LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Другой мир. Реформация

Капитан цур Зее (Kapitän zur See – по немецки) Эрик фон Клёсс, являлся потомственным военным моряком. Его отец закончил службу, в Имперском Германском флоте, в ранге фрегаттен – капитана (это соответствует званию капитана второго ранга, в Российском военно‑морском флоте). Сын уже обошёл отца. Его звание означало, в переводе на русский – Капитан моря и соответствовало званию капитана первого ранга. Эрик был родом из Восточной Пруссии и по праву гордился тем, что его крейсер носит имя родного города. И Балтийское море – это тоже его море. «Кенигсберг» – считался здесь самым быстроходным крейсером. Да, что там на Балтике! Во всём западном полушарии Земли, ему не было равных по скорости хода! Только на Тихом океане, у русских, есть корабль с подобными характеристиками. Да, «Варяг», капитан цур Зее знал это.

Эрик наблюдал «Славу» в бинокль. Он уже успел поговорить с её командиром. Капитан первого ранга Васильев был его старинным соперником и приятелем. Совместные учения, в том числе и в сложных погодных условиях, а также в узости Балтийских проливов, заставляли думать о замечательном мастерстве командира русского крейсера. Они даже провели вместе несколько приятных вечеров в ресторанах Ревеля и Данцига. Начальство не препятствовало.

Приветственные флаги расцвечивания на обоих боевых кораблях. Холостой выстрел орудия – салют в честь Российской Императрицы и её супруга – немецкого принца, наследного владетеля острова Рюген. Задачу на сопровождение в море, особо важных персон, поставил перед командиром «Кенигсберга», командующий Германским имперским флотом – сегодня утром, лично… Яволь, господин гросс‑адмирал! Теперь «Слава» передавала эстафету по эскортированию яхты русской Императрицы его крейсеру. Так условлено заранее. «Господин капитан! Передаю под вашу опеку Государыню Всероссийскую, не подведите!» – услышал в наушниках командир «Кенигсберга». «Не беспокойтесь, господин капитан! Мой крейсер выполнит возложенную на него задачу с честью и максимальной бдительностью!» – ответил фон Клёсс… Удачи!

Капитан цур Зее осматривал горизонт в бинокль и принимал доклады от командиров боевых отделений. Только что, над ними прошла дежурная пара «Мессершмиттов», которые также приняли эстафету от русских лётчиков. До Рюгена оставалось около 20 миль, а навстречу им уже вышел русский корвет. Всё было спокойно. Да и что может случиться здесь, в его море? Ведь над Балтикой, также как и над остальным Мировым океаном, безраздельно властвовали только две державы – Германия и Россия…

На горизонте показался русский корвет. Он проводит яхту Императрицы непосредственно в бухту, относящуюся к её владениям. Небольшой, быстроходный кораблик. Такой, его крейсеру на «один зуб»… Взаимные приветствия по рации. Капитан‑лейтенант Максимов. Эрик фон Клёсс знал его, заочно. Русский военный корабль, занимает положение левее по ходу «Авроры» и эскортирование продолжается…

Неожиданно доклад приходит от отделения подводного наблюдения: гидролокатор показывает, что со стороны берега приближается небольшая подводная цель. На сигналы опознавания не реагирует. Наших субмарин в данном районе нет. Кто это? Русские? Их подплав славиться своей хитростью и умением прятаться. Акустик: «Шум торпед слева по борту»! Торпедная атака! В направлении «Авроры» выпущено две торпеды! Русский корвет, сначала огрызается залпом из реактивного бомбомёта, а потом увеличивает ход и бесстрашно бросается на перехват, закрывая своим корпусом яхту Императрицы. Взрыв! Корабль торпедирован! Вторая торпеда проходит мимо, но затем захватывает другую цель… Эрик фон Клёсс почувствовал, как содрогнулся его корабль. Доклад пришёл почти сразу – повреждён носовой отсек. Крейсер потерял ход. Шайссе!

