LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

– Вроде нет. После экзамена‑домой. Завтра ведь литература‑письменная часть.‑Коля ответил Леше и нетерпеливо стал ходить по коридору. Постепенно стали выходить и остальные. Коридор наполнялся взволнованными рассказами об экзамене, вопросах. По счастью, все сдавали без проблем. Наконец, очередь дошла до Кати. Коля припал к двери. Ира тоже подошла поближе. Было слышно, как учитель вызвал Катю, потом пошел вопрос и вопрос был о внутренней политике Александра Первого. Коля облегченно вздохнул. Эту тему Катя знала очень хорошо. В классе раздался ее уверенный голос:

– ..к числу наиболее значительных реформ Александра Первого относится введение в России новой школьной системы, которая подразумевала существование школьных учреждений трех типов‑гимназии, уездного училища и приходского училища. Также университетам была дана автономия. И были еще образованы два лицея для детей дворян‑Царскосельский и Ришельевский…

Минут через 7 Катя вышла из класса. Она была бледна, руки дрожали, но на лице сияла улыбка:

– Сдала, я сдала!

Коля сразу кинулся к ней. На глазах ребят Катя поцеловала его в щеку.

– Это тебе спасибо за подготовку.

Коля смущенно оглянулся. Ребята делали вид, что ничего не видели.

Те, кто сдал, дожидались остальных. Постепенно все сдали экзамен. Троечников не оказалось и по этому предмету. И уже выйдя из школы кто‑то из парней подкинул в воздух учебник по истории с криком:

– Ура! Закончилось!!

На них оглядывались мимо проходящие взрослые и улыбались.

9А, собравшись вместе, отправились в парк. Решено было отметить сдачу очередное экзамена. Девочки шли вместе, болтая о пережитых тревогах и волнениях.

– А я чуть не спутала начало наполеоновских войн.‑Лена шла, прижимая к себе учебник.

– А у меня из головы вообще все даты вышли, ‑добавила Оля.

Тут к ним подошел Генка. У него самого сегодня не было экзамена, но он знал что у 9А история.

– Сдали?

– Ой, Гена, здравствуй. Да, сдали. Сейчас в парк.

– Девочки, не против, если я с вами?

– Иди.‑Ира поискала глазами Лену.‑Где‑то твоя подруга тут была. Лена!

Услышав, что ее зовут, Лена подошла к подругам. И увидела рядом с ними стоявшего Генку.

– Гена, ты чего тут делаешь?

– Пришел поздравить со сдачей экзамена. Не против, если я с вами в парк прогуляюсь.

– Нет. конечно, не против.

Ребята дружной толпой отправились в парк. Там работали карусели, фонтан, и продавалось мороженое и пирожки. Выбрали несколько скамеек и рассевшись, отправили несколько человек за мороженым и ситро. Гена тоже куда‑то ушел, пообещав девочкам сюрприз. Через несколько минут вернулись посланные за сладостями парни.9А принялся заедать пережитое волнение мороженным. А Гены так и не было. Лена, разговаривая с подругами, периодически посматривала по сторонам.

– Лена, ты Гену высматриваешь? ‑Катя подошла к Ире и Лене.

– Понимаешь, куда‑то исчез. Сказал что‑то про сюрприз и больше не появлялся. Прошло уже полчаса.

– А не мог он под сюрпризом подразумевать нечто алкогольное? ‑Ира посмотрела на Лену.

– Да вы что! Какой алкоголь… Гена не пробовал никогда..‑Лена возмутилась такому предположению.

– Ну не пробовал‑это вряд ли, ‑Ира негромко пробурчала в ответ.

Прошло еще минут двадцать. Гены не было. Лена совсем приуныла. Ей очень хотелось поговорить с ним о том, что она остается здесь и не едет в Беларусь.

Гена появился только тогда, когда ребята собрались по домам. Он сразу же уселся на скамейку и посмотрел на ребят:

– У меня сюрприз. Мы идем кататься на лодках. Я договорился. Думаю на всех лодок хватит.

Лена переглянулась с девочками и они подбежали к Гене.

– Молодец! А мы думали, ты от нас совсем сбежал. Ребята, идем на лодки? ‑обратилась она к классу.

– Идем, идем…

9а дружно спустился к лодочной станции. Мальчики были на веслах, а девочки сидели на небольших скамеечках. Начались веселые гонки. Гребцы каждой лодки старались по максимуму. Решено было доплыть до небольшого островка, который находился посреди реки. Островок был из песка и обычно туда ребята бегали загорать. И вот сейчас туда направились девятиклассники. Девочки временами визжали, так как брызги от весел долетали и до них, а некоторые парни старались специально брызгать побольше. Гена был в лодке с Леной, Ирой и Лешей. Парни гребли старательно, их лодка опережала всех остальных. Лена и Ира, сидевшие на скамеечке, любовались видами. С реки были видны вдалеке домишки, густая зелень деревьев, которая отражалась в воде. Лодка легко скользила по спокойной воде. Гена изредка посматривал на Лену. Когда лодка уткнулась в берег, он помог ей и Ире сойти на песок, а сам вместе с Лешей подтащили лодку поближе. Девочки сняли туфли и босиком пошли по берегу, пока остальные лодки еще не приплыли. На островке, кроме песка, была небольшая полоса травы, на которой можно было посидеть. Там Ира с Леной и устроились. Остальные ребята тоже постепенно подплывали к острову. Гена и Леша встречали их криком:

 

 

Конец ознакомительного фрагмента

TOC