LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

До встречи в сентябре

На следующий день после уроков в классной комнате ребята собрались опять все вместе. Решались вопросы с номерами, готовилась стенгазета, а заодно и проблемы с учебой. Выяснилось, что у Кати дома больная мама, и проблемы с химией у нее из‑за этого. Девочки тут же решили помочь Кате у нее дома, и химию ей помочь освоить. Дальше обсуждались номера. Федя с Ваней решили показать фокусы; Ира, Леша, Катя, Оля и Таня исполнят песни, нашлись желающие показать танцевальный номер. В кабинете стало шумно, посыпались идеи, шутки. Кто‑то предложил эстафету спортивную, что бы померятся силами с белорусскими комсомольцами. В разгар споров и шума дверь открылась и вошел учитель. Посмотрел на всех и засмеялся. Класс стоял на ушах‑девочки собрались кружком у стенда и что‑то кляли, бумаги на парте лежали стопкой; мальчики, разбившись на группы, оживленно что‑то друг другу доказывали, кто‑то размахивая кисточкой, рассказывал о выставке рисунков подшефного класса. Везде царило оживление, смех стоял везде такой, что приход учителя не заметили. Алексей подошел к столу, взял горн и заиграл на нем сигнал сбора. Ребята удивленно обернулись на него. Тот положил горн на место:

– Ну вот, услышали меня. Как вижу, все заняты. Молодцы. Я тоже пришел с небольшой идеей. В подарок надо собрать книг. Подарим школе колхозной в Белоруссии, куда поедем. Если вам не жалко, принесите по одной.

Ребята задумались, потом зашумели. Коля поднялся с места:

– Тихо! Каждый на недели этой принесет в эту комнату по книге. Мы потом оформим красиво, запакуем, письмо вложим туда.

Алексей посмотрел на ребят, понял, что его идея им понравилась. Потом подошел к доске, постучал по ней. Класс сел за парты. Все смотрели на доску, на которой были расписаны даты переводных испытаний за 9 класс :

12 июня‑алгебра

14 июня‑химия

9 июня‑литература

7 июня‑география

3 июня‑физика

6 июня –История СССР

Алексей взглянул на расписание, обернулся к ребятам:

– Готовы? Надо сдать на отлично, следующий год выпускной, перейти в 10 класс нужно отличником. Да и перед колхозом «Искра», куда мы едем не было бы стыдно.

Коля встал, вышел на середину, повернулся к учителю:

– Честное комсомольское, Алексей Иванович, сдадим на отлично. Не подведем!

Ребята зашумели, выразили готовность не подвести в учебе.

Алексей довольно кивнул и сказал:

– Вижу ваше желание хорошо сдать. Вы молодцы, готовьтесь.

После ухода учителя в классе стало еще шумнее. Девочки кинулись к Кате, зная, что у нее проблемы с химией, предлагали позаниматься дополнительно. Разошлись все уже поздно вечером.

 

***

Алексей шел домой. По улицам сновали прохожие, где‑то на окраине их городка слышался петушиный крик. Петух видимо, перепутал время, и голосил посреди бела дня.. Отметив этот факт в голове, Алексей машинально повернул в сторону реки, к тому месту, где любили собираться мальчики. Он думал о поездке в колхоз «Искра» в Беларусии. Там жили его мать и отец. Уехав несколько лет назад из родного села Александровка на учебу, он редко писал им, а приехать и вовсе не получалось. Теперь он с нетерпением ждал этой поездки на родину. Он хотел познакомить своих ребят с культурой и традициями Белоруссии, показать очень красивые места, познакомить с родным колхозом.

Стоя на берегу, вспоминались все родные места, проводы в армию, детство, мама с хлебом испеченным, игры с друзьями, даже драки. Алексей еще немного постоял, глядя на воду, повернулся и пошел в сторону общежития, мысли вернулись к экзаменам и классу. Комиссия ожидалась из Москвы. Что бы не волновать ребят, он об этом им не рассказал.

Выйдя на дорогу, хотел уже идти к себе, как его окликнула его коллега, Ирочка, как про себя он ее называл. Ей было тоже 24 года, не давно пришедшая из пединститута, но уже любимая своими младшими учениками.

– Здравствуйте, Алексей!

Он подошел к ней. Глядя на нее, такую молоденькую, в легком платье, с косичками, никто бы не принял ее за учительницу. Но Алексею приятно было ее видеть. Она ему нравилась.

– Здравствуйте, Ирина Алексеевна. У вас какое‑то дело ко мне?

– Да, я хотела поговорить с вами об вашей поездке. Вы же едете в колхоз «Искра»? В школе сказали. Не могли бы вы, если вам не трудно, потом передать небольшой подарок моей сестре, она там работает.

– Да, хорошо. Не беспокойтесь. Только еще до отъезда много времени. Успели бы передать подарок.

– Пускай у вас полежит. Потом еще добавлю. А то ведь забуду, такое уже бывало. Там еще письмо ей.

Алексей еще хотел добавить что‑то от себя, но Ира уже убежала.

Вернувшись к себе в комнату, он взялся за конспекты занятий. Просмотрев их, пошел к лежавшим на столе учебникам. Сев за стол, принялся писать план мероприятий, которые нужно провести в Белоруссии. Это и игры, и два похода в лес, помощь в колхозе, работа с местными пионерами, несколько встреч на научную тематику и определения профессии в будущем. По предварительному плану Алексея вот что выходило:

15 июня‑приезд, размещение класса, встреча с председателем колхоза и местными комсомольцами.

16‑ Костер, вместе с пионерами и местными жителями, обсуждение плана работы.

17–20 Работа в колхозе, отдых

21‑27‑Поход палаточный

1 июля–игра спортивная

3 июля‑собрание комсомольцев вместе, обсуждение работы внеклассной в школе, обмен опытом такой работы

5–10 июля –Еще один большой поход

с 14 по 18 –работа в колхозе, отдых

19–20 ‑проведения мероприятий для октябрят.

21 июля‑дни интересной книги, обсуждение прочитанных книг, обмен книгами.

22 –день химии, проведение интересных опытов

23 июля‑военно‑тактические соревнования

24 –совместный костер, показ номеров художественной самодеятельности (с приглашением всех местных колхозников).

25‑сбор домой, подведение итогов работы

26 ‑отправка домой. Но все это, скорей всего, будет корректироваться на месте, так как у местного комсомольского актива будут и свои предложения.

 

TOC