LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

– Так, теперь надо прочесать дорогу на деревню. Может девочка решила сама туда пойти или в лесу заблудилась.‑Григорий подозвал кого‑то из милиционеров и поставил перед ними задачу:

– Дорогу на деревню Красную осмотреть всю, по обочинам тоже.

Сотрудники включили фонарики, сели на мотоцикл и поехали в сторону дороги. Остальные продолжали искать на берегу и в парке. Алексей присоединился к тем, кто обыскивал дорогу. Стало уже довольно темно. Григорий тоже подъехал к дороге. Народ выстроился в цепь и обыскивал каждый куст. Везде кричали:

– Юля!

– Юля!

– Юленька!

Никто не отзывался. Дорогу и окрестности уже присмотрели на километр вперед. Сама деревня находилась за 8 км от города. Григорий прошел в небольшую рощицу, которая росла недалеко от дороги. Он светил фонариком по сторонам, осматривая каждую кочку. Тени от света фонаря плясали на деревьях, и наконец фонарик выхватил из темноты девочку, которая лежала на корнях большой старой березы. Григорий рванул к девочке и осмотрел. Ребенок спал. Завернув Юлю в свою тужурку, он понес ее к дороге. Там стоял один из мотоциклов. Осторожно положив девочку в коляску, он окликнул остальных:

– Все! Нашли. Сворачиваем поиски. Передаем по цепи‑возвращаемся…

Люди подходили и гасили фонарики. Девочку не будили. Решено было отвезти ее сразу домой, но сначала ее должен был осмотреть врач.

Девочка проснулась в милиции. Туда позвали врача. После Григорий повез ее домой.

Катя с Игорем сидели до поздней ночи. Наконец, уже около 1 прозвенел дверной звонок и в квартиру внесли Юлю. Увидя ее, Игорь от радости обнял сначала Катю, потом Григория.

– Спасибо, спасибо большое…

– Еще раз проворонишь‑родителям скажем. Она в деревню решила идти сама, устала, зашла в рощу и уснула. Ладно, на первый раз пока ничего не скажем…

– До свидания..

Спровадив Игоря, Катя наконец легла спать. Лег спать и Алексей, пообещавший своим соседям рассказать о поисках девочки. Поисках, которые окончились благополучно.

 

Глава 2. Экзаменационная пора

 

Утром в школе, перед экзаменом, Катя рассказала о поисках. Девочки выслушали внимательно:

– Хорошо, что нашли. Бедный ребенок.

– Перепугалась, наверно. Вечером, одной, в лесу.

Ира подошла к Кате:

– Ты хоть спала? А то ночь у тебя выдалась не спокойная. И как ты экзамен сдавать будешь?

– Спасибо, Коле. Он меня подготовил. Я сдам., ‑Катя глазами поискала самого Колю. Тот сидел у окна с учебником и читал. Она подошла к нему.

– Коля, здравствуй!

Тот оторвался от учебника и обернулся. Увидев Катю, сразу заулыбался:

– Привет! Готова к экзамену?

– Да, спасибо тебе.

– Все, пошли в класс.

Ребята дружно прошли к кабинет истории. Там уже сидел их учитель истории и комиссия. Поздоровавшись, учитель истории начал экзамен. Первым отвечал Коля. Комиссия внимательно слушала ответ.

– Поездки Петра Первого за границу и его обучение кораблестроению.‑вопрос прозвучал от учителя истории.

Коля начал отвечать:

– Взятие Азова не привело к окончанию войны. Турки располагали сильным флотом и продолжали господствовать на Черной море. Поэтому Петр решил отправить в Западную Европу «великое посольство». Опо должно было установить более близкие связи со странами Западной Европы. Петр поручил посольству укрепить и расширить союз европейских государств против Турции и набрать нужное число иностранных специалистов, и шкеперов и артиллеристов для русской армии.

Посольство выехало из Москвы в 1697 г. Сам Петр находился в его составе, скрываясь под именем «урядника Петра Михайлова». Петр хотел ближе познакомиться с европейской жизнью, с ее культурой н техникой. На своих письмах в Москву он ставил печать со следующими словами: «Я нахожусь в положении ученика и ищу себе учителей» (по‑славянски: «Аз семь в чину учимых н учащих мя требую»). Опередив «великое посольство», Петр в прусском городе Кенигсберге изучил правила артиллерийской стрельбы. Из Пруссии Петр поспешил в голландский город Саардам, славившийся хорошей корабельной верфью. Там он поселился в небольшом домике кузнеца и поступил па верфь в качестве простого плотника. Потом он переехал в Амстердам и поступил учеником на одну из самых больших корабельных верфей. На ней он работал свыше четырех месяцев, пока не был окончен заложенный при нем большой корабль. В свободные часы Петр посещал мануфактуры, мастерские, музеи, ученых, художников и т. д. Из Голландии Петр поехал в Англию. В Лондоне он познакомился с государственным устройством страны п побывал на заседании парламента. В небольшом городке, расположенном в устье Темзы, Петр • снова больше двух месяцев изучал кораблестроение. Из Англии Петр направился в Вену для переговоров с австрийским императором о союзе против Турции….

Учитель был доволен. А комиссия удивленно смотрела. Такой развернутый ответ на вопрос они немного не ожидали.

– Смирнов, отлично! ‑учитель записал оценку. Коля вышел за дверь. Там он стал ждать остальных. Волнение улеглось и теперь можно было спокойно проанализировать свой ответ. Пока он стоял и еще раз мысленно все проговаривал, остальные еще только готовились отвечать. Не выдержав, Коля подошел к двери и стал слушать ребят. Вот отвечает Ира, ее голос чуть сбивается. Ей достался вопрос о войне 1812 года. Чуть сбиваясь, но она ответила на отлично и через несколько минут стояла рядом с Колей.

– Ой, Коля, я так волновалась! Скоро, кстати, Кате отвечать.

– Я знаю. Давай подождем ее.

Ребята стали дожидаться остальных. Через несколько минут выбежал Леша. Именно выбежал, а потом сделал стойку на руках. Коля с Ирой потихоньку смеялись, глядя на это.:

– Ковалев, сдал что‑ли?

– Сдал!

– Не ори. Остальные еще не отмучились.‑Коля стукнул его по плечу.

– Ладно, все. Кстати, ты не знаешь, сегодня будет сбор или нет.

TOC