События развиваются стремительно. Снова доклад из отделения подводного наблюдения. Слышен шум торпед, непосредственно из‑под корпуса «Кенигсберга». Что это? Команды о торпедной атаке не было, и сам крейсер находится для неё – не в позиции. Через пару минут акустик докладывает – «Слышу подводный взрыв со стороны побережья». Неизвестная цель уничтожена. И сразу вызов по защищённому каналу. На связи командир русской субмарины «Гроза», капитан второго ранга Фёдоров, который сообщил: «Лодка, атаковавшая вас уничтожена, продолжаю сопровождение „Авроры“. Других подводных целей в данном квадрате не наблюдаю. Окажите помощь русскому сторожевому кораблю». Яхта Императрицы, тем временем, немедленно убрала паруса и выдала полный ход под машиной, в направлении острова Рюген…

Ситуация была поганой, до крайности, но требовала немедленных решений. Русский корвет тонул. Крейсер тоже дал осадку на нос, и аварийные команды уже приступили к борьбе за его живучесть. «Шлюпки, катера – на воду! Немедленно организовать спасение экипажа русского корабля!» – это был первый приказ капитана цур зее Эрика фон Клёсса, очнувшегося от короткого ступора. Следующий – «Поднять в воздух геликоптер! Связь с базой!» Докладывать тяжело, но нужно. Это его вина. Не предотвратил. Не досмотрел. Не предвидел. Теперь мечты о получении ранга командора можно спустить в канализацию! Шайссе! Сейчас это не важно. Нужно спасти русский экипаж и сохранить его крейсер на плаву…

Капитан Имперской безопасности Вяземский был очень информированным человеком, поскольку, несмотря на свое относительно невысокое звание, занимал очень ответственную должность. Он являлся начальником службы безопасности, резиденции Государыни Всероссийской на острове Руян. Его деятельность предполагала контакты с очень разными людьми и ведомствами, в том числе и иностранными. Даже Германского Императора – приходилось встречать…

Информацию об «инциденте» с яхтой Императрицы он получил почти сразу. На связь с ним вышел командир подводной лодки «Гроза», сопровождавшей «Аврору». Капитан второго ранга Фёдоров оказался очень умелым подводником. Ему удалось спрятаться под днищем немецкого крейсера и уничтожить неизвестную субмарину, предпринявшую торпедную атаку на «Аврору». Однако русский сторожевой корабль получил тяжёлые повреждения и затонул. Есть потери среди экипажа…

Далее с Вяземским связался его коллега из Германской контрразведки. Он сообщил, что о происшествии уже доложили его Императору. Он в гневе, а командование Германским флотом – «стоит на ушах». В район уже вышел крейсер «Бреслау», в сопровождении целой флотилии эсминцев, а также специальное спасательное судно, имеющее на борту водолазное оборудование. Глубины там небольшие, так что место затопления русского корвета и неизвестной субмарины – будет обследовано со всей тщательностью. Расследование планируется провести с обязательным привлечением русских коллег. От себя немецкий офицер добавил, что считает всё произошедшее – «провокацией гадкой островной собачки», случившейся накануне встречи двух коронованных особ…

Яхта Государыни, благополучно пришвартовалась у причала её резиденции через пятьдесят минут. К этому моменту батальон русской морской пехоты, осуществляющий охрану территории, развернули в боевое положение по всему её периметру. Софья Георгиевна была очень взволнована и потребовала немедленного доклада о ситуации.

В рабочем кабинете, кроме Императрицы присутствовал только её супруг – князь Михель Рюгенский. Докладывал капитан Вяземский. К этому моменту – появились новые данные:

– Число погибших, из экипажа сторожевого корабля, составило шесть человек. Есть ещё несколько тяжелораненых, их вертолётами – доставили в ближайший госпиталь. Сам корабль затонул;

– Акватория вокруг Руяна блокирована флотилией немецких эсминцев, которые осуществляют тщательный поиск и наблюдение за морем;

TOC