До встречи в сентябре
Алексей кивнул. Он уже заприметил один кабинет, который находился по левую сторону от входа и был первым в коридоре.
Группа вернулась в холл у входа. Сторож показал, где будут раздевалки, потом он стал открывать кабинеты. Начал с того, который приметил Алексей. Первым туда вошел учитель. Очень светлое помещение, окна выходили во двор школы, был виден вход. На стене была еще дверь‑там находилось помещение, где классный руководитель мог заниматься своими делами.
– Ребята, берем кабинет? – Алексей обратился к классу.
– Берем, конечно.
– Мировой кабинет!
– Записывайте – 10 А, Алексей Иванович Горин, – учитель продиктовал данные сторожу. Тот записал на листочке и положил в карман.
– А теперь пошлите на второй этаж. Туда у нас две лестницы ведут – с левого краю и с правого. Пойдемте начнем с правой лестницы. – Сторож двинулся в сторону, где была столовая. Оказалось, лестница была недалеко от нее. Перила лестницы блестели лаком, сама лестница так же блестела от краски. Поднявшись на второй этаж, вслед за сторожем ребята прошли к актовому залу. Открыв дверь, Михаил Фомич пропустил ребят в зал. В зале была сделана небольшая сцена, висели шторы по ее краям. Также стояли ряды сидений. На окнах‑также красивые занавески. Зал производил хорошее впечатление. Ребята вышли, обсуждая зал, а также то, что там можно ставить небольшие театральные постановки. Потом прошли по кабинетам и спустились по левой лестнице вниз.
– Как вам здание? – Михаил Фомич посмотрел на ребят.
– Замечательно!
– Ну, ждем вас.
Попрощавшись, все вышли из новой школы. Алексей пересчитал ребят на всякий случай.
– 5,10,12,25,28….28!А где еще двое?9А, кого еще не хватает?
– Вани с Федей…
– Так и знал..Куда они отправились? Так, стойте здесь, я в школу.
Алексей открыл дверь и вошел снова в здание. В холле сторожа не было.
– Михаил Фомич! Михаил Фомич!
Никто не ответил. Алексей пробежал до столовой – закрыто, потом до физкультурного зала – тоже закрыто, остановился у лестницы. В полной тишине где‑то негромко раздавался голос. Прислушавшись, Алексей пошел на эти звуки. Голос раздавался из кабинета в небольшом закоулке. Открыв дверь, Алексей вошел и чуть не присвистнул‑это была хорошо оборудованная физико химическая – лаборатория, в которой сторож что – то показывал Феде и Ване.
– Так, вот вы где! Мы вас ждем, а вы тут лабораторию рассматриваете.‑Алексей подошел к ребятам.
Сторож повернулся к учителю:
– Вы уж извините меня. Тут ваши ребята прибежали, спрашивали о лаборатории, вот я захотел показать им, какую красоту им приготовили. Это должен был быть сюрприз, но вот так вышло…, – и он извиняюще развел руками.
– Это вы нас извините. Мои шалопаи могут все перевернуть, а про лаборатории лучше вообще не заикаться., ‑Алексей пожал руку сторожу.– Мы уже пошли, а про сюрприз не скажем никому? Правда, ребята?
– Правда, – хором ответили Федя с Ваней.
Выйдя на улицу, где ждали остальные, Алексей на вопросы ребят, о том, что случилось, ответил:
– В уборной были. Все, идем обратно в школу. Нас ждут книги и мячи.
Всю дорогу до школы ребята острили по поводу нахождения в уборной Феди и Вани. Но те шли спокойно, и не отвечали на остроты.
Уже в школе, в собственном классе учитель еще раз повторил, что не надо от класса уходить без спроса, и после этого небольшого внушения все стали доделывать подарки и собирать мешки. Практически все обсуждали новую школу.
– Видели, какой стадион? Дорожки новые, турники тоже..
– Зимой на лыжах побегаем хорошо..
– А зал актовый? Такие спектакли можно ставить! ‑с восхищением сказала Лена.
Через пол часа Алексей всех отпустил, сказав, что нужно готовится к экзаменам. Класс опустел. Сам Алексей пошел к директору, нужно было рассказать о впечатлениях.
Кабинет директора находился на втором этаже. Поднявшись по лестнице, Алексей услышал, что у директора в кабинете кто‑то ругается. Не решаясь войти в туда, он остановился у дальнего окна и стал ждать. Через некоторое время от директора вышел какой‑то человек с портфелем. Бурча что‑то под нос, он быстро спустился по лестнице вниз. Подождав, пока тот уйдет, Алексей постучал в директорскую дверь.
– Входите! ‑Раздалось от туда.
Алексей вошел в кабинет и закрыл дверь….
Этим же днем в кабинете 5 Б класса разыгрывались свои страсти. Леша своих пионеров хотел сводить в кино на « Тимура и его команду». Задумка была хорошая. Сначала все шло по плану. Билеты были куплены, классный руководитель 5Б предупрежден, а ребята готовы были идти в кино. Но как только ребята оказались на улице, тут и началось. Сначала двое подрались. Леша минут 15 их разнимал, потом минут двадцать выяснял причину драки. Когда все успокоились и готовы были идти, потерялся Коля Синицын‑ звеньевой. Построив класс, Леша еще раз проверил‑его не было. Кликнув мимо проходившую вожатую 4а Зину Красилову, он попросил присмотреть за классом, а сам пошел в школу‑искать. Леша заглянул во все углы школы‑ не было Коли. В отчаянии он вернулся в класс 5Б. На удивление Леши Коля спал на задней парте. В суматохе сборов его просмотрели. Разбудив звеньевого, Леша по пути на улицу поругал его, но не сильно. Лешин 5Б дожидался его на крыльце. Сказав спасибо Зине, Леша наконец построил своих ребят и они дружно двинулись в кино. Очередное чп поджидало Лешу у кинотеатра‑ по дороге потерялась Оля. Тогда он сделал так. Рассадив ребят по местам и наказав вести себя тихо, побежал искать Олю, благо до начала фильма оставалось еще пятнадцать минут. Девочку он увидел сидящую на скамейке с мороженым.
– Оля! Ты что тут делаешь? ‑Леша был уже на взводе.
– Извините..Мне мама дала на мороженое денег, вот я и зашла купить по дороге, потом бы не получилось..
– Надо было спросить у меня разрешения. А не убегать. Класс твой уже в кино сидит. Все, пошли, а то нас не пустят.
Оля встала со скамейки и с виноватым видом пошла за Лешей. Пришли они как раз к началу фильма. Киножурнал закончился уже.
Просмотр фильма прошел относительно спокойно. Когда все вышли на улицу, Леша спросил ребят :
– Кто из героев фильма вам понравился?
– Тимур! ‑несколько человек крикнули одновременно.
– А мне Мишка Квакин!
