LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

Ребята стояли перед ним повесив носы и не поднимая глаз, но что‑то в их поведении насторожило Алексея. Он присмотрелся к ним и понял‑ ребята делают вид, что им стыдно, и что у них есть какая‑то тайна. Он вздохнул, и решил про себя, что нужно вызнать, мало ли, вдруг что дурное задумали.

– Так! Тишина! –Коля обернулся ко всему классу‑Алексей Иванович, можете продолжать… ‑и сел на свое место.

–Ребята! ‑Федор обернулся к классу, – Мы с Ваней ходим на стрельбище в ОСОАВИХИМ, занимаемся, вот и получается, что пропускаем мероприятия.

– У нас же есть военное дело‑учитель посмотрел на ребят‑Вам мало?

– Там дополнительные занятия с оружием‑Федя виновато посмотрел на класс и учителя.

– Дополнительно –это хорошо, но не в ущерб учебе‑Алексей Иванович посмотрел на парней‑С этого дня посещать дополнительные стрелковые и прочие занятия вы сможете только после того, как подтянете учебу. И внеклассные мероприятия тоже игнорировать не надо, иначе поставим вопрос об исключении вас из комсомола…

Федя с Ваней покраснели…

– Согласны с вами..больше этого не повторится…

Из‑за парты поднялся Коля, обернулся к классу:

– Ребята, простим и поможем на первый раз? А то и нас они подводят…

Все тут же зашумели:

– Ладно, поймем..

– Но только на первый раз..

– Все –таки не специально они..

Учитель постучал по парте рукой:

– Тише, тише! Значит, так..Ребята берутся за учебу, им в помощь Лена и Катя. Девочки подтянут и помогут. Все ясно?

– Да! – ответили провинившиеся и их наставники.

– Тогда теперь по домам. А девочек и Ивана с Федей попрошу немного задержаться..

Класс, шумно обсуждая, вышел из школы. Алексей выглянул в окно. Там, прямо под окнами, продолжалась бурная дискуссия..Девочки что‑то упрямо доказывали мальчишкам.

Никто в классе не знал, о чем учитель разговаривал потом с девочками и виновниками переполоха, но опоздания Феди и Вани прекратились, и оценки по предметам стали лучше.

***

Занятия по военному делу в школе проводил бывший участник гражданской войны Иван Семенович, которому было 56 лет. Но проводил так, что даже девочки занимались с удовольствием. Особенно такие занятия любила из девочек Таня. Ребята и из винтовки стреляли, и гранаты метали, и медицину изучали. Кроме того, изучали оружие иностранное‑ немецкое, японское, английское., и даже основы подрывного дела. На таких уроках отличниками были Ваня и Федя. У Ивана Семеновича было много интересных учебных пособий, книг, каких‑то наставлений. Всю гору этой увлекательной для мальчишек литературы он разрешал брать ребятам. Так же были у него и свежие выпуски журналов «Смена», «Радиофронт», «Техника‑молодежи» и «Вожатый». На полках стояли учебники для летных школ – по У‑2,брошюра по винтовке под редакцией полковника Глазатова, пособие по радиотехнике, учебник войск связи, книга по сигнальному делу, учебник Ушакова по военно‑инженерному делу и много другой литературы. На стенах кабинета висели плакаты с изображением оружия разных стран.

В тот день занятие проходило особенно шумно. Изучали гранаты РГД‑33,Ф‑1.

– Иван Семенович! ‑в кабинет заглянул директор школы, – вы уж давайте заканчивайте занятие, ребятам на собрание нужно…

– Хорошо, мы уже заканчиваем..Ребята, все, собираемся ….Следующее занятие не пропускаем….

Вечером, после школы мальчишки встретились у реки, которая протекала у города. Там они обычно все вместе собирались по важным поводам. На этот раз Федя Масленников обещал рассказать что‑то важное. Такие сборы устраивались из‑за поведения в школе, мероприятий, подготовки к экзаменам. Еще в начальной школе парни сдружились, так и появилась традиция вместе собираться на берегу речки рядом с деревянным старым пирсом…

Федя стоял на пирсе и по нему было видно, что его от радости распирает… Он ждал ребят в нетерпении..Вот со стороны тропинки появился Коля, через небольшой холм прыгнули Миша с Семеном, часть ребят уже купалась. Коля подошел к Феде:

– Ну, вот и все в сборе..Давай уже, рассказывай, что случилось.

Федя посмотрел на ребят…

– Да не тяни кота за хвост..‑послышались возгласы.

– Ребята, вот что я узнал, поездка у нас намечается после переводных экзаменов, о которой Алексей Иванович говорил, а едем мы на 1 месяц ровно, в колхозе вместе с местными комсомольцами будет работать, так же намечены походы вместе с пионерами, ну и отдых и знакомства. Едет весь класс и учитель с нами. Нам до поездки нужно сдать экзамены, продумать, чем можно удивить хозяев, концерт там или еще что‑то. Алексей Иванович с директором говорил. Вот…

Сначала все молчали, потом началось живое обсуждение.

– Здорово!

– Так, с учебой не сачковать! Экзамены сдаем только на отлично. Федька, сам ‑то сможешь физику подтянуть или помочь? ‑Коля спрыгнул с камня и подошел к Феде. Тот пожал плечами:

– Да вроде хорошо с ней у меня..

Коля встал на место Феди:

– Ребята! Завтра вечером сбор в школе вместе с девочками, начинаем готовить номера художественной самодеятельности. Также готовим материалы нашей научной работы. Покажем там местным, похвалимся. Еще нужны игры и занятия, которые мы проводим с нашими пионерами и октябрятами. Нужно продумать спортивное мероприятие. Хоть до поездки время и есть. Нормы ГТО сдали все или нет?

– Вроде все, кроме тех, кому по здоровью нельзя.‑откликнулся из –под куста Семен.– Я лично присутствовал.

Через 2 часа ребята разошлись. Федя и Ваня‑на стрельбище. Семен ‑на свидание к Леночке из соседнего класса.

TOC