспечивает непрерывную работу в течение 6,5 часов на передачу и 9 часов на прием. Источники питания: накала‑аккумулятор 4‑АКН‑2,25.Вес рации‑8 кг. Габариты‑235*115*300.Антенное устройство штыревого типа (4 колена и метелка) высотой 1,65 м. Противовесом является изолированный провод длиной 1,43. (Крепится к колену радиста).Дальность действия: на сильно пересеченной местности и в лесу до 2–2,5 км; на ровном открытом месте 4–4,5 км. Тип и количество ламп: УБ‑132‑1 штука, УБ‑107 1штука.

Время развертывание станции 1–2 минуты.

Порядок развертывания:

Первое ‑снять с плечевого ремня ремень ‑держатель противовеса и застегнуть на правой ноге выше колена.

Второе‑отстегнуть ремень, скрепляющий колена антенны и вынуть колена из гнезда. Соединить колена антенны между собой и сдвинуть к основанию кольцо, сжимающие метелку.

Третье ‑надеть метелку на антенну и, вставив антенный штырь в зажимную втулку, затянуть гайку.

Четвертое‑ открыть верхнюю крышку упаковки прием‑передатчика и закрепить при помощи замков на внешней стенке кожуха.

Пятое‑…..

Федя с Ваней подробно записывали лекцию. Сама рация уже стояла на столе. И они поглядывали на нее. Ткт капитан посмотрел на часы:

– Все, время закончилось. Жду на следующее занятие.

Федя подошел к капитану:

– Товарищ капитан, разрешите обратится!

Тот улыбнулся чуть‑чуть:

– Разрешаю.

– А когда у нас практическая часть?

– Не терпится поработать на рации?

– Да.

TOC